Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Отцы и дети: родительское собрание с участием детей в форме диспута - Работа с родителями - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Работа с родителями

Отцы и дети: родительское собрание с участием детей в форме диспута


Автор(ы): Фоминская Екатерина Алексеевна, психолог


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Содержание:
  1. Пояснительная записка
  2. Методика проведения
  3. Анализ данного мероприятия
  4. Приложение
Пояснительная записка
Данное мероприятие должно проводиться обязательно в присутствии педагога-психолога данного учебного заведения, либо людьми, имеющими базовое психологическое образование и заранее подготовленными.
Для успешного проведения потребуется большой объем предварительной работы исследовательского характера: социологический опрос населения, учащихся данного учреждения и их родителей. Именно личная заинтересованность каждого участника встречи сделает диспут динамичным, результативным. Ведущим (лучше если их будет трое: психолог, девушка, юноша) необходимо начать данный диспут с освещения проблемы из литературных источников, а также предоставить данные социологических исследований, как в рамках данного учебного заведения, так и вне его стен. В данном случае исследования были направлены на изучение уровня психологического комфорта детей в семьях, взаимопонимания и наличие конфликтов в отношениях с взрослыми.
Сложность проведения этого нетрадиционного собрания заключается в том, что оно проводится совместно с детьми и затрагивает темы, которые в обыденной жизни вызывают конфликты отцов и детей.
Очень важно не допустить разгорания споров и перехода в словесную перепалку с обидными высказываниями в адрес обеих сторон. Для этого необходим психологический настрой участников, их знакомство с правилами поведения во время диспута.
В моменты, когда напряженность участников становится выше нормы, нужно применить приемы психологической разгрузки: попросить о молчании и включить на 1,5-2 минуты тихую, спокойную музыку, либо зажечь свечи и молча полюбоваться пламенем, применить шутку, рассказать историю и т.д.
В начале диспута нужно подобрать такие вопросы, взгляд на которые у детей и взрослых может совпадать и тем самым как можно быстрее начать слияние двух аудиторий взрослой и детской (если взрослый или ребенок разделяет мнение противоположной стороны, то он должен занять там свое место). Визуальные изменения приведут участников к нужному выводу: мы не два разных полюса, а две половинки одного целого!
Тема: «Отцы и дети»
Цель: Развивать чувство эмпатии и толерантности у всех участников образовательного процесса.
Задачи:
  • Учить подростков выслушивать мнения старших и делать собственные умозаключения по поводу услышанного.
  • Формировать умение подростков высказывать в тактичной форме свои замечания, советы в адрес родителей и учителей.
  • Помочь взрослым осознать главные проблемы взаимопонимания с детьми и сделать воспитательный процесс личностно-ориентированным.
Оборудование: большой экран, магнитофон, видеопроектор, столик с подсвечником и тремя свечами, карточки(?) (!), стулья (расставлены в два ряда друг против друга) по количеству учащихся.
Приглашенные: родители, учащиеся 7-9 классов, классные руководители, другие взрослые и дети.
Ведущий: Все мы замечаем, как меняются наши дети. Некоторые говорят, что ребенок сильно вырос, кто-то отмечает изменения характера: появились вспыльчивость, эмоциональная неуравновешенность, желание спорить и противоречить родителям даже по пустякам. Ребенок становится «неудобным», с ним уже труднее договориться, не всегда понятно, как поступить в некоторых ситуациях. Что происходит с ним? В наше время подросток остается один на один со своими проблемами, сопровождающими взросление. Помочь ему может только семья. Достаточно ли нашим детям нашего понимания, внимания? Как они оценивают психологический комфорт в наших семьях, доверятся ли нам?...
На большом экране статистика (учащиеся 7-9 классов):
Взаимоотношения с родителями:
  • Доверительные- 12%
  • дружеские, без полного доверия тайн —33%
  • Конфликтные —43%
  • «Похожие на бокс»- 12%
Часто ли бывают конфликты:
  • Да- 49%
  • Нет- 31%
  • Бывают, но быстро находим компромисс — 20%
Причины конфликтов:
  • Недостаток понимания — 56%
  • Плохое поведение — 12%
  • Плохая учеба — 18%
  • Предательство и обман- 14%
Анкетный опрос родителей показал:
Все родители отмечают резкие изменения в своем ребенке, нарастание трудностей в общении, в частности — появление скрытности, негативизма, конфликтности, эмоциональной неуравновешенности, острого отстаивания своих прав при нежелании выполнять элементарные обязанности.
Что же мы видим?... Подростки в то же время кричат от боли непонимания их взрослыми, страдают от одиночества и одновременно стремятся к нему; мечтают выговориться и крепко охраняют свой внутренний мир от вторжения.
Зачитываются выдержки из писем подростков в «Почту доверия».
«Все просто. Родители нас не понимают, закрывают глаза на наши желания. Они же знают про нас все наперед, доказывать им что-то бесполезно. Как им объяснить, что я тоже имею право на свою жизнь, что не нужно контролировать каждый мой шаг. Я, может быть, сам знаю, что для меня лучше». Стас, 14 лет.
«Между мной и отцом стена. А можно еще натянуть колючую проволоку. Он считает, что заботится обо мне . Да, мама и он покупают мне кучу всего и вечно лазят в мой рюкзак, но весь интерес отца ко мне — это посмотреть дневник и спросить «Ну, как дела?». «Оставьте меня в покое», - ежедневно я говорю им. А они говорят, что я грублю им и хамлю. В общем, они держат меня на поводке». Марина, 14 лет.
На большом экране показываются фрагменты интервью с подростками и родителями на тему: «Проблемы взаимопонимания» (дальнейшее обсуждение услышанного, увиденного.)
Ведущий: Главное- это понять и принять изменения, происходящие в подростке. Родители же, наоборот, часто не понимают своего ребенка, из этого может вытекать стремление сохранить за ним строгий контроль или «повернуть развитие» вспять. Иногда можно заметить отвержение родителями но...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2011.01.28 | Просмотров: 1826

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340