Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели : - Формировать у учащихся понятие «непроизносимые согласные в корне слова»
- Продолжать формировать понятийно-логическое и образно-чувственное мышление, развивать речь учащихся.
- Развивать познавательную активность учащихся на уроке, самостоятельность.
- Осуществлять индивидуальный подход.
- Создавать на уроке проблемные ситуации.
- Организовывать межличностное, групповое, фронтальное взаимодействие детей с детьми, детей с учителем.
- Продолжать формировать культуру труда учащихся на уроке русского языка, работать над каллиграфией, воспитывать аккуратность.
- Использовать возможные связи учебного материала с жизнью.
Ход урока. I. Организационный момент. 1. – Ребята, сегодняшний урок я предлагаю начать вот с такого задания. Сейчас я вам прочитаю описание предмета, а вы попробуете догадаться, о каком предмете идёт речь. Ответ нужно записать в тетради. а) Высочайшее сиятельство. б) До него пытался долететь Икар, оно же его погубило. в) ближайшая звезда, соседка Земли. г) Ну-ка, кто из вас ответит: Не огонь, а больно жжёт. Не фонарь, а ярко светит, И не пекарь, а печёт. - Кто запишет слово на доске? (Солнце). Докажи, что надо писать так. Подберите подобные слова. 2. На доске записаны слова Звезда Радость Грусть - Какой частью речи являются эти слова? Образуйте от этих существительных прилагательные (звёздный, радостный, грустный). - Сравните написание слова и произношение. В чём увидели разницу? (В этих словах есть буквы, которые не обозначают звуков). - Какова же тема нашего сегодняшнего урока? Есть буквы, которые мы пишем, но они не обозначают звука, не произносятся. 3. – Сегодня на уроке вы будете исследователями. ВЫ будете познавать тайны нашего русского языка. А в конце урока вы сами оцените свою работу. Будьте внимательны! 4. – В тетради запишите число и слова «Классная работа». На минутке чистописания мы пропишем ту согласную, которую мы с вами не слышим в слове «солнце» - Составьте предложение со словом «солнце» устно. - Запишите предложение: Солнце спряталось за частый ельник. Синтаксический разбор этого предложения. II. Работа над новым материалом. - – Какова же тема нашего сегодняшнего урока?
- – Сейчас вы будете работать в группах. Для каждой группы есть задание. (Выбор карточек)
- Подумайте и скажите, что мы должны сделать, чтобы не ошибиться в написании согласной? 1 группа. счас.ливый, здра.ствуй, сер.це. 2 группа доблес.ный, поз.ний, извес.ный 3 группа. ярос.ный, поз.но, чес.ный 4 группа. мес.ный, грус.ный, со.нце 5 группа. капус.ный, ус.ный, окрес.ный 6 группа. бессовес.ный, прихвас.нуть, завис.ливый - Итак, у кого готов ответ на поставленный вопрос. Как же мы безошибочно можем написать слова с непроизносимыми согласными? (Ответ каждой группы). Вывод: подобрать проверочное слово. - Какие буквы пишутся, а звуков мы не слышим? (д,т,л,в). 3. – Следующее задание. Используя вывод, который вы сейчас сделали, записать словосочетания под диктовку. Звёздное небо, известный писатель, интересный рассказ, чудесная картина. - Назовите слова с изучаемой орфограммой. Докажите. (Приходят к выводу, что есть слова, которые не подходят к нашему правилу) Назовите их. - Попробуйте выстроить план работы с этой группой слов. Вывод: Есть слова, в которых звук просится, но не пишется. Для проверки надо подобрать проверочное слово. - А каким ещё должно быть это слово? (Однокоренное, так как орфограмма в корне). 4. – А сейчас каждый из вас выполнит задания по карточке. Найди проверочное слово и соедини стрелкой. Солнце | чудесен | | яростная | Участник | прекрасен | | честные | Лестница | солнышко | | участие | Чудесная | яростно | | устная | Яростный | честь | | ярость | Прекрасное | уста | Чувство | частник | Праздник | честное | Честная | часть | Устный |
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1673
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|