Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок экономики в 11-м классе по теме: Деньги: форма, виды, функции, свойства - Преподавание экономики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание экономики

Урок экономики в 11-м классе по теме: Деньги: форма, виды, функции, свойства


Автор(ы): Надешкина Надежда Фроловна, учитель географии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели:
1.
Углубление знаний по экономической теории. Усвоение информации об основных формах, видах и свойствах денег.
2.
Способствовать дальнейшему освоению основными способами мыслительной деятельности: умению сравнивать, выделять главное, логически мыслить; развивать умения работать в группе, высказываться на экономическую тематику.
3.
Формирование навыков принятия нестандартных решений.
Оборудование:
карточки с заданиями, предметы для обмена, игровые деньги.
ХОД УРОКА
I. Вступление.
На столе лежат предметы (газированная вода, шоколад, книга).
Учитель:
- Ребята! Вы можете сейчас купить эти товары? (Да – Нет)
- А что нужно иметь для покупки этих товаров? (Деньги)
- Итак, тема нашего урока определена. Деньги: форма, виды, функции, свойства.
- Сформулируем цель нашего урока (Формирование умений жить в современном мире).
Учитель:

- Ребята! Я хочу из современной лексики предложить вам несколько слов. Дайте им определения, вложив экономический смысл. Бык, медведь, проценты (%), капитал.
- У вас на столах листочки, на которых вы даёте определения словам.
- Первая группа дает определение слову “бык”;
- Вторая группа – “медведь”;
- Третья группа – “%”;
- Четвертая – “капитал”.
(Каждая группа высказывает свой вариант ответа)
Учитель:

- А в экономике эти слова имеют другое смысловое значение.
“Быки” – торговцы на фондовой бирже, которые в расчете на будущие повышение курса акций скупают их, а затем продают их по более высокой цене.
“Медведи” – торговцы на фондовой бирже, которые в расчете на будущее падение курса акций продают их, а затем выкупают по более низкой цене.
“%”
– это цена, которую платят за использование чужих денег.
“Капитал” – физический и финансовый.
Учитель:

- Где эти экономические знания нужны человеку? (На фондовой бирже)
II. Основная часть.
Изучение нового материала.
Учитель:

- Как вы считаете деньги это – товар?
- Можно ли продать или купить деньги? (Деньги – это особый вид товара, который покупается и продается на особом рынке – рынке денег).
- Мог ли великий Шекспир стать министром финансов, если бы жил в современном мире? Он говорил такую фразу: “Зарытый клад ржавеет и гниет, лишь в обороте золото растет!”
Учитель:
- Что Вы думаете о фразе Шекспира?
Работаем в группах (учащиеся рассуждают, делают выводы).
Учитель:

- Сделаем вывод, что же движет мир бизнеса? (Оборот денег)
Учитель:

- Всегда ли были деньги в истории человечества? (Нет).
- Определим причины возникновения денег на Земле.
- Если денег не было, как люди приобретали товары? (Еще на заре хозяйствования человека возникает обмен)
Благо А = Благо Б
- Все ли были довольны таким обменом? (Нет, обмен мог быть неравноценным).
- А в современном мире, имея деньги, на которые можно купить товары, получить услуги, используется обмен? (Учащиеся приводят примеры)
Учитель:
- Проведем такое упражнение. У Вас на столах лежат товары. Обменяйтесь одна с другой группой имеющимся у вас товаром.
- Получили ли вы удовлетворение при обмене? Почему? (Объяснение детей)
Учитель:

- Значит, человек ищет какой-то способ удовлетворить свои потребности с помощью обмена и придумывает ДЕНЬГИ – БАРТЕР.
Деньги – это единица измерения ценности товара, услуги.
- Какие товары начинают играть роль денег? (Соль, шкуры, зерно, ракушки).
Благо А = универсальное благо = Благо С

Учитель:

- Как вы считаете, такой обмен удобен? (Да – нет)
- И что же придумывают люди? (Деньги).
Благо А = Деньги = Благо В
- Сами деньги имеют ценность? (Нет, это эквивалент, мерило стоимости или ценности товара, услуги).
Учитель:

- Начнем рассмотрение разных показателей денег.
Функции денег
Работаем в группах. У вас на столах лежат карточки. Дайте объяснение каждой функции денег.
1. Средства обращения (посредник при обмене)
2. Средства платежа (платим за услуги, товары)
3. Средства накопления (можно копить)
4. Мера стоимости (выражают стоимость благ)
5. Мировые деньги (золото, конвертируемая валюта)
Демонстрация денег России и других стран.

Учитель:

- Теперь мы рассмотрим форму денег.
- Ребята! Какие формы денег вы знаете?
1. Монетарная (из металла)
2. Купюры (бумажные)
3. Безналичные (чеки, кредитные карты)
4. Электронные (пластиковые карты)
Учитель:

- Переходим к свойствам денег. Продолжаем работать в группах. У вас на карточках есть объяснение, вы определяете свойства денег.
1. (…рассказывают, что в момент гибели “Титаника” один из миллионеров предлагал тысячи долларов за место в лодке, но офицеры, спасавшие детей и женщин, отказали ему в получении блага)
(Ликвидность)

2. …рассказывают, что в 50-х годах в московских трамваях по утрам ездил “честн...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2011.01.30 | Просмотров: 2477

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340