№ п/п | Наименование раздела и темы | Кол-во часов | Составляющие качества образования | Форма занятия | Самостоятельная работа уч-ся |
Предметно- информационная | Деятельностно- коммуникативная | Ценностно- ориентационная |
3-й класс |
1 | Что и как изучает история | 1 | Знают содержание понятий: “история”, “исторический источник”, археология”, “этнография” и др.; основные исторические источники; науки, помогающие истории изучать прошлое | Могут привести примеры исторических источников; раскрыть предметы изучения наук, без которых невозможно восстановление прошлого. Используют в речи изученные понятия | Осознают важность и необходимость исторических знаний. Формируют интерес к изучению истории | Вводный урок | Беседа № 1Составление схемы “Исторический источник” |
2 | Как ведут счет лет в истории | 1 | Знают содержание понятий: “летоисчисление”, “лента времени”, “год”, “век”, “тысячелетие”, “эпоха”, “эра”; основные способы летоисчисления | Могут называть единицы времени от самой маленькой (секунда) до самой большой (эра); соотнести год с веком; показать положение ист . события на ленте времени | Понимают место исторического события в историческом пространстве | Комбинированный урок с практической работой | Беседа. Зарисовать ленту времени и обозначить на ней события |
3 | Твоя Родина и твои родные в потоке времени | 1 | Знают содержание понятий: “родина”, “история отечества”, “семья”, “родословная”, “предки”; как схематически изобразить взаимосвязь разных поколений в семье (генеалогическое древо) | Умеют определить свою принадлежность по отношению к разным членам семьи; составить родословную своей семьи | Понимают историческую связь поколений. Развивают чувство причастности к истории через историю своей семьи | Комбинированный урок | Заполнить схему “Моя родословная” (при возможности сделать фоторепортаж) |
4 | Я и мое имя. | 1 | Знают наиболее распространенные имена в разных странах; происхождение и значение имен детей своего класса; именины своих имен | Умеют рассказать о происхождении и значении наиболее распространенных имен, своего имени | Осознают свою причастность к истории через историю своего имени | Комбинированный урок с элементами игры | Узнать о происхождении и значении своей фамилии |
5 | Название моего города (села, деревни) | 1 | Знают происхождение названия своего города (села, деревни), события и исторических деятелей, которые были к этому причастны | Умеют рассказать о происхождении названия своего города (села, деревни), назвать ист. лиц и события, при которых оно возникло | Развивают интерес к своей местности | Комбинированный урок | Найти материал о названия любого города |
6 | История в архитектурных памятниках | 1 | Знают содержание понятия “архитектурный памятник”, имеют представление о том, как можно проследить исторический процесс в изменении жилища человека | Умеют различать архитектурные памятники разных эпох, соотносить их др. с др.; передавать свои впечатления от восприятия архитектурных памятников | Развитие уважения к истории и памятникам + своей страны | Комбинированный урок. Урок путешествия | Составить рассказ о том, как бы ты жил в пещере, замке, дворце, современном доме, крест |
7 | Архитектурные памятники нашего города | 1 | Знают основные архитектурные памятники города, их создателей и историю создания | Умеют рассказать об архитектурных памятниках города, истории их создания. Умеют оценить отношение людей к охране архивных памятников города | Осознают личную ответственность в деле охраны исторических памятников своего города | Экскурсия | Написать сочинение об одном из арх. памятников города |
8 | Загадка вещей | 1 | Знают, о чём могут рассказать вещи | | | | |
9-10 | Путешествие в прошлое начинается… Восточные славяне | 1 | Знают содержание понятий: “восточные славяне”, “летопись”, “род”, “община”; происхождение, территорию расселения, соседей, занятия вост. славян | Умеют показывать на карте территорию расселения вост. славян, их соседей; рассказывать об условиях жизни и занятиях славян | Понимают историческую взаимосвязь поколений, народов, населенную территорию России | Урок. Изучение нового материала | |
11 | Верование восточных славян | 1 | Знают содержание понятий: “язычество”, “идол”, “обряд”, основных славянских богов, некоторые славянские праздники и обряды с ними связанные | Умеют привести примеры из совершенной жизни, подтверждающие “живучесть” старинных обычаев и обрядов | Учатся выражать свое отношение к данной проблеме. Осознают уникальность, самобытность обрядовой культуры | Урок театрализация | Составить кроссворд по теме |
