Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе
Урок русского языка в 3-м классе по теме: Обобщение знаний о составе слова
Автор(ы): Каримова Наталья Аркадьевна, учитель начальных классов
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели: - Уточнение знаний о составе слова; умение анализировать слова по составу.
- Навыки правильного употребления в речи фольклорных слов, выражений.
- Учить детей видеть красоту природы; забота о птицах.
Оборудование: Выставка книг о зиме; картина “ Птицы в зимней столовой ”; книга “ Какого снег цвета ”; “ снежинки” с заданиями. План: I. Организационный момент. II. Основная часть: а) Сообщение темы: - сегодня мы закрепим наши знания о составе слова. б) Фольклорный момент. - работать будем не одни, к нам пришли гости. Угадайте кто? - “Тройка – тройка прилетела Скакуны в той тройке белы. А в санях сидит царица Белокоса, белолица Как махнула рукавом Все покрыла серебром”. /Зима./ - Зима – какая она? / ответы детей/ - Хорошо, запишем предложение о зиме из фольклора. - Зимушка-красавица от души старается. (разбор по членам, работа в тетрадях) - Зима не одна пришла, а с подружками. Кто они? - Зимой звезда. Весной – вода. / Снежинка./ - Снежинки принесли задания. Выполним их - цели нашего урока будут выполнены. в) Обобщение знаний детей о составе слова. Выполняем задание снежинок: 1. Какие три зимних месяца вы знаете? /ответы детей/ Запишем в тетрадях. Декабрь – ветрозим, стужайло. Январь – снеговик, просинец. Февраль – можень, бокогрей. Выделенные слова разберите по составу. /ответы детей/ 2. Задание второй снежинки. - Отгадайте загадки, запишите отгадки, разберите слова по составу. - Шуба бела, весь свет одела. (Снег) - Чернокрылый, красногрудый, не боится он простуды. (Снегирь) - Без рук рисует, без зубов кусает. (Мороз) - Не большие морозы по утрам. (Заморозки) - Без топора построен мост на тысячу верст. (Лед) - Какой была избушка у лисы из сказки “Заяц и лиса”? (Ледяной) - Дерево – зимой и летом одним цветом. (Ель) Проверим. Назовите слово, в котором есть все части слова. (Заморозки) Отвечаем на вопросы: Что такое - корень?
- приставка?
- суффикс?
- окончание? (ответы с примерами)
Физкультминутка. Игра в “снежки”. Обучающийся, получивший “снежок”, говорит пословицу о зиме. г) Работа над ранее пройденным материалом. Выполняем задание третьей снежинки: - Запиши...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1584
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|