Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок русского языка в 3-м классе по теме: Обобщение знаний о составе слова - Преподавание в начальной школе - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе

Урок русского языка в 3-м классе по теме: Обобщение знаний о составе слова


Автор(ы): Каримова Наталья Аркадьевна, учитель начальных классов


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели:
  1. Уточнение знаний о составе слова; умение анализировать слова по составу.
  2. Навыки правильного употребления в речи фольклорных слов, выражений.
  3. Учить детей видеть красоту природы; забота о птицах.
Оборудование: Выставка книг о зиме; картина “ Птицы в зимней столовой ”; книга “ Какого снег цвета ”; “ снежинки” с заданиями.
План:
I. Организационный момент.
II. Основная часть:
а) Сообщение темы:
- сегодня мы закрепим наши знания о составе слова.
б) Фольклорный момент.
- работать будем не одни, к нам пришли гости. Угадайте кто?
- “Тройка – тройка прилетела
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица
Белокоса, белолица
Как махнула рукавом
Все покрыла серебром”. /Зима./
- Зима – какая она? / ответы детей/
- Хорошо, запишем предложение о зиме из фольклора.
- Зимушка-красавица от души старается.
(разбор по членам, работа в тетрадях)
- Зима не одна пришла, а с подружками. Кто они?
- Зимой звезда. Весной – вода. / Снежинка./
- Снежинки принесли задания. Выполним их - цели нашего урока будут выполнены.
в) Обобщение знаний детей о составе слова.
Выполняем задание снежинок:
1. Какие три зимних месяца вы знаете? /ответы детей/
Запишем в тетрадях.
Декабрь – ветрозим, стужайло.
Январь – снеговик, просинец.
Февраль – можень, бокогрей.
Выделенные слова разберите по составу. /ответы детей/
2. Задание второй снежинки.
- Отгадайте загадки, запишите отгадки, разберите слова по составу.
- Шуба бела, весь свет одела. (Снег)
- Чернокрылый, красногрудый,
не боится он простуды. (Снегирь)
- Без рук рисует, без зубов кусает. (Мороз)
- Не большие морозы по утрам. (Заморозки)
- Без топора построен мост на тысячу верст. (Лед)
- Какой была избушка у лисы из сказки “Заяц и лиса”? (Ледяной)
- Дерево – зимой и летом одним цветом. (Ель)
Проверим. Назовите слово, в котором есть все части слова. (Заморозки)
Отвечаем на вопросы:
Что такое
  • корень?
  • приставка?
  • суффикс?
  • окончание? (ответы с примерами)
Физкультминутка.
Игра в “снежки”. Обучающийся, получивший “снежок”, говорит пословицу о зиме.
г) Работа над ранее пройденным материалом.
Выполняем задание третьей снежинки:
- Запиши...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1584

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340