Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок русского языка в 3-м классе по теме: Непроизносимые согласные в корне слова - Преподавание в начальной школе - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе

Урок русского языка в 3-м классе по теме: Непроизносимые согласные в корне слова


Автор(ы): Холодкова Марина Сергеевна


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели :
  1. Формировать у учащихся понятие «непроизносимые согласные в корне слова»
  2. Продолжать формировать понятийно-логическое и образно-чувственное мышление, развивать речь учащихся.
  3. Развивать познавательную активность учащихся на уроке, самостоятельность.
  4. Осуществлять индивидуальный подход.
  5. Создавать на уроке проблемные ситуации.
  6. Организовывать межличностное, групповое, фронтальное взаимодействие детей с детьми, детей с учителем.
  7. Продолжать формировать культуру труда учащихся на уроке русского языка, работать над каллиграфией, воспитывать аккуратность.
  8. Использовать возможные связи учебного материала с жизнью.
Ход урока.
I. Организационный момент.
1. – Ребята, сегодняшний урок я предлагаю начать вот с такого задания. Сейчас я вам прочитаю описание предмета, а вы попробуете догадаться, о каком предмете идёт речь. Ответ нужно записать в тетради.
а) Высочайшее сиятельство.
б) До него пытался долететь Икар, оно же его погубило.
в) ближайшая звезда, соседка Земли.
г)
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжёт.
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печёт.
- Кто запишет слово на доске? (Солнце).
Докажи, что надо писать так. Подберите подобные слова.
2. На доске записаны слова
Звезда
Радость
Грусть
- Какой частью речи являются эти слова? Образуйте от этих существительных прилагательные (звёздный, радостный, грустный).
- Сравните написание слова и произношение. В чём увидели разницу? (В этих словах есть буквы, которые не обозначают звуков).
- Какова же тема нашего сегодняшнего урока? Есть буквы, которые мы пишем, но они не обозначают звука, не произносятся.
3. – Сегодня на уроке вы будете исследователями. ВЫ будете познавать тайны нашего русского языка. А в конце урока вы сами оцените свою работу. Будьте внимательны!
4. – В тетради запишите число и слова «Классная работа». На минутке чистописания мы пропишем ту согласную, которую мы с вами не слышим в слове «солнце»
- Составьте предложение со словом «солнце» устно.
- Запишите предложение: Солнце спряталось за частый ельник. Синтаксический разбор этого предложения.
II. Работа над новым материалом.
  1. – Какова же тема нашего сегодняшнего урока?
  2. – Сейчас вы будете работать в группах. Для каждой группы есть задание. (Выбор карточек)
- Подумайте и скажите, что мы должны сделать, чтобы не ошибиться в написании согласной?
1 группа. счас.ливый, здра.ствуй, сер.це.
2 группа доблес.ный, поз.ний, извес.ный
3 группа. ярос.ный, поз.но, чес.ный
4 группа. мес.ный, грус.ный, со.нце
5 группа. капус.ный, ус.ный, окрес.ный
6 группа. бессовес.ный, прихвас.нуть, завис.ливый
- Итак, у кого готов ответ на поставленный вопрос. Как же мы безошибочно можем написать слова с непроизносимыми согласными? (Ответ каждой группы).
Вывод: подобрать проверочное слово.
- Какие буквы пишутся, а звуков мы не слышим? (д,т,л,в).
3. – Следующее задание. Используя вывод, который вы сейчас сделали, записать словосочетания под диктовку. Звёздное небо, известный писатель, интересный рассказ, чудесная картина.
- Назовите слова с изучаемой орфограммой. Докажите. (Приходят к выводу, что есть слова, которые не подходят к нашему правилу) Назовите их.
- Попробуйте выстроить план работы с этой группой слов.
Вывод: Есть слова, в которых звук просится, но не пишется. Для проверки надо подобрать проверочное слово.
- А каким ещё должно быть это слово? (Однокоренное, так как орфограмма в корне).
4. – А сейчас каждый из вас выполнит задания по карточке. Найди проверочное слово и соедини стрелкой.
Солнце чудесен
яростная
Участник прекрасен
честные
Лестница солнышко
участие
Чудесная яростно
устная
Яростный честь
ярость
Прекрасное уста
Чувство частник
Праздник честное
Честная часть
Устный

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1673

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340