Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Рабочая программа реализации пропедевтического курса истории - Преподавание истории - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание истории

Рабочая программа реализации пропедевтического курса истории


Автор(ы): Ахметова Алена Федоровна


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278

п/п
Наименование раздела
и темы
Кол-во часов Составляющие качества образования Форма
занятия
Самостоятельная работа уч-ся
Предметно-
информационная
Деятельностно- коммуникативная Ценностно-
ориентационная
3-й класс
1 Что и как изучает история 1 Знают содержание понятий: “история”, “исторический источник”, археология”, “этнография” и др.; основные исторические источники; науки, помогающие истории изучать прошлое Могут привести примеры исторических источников; раскрыть предметы изучения наук, без которых невозможно восстановление прошлого. Используют в речи изученные понятия Осознают важность и необходимость исторических знаний. Формируют интерес к изучению истории Вводный урок Беседа № 1Составление схемы “Исторический источник”
2 Как ведут счет лет в истории 1 Знают содержание понятий: “летоисчисление”, “лента времени”, “год”, “век”, “тысячелетие”, “эпоха”, “эра”; основные способы летоисчисления Могут называть единицы времени от самой маленькой (секунда) до самой большой (эра); соотнести год с веком; показать положение ист . события на ленте времени Понимают место исторического события в историческом пространстве Комбинированный урок с практической работой Беседа. Зарисовать ленту времени и обозначить на ней события
3 Твоя Родина и твои родные в потоке времени 1 Знают содержание понятий: “родина”, “история отечества”, “семья”, “родословная”, “предки”; как схематически изобразить взаимосвязь разных поколений в семье (генеалогическое древо) Умеют определить свою принадлежность по отношению к разным членам семьи; составить родословную своей семьи Понимают историческую связь поколений. Развивают чувство причастности к истории через историю своей семьи Комбинированный урок Заполнить схему “Моя родословная” (при возможности сделать фоторепортаж)
4 Я и мое имя. 1 Знают наиболее распространенные имена в разных странах; происхождение и значение имен детей своего класса; именины своих имен Умеют рассказать о происхождении и значении наиболее распространенных имен, своего имени Осознают свою причастность к истории через историю своего имени Комбинированный урок с элементами игры Узнать о происхождении и значении своей фамилии
5 Название моего города (села, деревни) 1 Знают происхождение названия своего города (села, деревни), события и исторических деятелей, которые были к этому причастны Умеют рассказать о происхождении названия своего города (села, деревни), назвать ист. лиц и события, при которых оно возникло Развивают интерес к своей местности Комбинированный урок Найти материал о названия любого города
6 История в архитектурных памятниках 1 Знают содержание понятия “архитектурный памятник”, имеют представление о том, как можно проследить исторический процесс в изменении жилища человека Умеют различать архитектурные памятники разных эпох, соотносить их др. с др.; передавать свои впечатления от восприятия архитектурных памятников Развитие уважения к истории и памятникам + своей страны Комбинированный урок. Урок путешествия Составить рассказ о том, как бы ты жил в пещере, замке, дворце, современном доме, крест
7 Архитектурные памятники нашего города 1 Знают основные архитектурные памятники города, их создателей и историю создания Умеют рассказать об архитектурных памятниках города, истории их создания. Умеют оценить отношение людей к охране архивных памятников города Осознают личную ответственность в деле охраны исторических памятников своего города Экскурсия Написать сочинение об одном из арх. памятников города
8 Загадка вещей 1 Знают, о чём могут рассказать вещи
9-10 Путешествие в прошлое начинается…
Восточные славяне
1 Знают содержание понятий: “восточные славяне”, “летопись”, “род”, “община”; происхождение, территорию расселения, соседей, занятия вост. славян Умеют показывать на карте территорию расселения вост. славян, их соседей; рассказывать об условиях жизни и занятиях славян Понимают историческую взаимосвязь поколений, народов, населенную территорию России Урок. Изучение нового материала