12 | Какой была Русь при первых князьях | 1 | Знают содержание понятий: “Русь”, “христианство”, “киевские князья” | Умеют показывать на карте границы государства Др. Руси; рассказать о жизни и деятельности первых князей | Учатся давать оценку деятельности исторических личностей. Осознают роль в истории | Комбинированный урок | Составить схему правления первых князей Др. Руси |
13 | Города Древней Руси | 1 | Знают города – центры Др. Руси периода феод. Раздробленности, историю их создания достопримечательности | Умеют показать на картине расположение знакомых городов; характеризуют памятники архитектуры и зодчества по плану | | Комбинированный урок | |
14 | Батыево нашествие | 1 | Знают содержание понятий: “монголо-татары”, “Золотая Орда”; о ходе завоевания м-т Руси и его последствиях, места основных сражений проявления народного героизма | Умеют показать на картине места главных сражений; определить значение татаро-монгольского ига для развития Руси | Осознают роль в истории | Комбинированный урок | Составить и записать в тетради схему “Города, захваченных м-т” |
15 | Отпор крестоносцам | 1 | Знают содержание понятий: “рыцари”, “Ледовое побоище”, ход сражения, его героев | Умеют рассказать по схеме о ходе сражения. Учатся давать характеристику исторического деятеля по плану | Эмоционально откликаются, сопереживают события, связанные с родной страной | | Беседа 9. Зарисовать в тетради схему Ледового побоища |
16 | Культура Древней Руси | 1 | Знают содержание понятий: “фольклор”, “письменность”, “ремесла”, “зодчество”, историю появления славянской письменности; основные жанры фольклора; ремесла развитие в данный исторический период на Руси; памятники зодчества | Умеют рассказать об основных направлениях в культуре Древней Руси; характеризовать памятники культуры по плану | Осознают уникальность и самобытность культуры Древней Руси | Урок с элементами театрализации | |
17 | Возвышение Москвы. Куликовская битва | 1 | Знают причины возвышения Москвы; причины и ход Куликовской битвы, её героев. Осознают значение Куликовской битвы в свержении татаро-монгольского ига | Рассказывают по схеме о ходе Куликовской битвы, характеризуют исторического деятеля по плану, делают выводы о значении Куликовской битвы | Учатся давать оценку реальных исторических событий и личностей. Понимают важность данного события в истории России | Урок изучения нового материала | Зарисовать в тетрадь схему Куликовской битвы |
18 | Земля и люди Московского государства. Культура Московской Руси | 1 | Знают содержание понятий: “крестьяне”, “бояре”, “дворяне”; условия жизни разных слоёв общества в Московском государстве; основные памятники архитектуры и живописи Московской Руси, наиболее известных деятелей культуры | Характеризуют условия жизни разных категорий населения. Описывают картину, архитектурное сооружение по плану | Утверждают ценность свободной личности. Формируют эстетическое восприятие окружающего мира | Комбинированный урок | Написать сочинение-описание по картине А.Рублёва “Троица” |
19 | Как жила Московская Русь при “Грозном” царе | 1 | Знают содержание понятий: “царь”, “приказы”, “стрельцы”, “опричники”, “Домострой”; биографию Ивана IV | Характеризуют историческую личность по плану. Показывают на карте изменение государственных границ в XVI веке | Осознают роль личности в истории | Урок изучения нового материала | Ответить на вопросы на стр. 86 |
20 | Смутное время | 1 | Знают содержание понятий: “смутное время”, “ополчение”; причины создания ополчения, его предводителей; значение народа в сохранении независим ости Руси | Работают с картой. Описывают события и примеры личного героизма людей в устных рассказах | Воспринимают идею патриотизма. Гордятся примерами личного героизма русских людей | Комбинированный урок | Сообщение об одном из землепроходцев |
21 | Жизнь людей в городе и в деревне | 1 | Знают, кто такие “крепостные”, их правовое положение, условия жизни и труда; как и чему учились наши предки | Характеризуют и оценивают взаимоотношения между людьми из разных слоев общества. | Осознают степень социального неравенства | Театрализация | Прочитать беседы 16,17,19 |
22-23 | Царь Пётр и его дела | 2 | Знают содержание понятий: “империя”, “регулярная армия”, “кунсткамера”; биографию Петра I, его ...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|