Главная / Методические материалы / Школьная психологическая служба
Специальное коррекционное занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов для обучающихся специальной (коррекционной) школы VIII вида
Автор(ы): Берестюк Олеся Владимировна, учитель развития психомоторики и сенсорных процессов
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тема. Группировка предметов по форме. 2 класс Цель. Развивать умение группировать предметы по форме в процессе познавательной деятельности. Задачи: учить правильно называть геометрические фигуры, оперировать образом форм в представлении, находить предметы различной формы по слову-названию, определять объемную форму по плоскостному образцу; развивать мелкую моторику, тактильно-двигательные чувства, совершенствовать зрительно-двигательную координацию, корригировать недостатки познавательной деятельности; воспитывать чувство товарищества, уважения друг к другу, вырабатывать правила поведения. Оборудование: игрушечный поезд с вагончиками, предметные картинки (маленькие, изображенные на билете и большие), веревочки, набор геометрических фигур (мелкие и крупные), игрушки различной формы, таблички с названиями станций, коробка с прорезями, карточки с изображением геометрических фигур; жетоны. Ход занятия Дети входят в кабинет. Вдоль класса на полу проложена железная дорога с игрушечным поездом. Обозначены номера станций. На доске изображен перрон, столб с указателем станций (названия станций меняются на протяжении урока). Организационный момент. - Паровоз, паровоз Новенький, блестящий. Он вагоны повез Словно настоящий. Дальняя, дальняя, Дальняя дорога Вдоль нашей комнаты Прямо до порога. - Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на поезде, но для этого нам нужно выбрать машиниста и проводника (выбирают того, кто быстро и правильно ответит на вопрос: “Что вы видели на дверях кабинета сверху и слева, когда заходили?” На дверях кабинета расположены геометрические фигуры). - Проводника просим раздать билеты (раздает каждому карточки с надписью билет, на которых изображены различные предметы), провожающие на перроне пусть пожелают нам доброго пути. Машинист занимает свое место, и отправляемся в путь! (На протяжении урока машинист передвигает поезд по станциям, проводник оказывает помощь учителю). Постановка цели занятия. - Мы прибыли на 1 станцию “Тайная”. На этой станции я обнаружила таинственный ящик (ящик с прорезями для рук, в котором лежат твердые небольшие шаблоны геометрических фигур). Вам нужно на ощупь определить фигуру, назвать и найти такую же на столе (выбранную фигуру кладут на парту, параллельно учитель вывешивает на доску все названные фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал). - Сегодня на занятии мы будем работать с этими геометрическими фигурами. Мы будем учиться распознавать их и правильно определять форму предметов. За правильно выполненные задания вы будете получать жетоны в форме геометрических фигур. Графомоторная минутка. - А еще в этом таинственном ящике я нашла таинственные письма. Вам нужно заштриховать те фигуры, которые лежат у вас на партах. Штрихуем так, как заштрихован столб на платформе (сверху вниз косыми линиями). (Дети получают карточки с изображением различных геометрических фигур разной величины, находят и заштриховывают ту фигуру, которая лежит на парте). Тактильно-двигательное восприятие. - Отправляемся дальше. Мы с вами давно уже в пути, а давайте внимательно рассмотрим наши вагончики (проводник ставит каждому на парту игрушечный вагончик). Я показываю фигуру, а вы должны сказать, что у вагончика имеет такую же форму. - Какую фигуру не назвали? (треугольник). - Поезд прибыл на следующую станцию “Террариум”. А вы знаете, что это такое? Это помещение в зоопарке, где содержатся змеи и другие пресмыкающиеся. Вы ничего не слышите? Ш-ш-ш. Змеи выползли из клеток и расползлись по вагонам, давайте-ка, их укротим. ( Из вагончиков достают веревочки). - Вам нужно выложить на ковре из веревочек геометрическую фигуру, которая лежит у вас на партах (работают в парах, из двух веревочек складывают нужную геометрическую фигуру). Работа по теме. - Следующая станция “Галерея”, (объяснить значение слова). - На выставку художники принесли множество картин (большие предметные картинки), на которых они изобразили различные предметы. Нам нужно помочь расставить картины по залам. Если предмет на картине имеет форму круга, помещаем в круглый зал и т. д. (предметные картинки раскладываются на ковре в фигуры сделанные ...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2011.02.06 | Просмотров: 1933
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|