11 Верование восточных славян 1 Знают содержание понятий: “язычество”, “идол”, “обряд”, основных славянских богов, некоторые славянские праздники и обряды с ними связанные Умеют привести примеры из совершенной жизни, подтверждающие “живучесть” старинных обычаев и обрядов Учатся выражать свое отношение к данной проблеме. Осознают уникальность, самобытность обрядовой культуры Урок театрализация Составить кроссворд по теме
12 Какой была Русь при первых князьях 1 Знают содержание понятий: “Русь”, “христианство”, “киевские князья” Умеют показывать на карте границы государства Др. Руси; рассказать о жизни и деятельности первых князей Учатся давать оценку деятельности исторических личностей. Осознают роль в истории Комбинированный урок Составить схему правления первых князей Др. Руси
13 Города Древней Руси 1 Знают города – центры Др. Руси периода феод. Раздробленности, историю их создания достопримечательности Умеют показать на картине расположение знакомых городов; характеризуют памятники архитектуры и зодчества по плану Комбинированный урок
14 Батыево нашествие 1 Знают содержание понятий: “монголо-татары”, “Золотая Орда”; о ходе завоевания м-т Руси и его последствиях, места основных сражений проявления народного героизма Умеют показать на картине места главных сражений; определить значение татаро-монгольского ига для развития Руси Осознают роль в истории Комбинированный урок Составить и записать в тетради схему “Города, захваченных м-т”
15 Отпор крестоносцам 1 Знают содержание понятий: “рыцари”, “Ледовое побоище”, ход сражения, его героев Умеют рассказать по схеме о ходе сражения. Учатся давать характеристику исторического деятеля по плану Эмоционально откликаются, сопереживают события, связанные с родной страной Беседа 9. Зарисовать в тетради схему Ледового побоища
16 Культура Древней Руси 1 Знают содержание понятий: “фольклор”, “письменность”, “ремесла”, “зодчество”, историю появления славянской письменности; основные жанры фольклора; ремесла развитие в данный исторический период на Руси; памятники зодчества Умеют рассказать об основных направлениях в культуре Древней Руси; характеризовать памятники культуры по плану Осознают уникальность и самобытность культуры Древней Руси Урок с элементами театрализации
17 Возвышение Москвы. Куликовская битва 1 Знают причины возвышения Москвы; причины и ход Куликовской битвы, её героев. Осознают значение Куликовской битвы в свержении татаро-монгольского ига Рассказывают по схеме о ходе Куликовской битвы, характеризуют исторического деятеля по плану, делают выводы о значении Куликовской битвы Учатся давать оценку реальных исторических событий и личностей. Понимают важность данного события в истории России Урок изучения нового материала Зарисовать в тетрадь схему Куликовской битвы
18 Земля и люди Московского государства. Культура Московской Руси 1 Знают содержание понятий: “крестьяне”, “бояре”, “дворяне”; условия жизни разных слоёв общества в Московском государстве; основные памятники архитектуры и живописи Московской Руси, наиболее известных деятелей культуры Характеризуют условия жизни разных категорий населения. Описывают картину, архитектурное сооружение по плану Утверждают ценность свободной личности. Формируют эстетическое восприятие окружающего мира Комбинированный урок Написать сочинение-описание по картине
А.Рублёва “Троица”
19 Как жила Московская Русь при “Грозном” царе 1 Знают содержание понятий: “царь”, “приказы”, “стрельцы”, “опричники”, “Домострой”; биографию Ивана IV Характеризуют историческую личность по плану. Показывают на карте изменение государственных границ в XVI веке Осознают роль личности в истории Урок изучения нового материала Ответить на вопросы на стр. 86
20 Смутное время 1 Знают содержание понятий: “смутное время”, “ополчение”; причины создания ополчения, его предводителей; значение народа в сохранении независим ости Руси Работают с картой. Описывают события и примеры личного героизма людей в устных рассказах Воспринимают идею патриотизма. Гордятся примерами личного героизма русских людей Комбинированный урок Сообщение об одном из землепроходцев
21 Жизнь людей в городе и в деревне 1 Знают, кто такие “крепостные”, их правовое положение, условия жизни и труда; как и чему учились наши предки Характеризуют и оценивают взаимоотношения между людьми из разных слоев общества. Осознают степень социального неравенства Театрализация Прочитать беседы 16,17,19
22-23 Царь Пётр и его дела 2 Знают содержание понятий: “империя”, “регулярная армия”, “кунсткамера”; биографию Петра I, его ...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2011.01.26 | Просмотров: 2741

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340