Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Программа элективного курса Металлы побочных подгрупп - Преподавание химии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание химии

Программа элективного курса Металлы побочных подгрупп


Автор(ы): Зайнулина Фатыма Фартхуловна, учитель химии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Пояснительная записка.
Курс по выбору “Химия металлов побочных подгрупп” предназначен для учащихся естественнонаучного профиля.
Основной целью курса является создание условий для развития творческого мышления учащихся, умения самостоятельно пополнять и применять знания.
Задачи курса:
– удовлетворение интересов учащихся в углубленном изучении предмета;
– оказание помощи при подготовке к поступлению в вузы;
– формирование умений комплексного применения знаний;
– формирование коммуникативных умений.
Особенности организации занятий.
Основной акцент должен быть направлен на организацию активной учебно-познавательной деятельности учащихся. Поэтому целесообразно учебный процесс разделить на 3 блока:
  • лекционный;
  • лабораторный;
  • зачетный.
Лабораторные занятия включают в себя следующие виды деятельности:
  • самостоятельную работу учащихся по изучению нового материала;
  • лабораторные работы;
  • практические занятия.
Самостоятельная работа может быть организована (по желанию учащихся) в форме индивидуальной или групповой работы с обязательным совместным обсуждением результатов работы.
Доля лекционных занятий должна составить примерно 35–40 % занятий.
Доля лабораторных занятий – 55–50 % занятий.
Зачет проводится по окончанию учебного курса. Зачет должен включать:
  • проверку теоретических знаний по теме;
  • проверку экспериментальных умений;
  • проверку практических умений (окислительно-восстановительная реакция, генетическая цепочка превращений, расчетная задача).
Основной образовательный результат:
  • система углубленных знаний по изучаемым вопросам;
  • умения проводить химический эксперимент;
  • умения составлять обобщающие схемы, характеризующие свойства и взаимосвязь соединений, изучаемой подгруппы;
  • умения решать по теме задачи повышенной сложности;
  • коммуникативные умения.
Подведение итогов по курсу.
При подведении итогов необходимо учесть:
  • количество посещенных занятий (не менее 80%);
  • результаты зачетных работ (“зачет”, “незачет”).

Содержание курса.

Введение. Общая характеристика элементов побочных подгрупп. 1 час.
Тема № 1. Металлы побочной подгруппы 1 группы. 7 часов.
Общая характеристика элементов подгруппы. Элементы подгруппы меди в природе, получение и применение, свойства. Медь и его соединения. Серебро и его соединения
Лабораторные работы:
1. Восстановление оксида Си (2) углем (или водородом).
2. Отношение меди к разбавленным и концентрированным кислотам.
3. Взаимодействие оксида меди (2) с кислотами.
4. Получение гидроксида меди (2) и исследование его свойств.
5. Получение малорастворимых солей меди (основного карбоната меди (2)).
6. Получение иодида меди (1).
7. Получение оксида меди (1).
8. Комплексные соединения меди (получение комплексного тиосульфата меди(1), получение комплексного аммиаката меди (2)).
9. Получение оксида серебра.
10. Окислительные свойства оксида серебра (взаимодействие оксида серебра с хлоридом олова (2) в щелочной среде, получение серебряного зеркала).
Тема № 2. Металлы побочной подгруппы 2 группы. 5 часов.
Общая характеристика элементов подгруппы. Элементы подгруппы цинка в природе, получение, применение, свойства. Цинк и его соединения. Ртуть и его соединения.
Лабораторные работы.
1.Растворение цинка в кислотах и щелочах.
2. Получение гидроксида цинка и исследование его свойств.
3. Гидролиз солей цинка.
4. Комплексные соединения цинка.
Тема № 3. Металлы побочной подгруппы 3 группы. 2 часа.
Общая характеристика элементов подгруппы. Элементы подгруппы скандия в природе, получение, применение, свойства. Лантаноиды. Актиноиды.
Тема № 4. Металлы побочной подгруппы 4 группы. 1 час.
Общая характеристика элементов подгруппы. Элементы подгруппы титана в природе, получение, применение, свойства.
Тема № 5. Металлы побочной подгруппы 5 группы. 1 час.
Общая характеристика элементов подгруппы. Элементы подгруппы тантала в природе, получение, применение, свойства.
Тема №6. Металлы побочной подгруппы 6 группы. 5 часов
Общая характеристика элементов подгруппы. Элементы подгруппы хрома в природе, получение и применение, свойства. Хром и его соединения.
Лабораторные работы.
1.Получение свойства оксида хрома (3).
2. Получение гидроксида хрома (3) и исследование его свойств.
3. Гидролиз солей хрома (3).
4. Восстановительные свойства солей хрома (3) (переход хромата калия в бихромат и переход бихромата калия в хромат).
5. Окислительные свойства хроматов (окисление иодида калия, окисление соляной кислоты).
Тема № 7. Металлы побочной подгруппы 7 группы. 5 часов.
Общая характеристика элементов подгруппы. Элементы подгруппы марганца в природе, получение и применения, свойства. Марганец и его соединения.
Лабораторные работы.
1. Получение гидроксида марганца (2) и исследование его свойств.
2. Восстановительные свойства соединений марганца (2) (окисление соли марганца (2) бромом).
3. Окислительные и восстановительные свойства соединений марганца (4) (окислительные свойства диоксида марганца, восстановительные свойства диоксида марганца).
4. Окислительные свойства соединений марганца (7) (влияние рН среды на характер восстановления перманганата, окисление перманганатом калия пероксида водорода, окисление перманганатом калия спирта в кислой и щелочной среде.
Тема № 8. Металлы побочной подгруппы 8 группы. 6 часов.
Общая характеристика элементов семейства железа. Элементы семейства железа в природе, получение и применение, свойства. Железо и его соединения. Общая характеристика семейства платиновых металлов. Платиновые металлы в природе, получение, применение, свойства.
Лабораторные работы.
1. Характерные реакции на ионы Fе (2), Fе (3).
2. Взаимодействие железа с кислотами.
3. Получение гидроксида железа (2) и изучение его свойств.
4. Восстановительные свойства соединений железа (2) (восстановление азотной кислоты, пероксида водорода, нитрата серебра).
5. Получение гидроксида железа (3) и изучение его свойств.
6. Окислительные свойства соединений железа (3) (окисление иодида калия, сульфита натрия).
7. Гидролиз солей железа.
8. Комплексные соединения железа.
Заключительные уроки. 2 часа.
Примерный тематический план
.
Тема и содержание занятия Форма занятия, вид деятельности учащихся Кол-во часов
1. Введение Лекция 1
2. Тема № 1. Общая характеристика элементов побочной подгрупп 1 группы.
Элементы подгруппы меди в природе, получение и применение
ЛекцияСам. работа 1
3. Медь и его соединения Лекция 1
4. Серебро и его соединения Лекция 1
5. Лабораторный практикум * 3
6. Практикум по решению задач 1
7. Тема № 2. Общая характеристика элементов побочной подгруппы 2 группы.
Элементы подгруппы цинка в природе, получение и применение.
ЛекцияСам. работа 1
8. Цинк и его соединения. Лекция 1
9. Лабораторный практикум * 1
10. Ртуть и его соединения Лекция 1
11. Практикум по решению задач. 1
12. Тема № 3. Общая характеристика элементов побочной подгруппы 3 группы.
Элементы подгруппы скандия в природе, получение и применение.
ЛекцияСам. работа

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2011.01.31 | Просмотров: 3858

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340