Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Итоговая аттестация выпускников основной школы: здоровьесберегающий аспект - Администрирование школы - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Администрирование школы

Итоговая аттестация выпускников основной школы: здоровьесберегающий аспект


Автор(ы): Тутатчиков Александр Тимофеевич, Директор


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Министерство образования Российской Федерации утвердило концепцию профильного обучения, разработан и утвержден план - график введения профильного обучения в школах России. В этом документе предусмотрен широкий круг вопросов. Среди них важное место принадлежит деятельности по организации предпрофильного обучения в 9-х классах. Выделены основные задачи предпрофильной подготовки:
  • выявление интересов и склонностей, способностей школьников, формирование практического опыта, в различных сферах познавательной и профессиональной деятельности, ориентированного на выбор профиля обучения в старшей школе;
  • оказание психолого-педагогической помощи в приобретении школьниками опыта, связанного с профессиональным становлением;
  • развитие широкого спектра познавательных и профессиональных интересов;
  • формирование способности принимать адекватное решение о выборе дальнейшего направления образования, пути получения профессии.
Данные задачи по своему содержанию носят здоровьесберегающую направленность, так как создают условия для осознанного выбора учащимися своего пути. Таким образом, предпрофильная подготовка, несмотря на свою интенсивность, создает условия для комфортного обучения, что является важным фактором сохранения здоровья учащихся.
Для решения этих задач в нашей школе были выделены основные направления экспериментальной работы по предпрофильной подготовке на 2003-2004 учебный год (на основе нормативных документов Министерства образования РФ, ГлУО, Программы развития муниципальной образовательной системы г.Челябинска с 2001 по 2005г):
  • разработка и организация курсов по выбору в 9-х классах;
  • организация информационной работы (учащихся и родителей);
  • организация профильной ориентации 9-х классов;
  • создание модели портфолио;
  • система повышения квалификации педагогов, в целях подготовки к переходу на профильное обучение;
  • подготовка и проведение итоговой аттестации. Набор учащихся в профильные классы.
Одним из важнейших направлений при переходе к профильному обучению является итоговая аттестация выпускников основной школы, которая позволяет объективно оценить уровень готовности учащихся к продолжению образования по тому или иному профилю.
В нашей школе все обучение детей, а в частности и подготовка к итоговой аттестации в 9-х классах носит здоровьесберегающий характер.
С учётом психологических и возрастных особенностей школьников подготовка начинается с пропедевтических курсов в 5-7-х классах, которые способствуют развитию у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности, формированию представлений о собственных интересах и возможностях (формированию образа “Я”).
Воспитательная работа в школе строится, исходя из того, что воспитание есть управление процессом развития личности. Воспитательная работа предполагает реализацию воспитательных задач на каждом учебном занятии, создание воспитывающей среды во внеурочное время, построение внеклассной работы, нацеленной на духовное развитие личности каждого ученика.
Система внеклассной работы обеспечивает разнообразные потребности личности ученика. В школе функционируют библиотека и читальный зал, работают спортивные секции, ведется работа по туризму, имеется возможность выбора факультативных занятий, студий, клубов. Проводятся классные часы по темам “Пойми мою профессию”, “Поле чудес”, конкурсы на лучшего пользователя знаний о профессиях, выпуск газет, оформление стендов, экскурсии, ярмарки профессий, семейный клуб для родителей и учащихся.
Профессиональному самоопределению подросткового и юношеского возраста способствует работа психолога.
Индивидуальные консультации, заполнение и ведение учащимися личной профессионально - ориентационной карты с отметками в личных успехах (в какой - либо области знаний), навыков (полученных в кружках различной направленности), качеств (методики самопознания), психотренинги по развитию памяти, внимания, двигательных навыков, активного воображения, тестирование учащихся (диагностика познавательных интересов, и профессиональной направленности, выбор экзаменов).
Формирование адекватного принятия решения о выборе профиля обучения, формирование образовательного запроса, соответствующего интересам и способностям, ценностным ориентациям, проводятся элективные курсы в 9-х классах и предметные курсы в 8-х классах. В 8-х классах - по восьми предметам, в 9-х классах - пятнадцать элективных курсов.
В выборе профиля обучения, экзаменов большую роль играет информационная работа: оформление стендов, родительские и ученические собрания, “образовательная карта” учреждений района, неделя профориентации, работа с программой Мир карьеры”.

Деятельность администрации и педагогов в подготовке к итоговой аттестации.

Стратегический уровень
Уровень директора.

Цель:
создать условия для функционирования социобразовательной системы.
За...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2011.02.08 | Просмотров: 1408

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340