Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Специальное коррекционное занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов для обучающихся специальной (коррекционной) школы VIII вида - Школьная психологическая служба - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Школьная психологическая служба

Специальное коррекционное занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов для обучающихся специальной (коррекционной) школы VIII вида


Автор(ы): Берестюк Олеся Владимировна, учитель развития психомоторики и сенсорных процессов


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тема. Группировка предметов по форме. 2 класс
Цель.
Развивать умение группировать предметы по форме в процессе познавательной деятельности.
Задачи:
  • учить правильно называть геометрические фигуры, оперировать образом форм в представлении, находить предметы различной формы по слову-названию, определять объемную форму по плоскостному образцу;
  • развивать мелкую моторику, тактильно-двигательные чувства, совершенствовать зрительно-двигательную координацию, корригировать недостатки познавательной деятельности;
  • воспитывать чувство товарищества, уважения друг к другу, вырабатывать правила поведения.
Оборудование:
  • игрушечный поезд с вагончиками,
  • предметные картинки (маленькие, изображенные на билете и большие),
  • веревочки,
  • набор геометрических фигур (мелкие и крупные),
  • игрушки различной формы,
  • таблички с названиями станций,
  • коробка с прорезями,
  • карточки с изображением геометрических фигур;
  • жетоны.

Ход занятия

Дети входят в кабинет. Вдоль класса на полу проложена железная дорога с игрушечным поездом. Обозначены номера станций. На доске изображен перрон, столб с указателем станций (названия станций меняются на протяжении урока).

Организационный момент.

- Паровоз, паровоз
Новенький, блестящий.
Он вагоны повез
Словно настоящий.
Дальняя, дальняя,
Дальняя дорога
Вдоль нашей комнаты
Прямо до порога.
- Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на поезде, но для этого нам нужно выбрать машиниста и проводника (выбирают того, кто быстро и правильно ответит на вопрос: “Что вы видели на дверях кабинета сверху и слева, когда заходили?” На дверях кабинета расположены геометрические фигуры).
- Проводника просим раздать билеты (раздает каждому карточки с надписью билет, на которых изображены различные предметы), провожающие на перроне пусть пожелают нам доброго пути. Машинист занимает свое место, и отправляемся в путь! (На протяжении урока машинист передвигает поезд по станциям, проводник оказывает помощь учителю).

Постановка цели занятия.

- Мы прибыли на 1 станцию “Тайная”. На этой станции я обнаружила таинственный ящик (ящик с прорезями для рук, в котором лежат твердые небольшие шаблоны геометрических фигур). Вам нужно на ощупь определить фигуру, назвать и найти такую же на столе (выбранную фигуру кладут на парту, параллельно учитель вывешивает на доску все названные фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал).
- Сегодня на занятии мы будем работать с этими геометрическими фигурами. Мы будем учиться распознавать их и правильно определять форму предметов. За правильно выполненные задания вы будете получать жетоны в форме геометрических фигур.

Графомоторная минутка.

- А еще в этом таинственном ящике я нашла таинственные письма. Вам нужно заштриховать те фигуры, которые лежат у вас на партах. Штрихуем так, как заштрихован столб на платформе (сверху вниз косыми линиями). (Дети получают карточки с изображением различных геометрических фигур разной величины, находят и заштриховывают ту фигуру, которая лежит на парте).

Тактильно-двигательное восприятие.

- Отправляемся дальше. Мы с вами давно уже в пути, а давайте внимательно рассмотрим наши вагончики (проводник ставит каждому на парту игрушечный вагончик). Я показываю фигуру, а вы должны сказать, что у вагончика имеет такую же форму.
- Какую фигуру не назвали? (треугольник).
- Поезд прибыл на следующую станцию “Террариум”. А вы знаете, что это такое? Это помещение в зоопарке, где содержатся змеи и другие пресмыкающиеся. Вы ничего не слышите? Ш-ш-ш. Змеи выползли из клеток и расползлись по вагонам, давайте-ка, их укротим. ( Из вагончиков достают веревочки).
- Вам нужно выложить на ковре из веревочек геометрическую фигуру, которая лежит у вас на партах (работают в парах, из двух веревочек складывают нужную геометрическую фигуру).

Работа по теме.

- Следующая станция “Галерея”, (объяснить значение слова).
- На выставку художники принесли множество картин (большие предметные картинки), на которых они изобразили различные предметы. Нам нужно помочь расставить картины по залам. Если предмет на картине имеет форму круга, помещаем в круглый зал и т. д. (предметные картинки раскладываются на ковре в фигуры сделанные ...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2011.02.06 | Просмотров: 1933

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340