Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Статья Информационная поддержка предпрофильной подготовки учащихся - Школьная психологическая служба - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Школьная психологическая служба

Статья Информационная поддержка предпрофильной подготовки учащихся


Автор(ы): Костюк Наталья Владимировна, педагог-психолог


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Согласно «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» вводится профильное обучение, которому предшествует предпрофильная подготовка, смысл которой заключается в создании образовательного поля, способствующего формированию у учащихся 9-х классов профессиональных намерений, самоопределению, через организацию и проведение курсов по выбору, информационную работу, а также профильную ориентацию (профориентацию).
Существует базовая модель плана предпрофильной подготовки:
Предпрофильная подготовка - 100 часов
Курсы по выбору 70 часов
Информационная работа 15 часов
Профконсультирование, профориентационная работа 15 часов
Таким образом, в общем, только 30 часов отводится на информационную работу, а именно знакомству с местными образовательными учреждениями, имеющими профили; мероприятия профориентационной направленности, диагностическую работу и консультирование девятиклассников.
В ходе федерального эксперимента по введению профильного обучения становится все более очевидными деформации тех элементов информационной сферы, которые оказывают непосредственное влияние на формирование у подростка готовности к совершению выбора направления образования по окончании как основной, так и старшей школы. С одной стороны, наблюдается дефицит актуальной и достоверной профориентационно значимой информации, неспособность подростков к формированию запроса на нее, ее самостоятельному поиску и использованию. С другой стороны, подросток сталкивается с многообразием и неупорядоченностью информационных потоков, которые зачастую носят деструктивный или даже откровенно манипулятивный характер.
Недостаточность информационного сопровождения подростка в ситуации послешкольного выбора сочетается с весьма распространенным заблуждением, как родителей, так и педагогов-практиков, озабоченных, прежде всего, учебной мотивацией и академической успешностью подростков, с представлением о том, что «замотивированные» и «успевающие» школьники «уже все выбрали», а с их сверстниками, не отличающимися такими положительными характеристиками, проведение профориентационной работы в большинстве случаев окажется безрезультатным.
Поэтому при проектировании совместной профориентационной работы с МОУ «Лицей №27» мы исходили из идеи информационной и психолого-педагогической составляющих поддержки выбора направления образования.
Была разработана анкета, включающая 10 вопросов, направленных на исследование интересов подростков в выборе профиля обучения и их информированности в мире профессионального труда.
В анкетировании приняли участие 90 учащихся 9-х классов МОУ «Лицей №27».
В результате была получена следующая информация:
  • 90% учащихся отмечают, что испытывают недостаток профориентационной информации в учебной деятельности. Причем чаще (64%) учащиеся говорят, что не владеют профориентационной информацией из-за недостатка информации в учебном заведении и невозможности доступа к нужной информации.
  • 60 % учащихся не смогли определиться с выбором профессии. Выбравшие же свое профессиональное будущее, часто не знают, востребована ли их профессия на рынке труда.
  • 40% учащихся не определились с профилем обучения. У 25% учащихся не совпадает профиль обучения и будущая профессия.
  • 20% учащихся выбирают те профессиональные учебные заведения, в которых нет обучения по выбранным ими специальностям.
  • 48% подростков не знают, какая помощь им нужна в профессиональном самоопределении.
Проанализировав ответы учащихся, нами были разработаны мероприятия способствующие повышению уровня информированности о профессиональных учебных заведениях района, города и будущему выбору профессиональной карьеры. В этих мероприятиях приняли участие учащиеся 9-х классов, их родители, классные руководители, представители профессиональных учебных заведений.
Было проведено:
  • педагогическая мастерская с классными руководителями 9-х классов п...

    ВНИМАНИЕ!
    Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

    Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

    Ваш id: Пароль:

    РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2011.02.06 | Просмотров: 1321

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340