Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Элективный курс на тему: Экономика Усть-Кутского района - Преподавание экономики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание экономики

Элективный курс на тему: Экономика Усть-Кутского района


Автор(ы): Реуцкая Нина Владимировна, учитель экономики - географии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Успешное развитие российского общества в значительной степени будет зависеть от деятельности нового раздела образования – экономики. В 9-м классе начинается, переход к профильному обучению данная программа может представлять определенный интерес для учителей, учащихся и их родителей. Изучение курса “Географии Иркутской области” может сопровождаться, изучением элективного курса “Экономика Усть-Кутского района” в школе, так как это нужная и главная задача в развитии потенциала учеников. Вместе с тем, проблемы отбора содержания экономического образования пока находятся в стадии разработки и эксперимента.
Думаю, что программа данного элективного курса может быть гармонично вписана в систему как предпрофильной, так и профильной подготовки школьников, нести объединяющее, интеграционное начало. Рассматриваемый курс приемлем для различных профилей всех типов образовательных учреждений, и может быть направлен на:
  • углубленное изучение раздела профильного курса “Экономика”;
  • изучение раздела базового курса “Экономика”, не входящего в обязательную программу;
  • межпредметный элективный курс, в целях удовлетворения разнообразных познавательных интересов школьников, выходящих за рамки выбранного профиля.
Курс достаточно актуален на современном этапе развития общества, он направлен на знакомство учащихся с комплексными проблемами и задачами экономики Усть-Кутского района, требующими синтеза знаний различных предметных областей, а также ориентации в различных профессиональных сферах. Каждый учащийся должен знать край, где он живет, его экономические особенности и связи с другими регионами России.
Основная задача курса состоит в расширении представления учащихся об экономическом потенциале Усть-Кутского района и в представлении доказательной базы актуальности данных знаний.
Цели изучения элективного курса:
  • расширение и углубление их знаний в области экономики и географии, краеведения;
  • ознакомление учащихся с комплексными проблемами и задачами, требующими синтеза знаний и специфических способов деятельности (синтез, анализ, сравнение, абстрагирование, мониторинг, прогнозирование) в различных сферах;
  • развитие у учащихся умений подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения, критически осмысливать информацию об экономике региона, государственной и региональной экономической политике и вырабатывать собственное аргументированное мнение;
  • ориентация в выборе профессии; ознакомление с функционированием рынка труда, сферой малого предпринимательства и индивидуальной трудовой деятельностью, используя возможности региона;
  • ориентация на социализацию подростков в общественной жизни;
Курс носит интерактивный, междисциплинарный характер.
Предполагается, что в результате изучения курса учащиеся должны:
  • знать экономические характеристики района, особенности его географического и экономического положения;
  • иметь представление о перспективах и особенностях развитии района в целом;
  • уметь анализировать экономические отношения района с другими субъектами России и иностранными партнерами, а также составлять графики, диаграммы, таблицы по собранным статистическим материалам;
  • уметь объяснять (интерпретировать) изучаемые явления и процессы;
  • уметь приводить известные примеры явлений и тенденций;
Для изучения курса “Экономика Усть-Кутского района” учащимися 9 классов различных образовательных учреждений отводится 34 ч.
Программа представленного курса имеет блочно-модульную структуру:
№ модуля Название образовательного модуля Количество часов
МОДУЛЬ 1 Усть-Кутский район – связующее звено Сибири. 7
МОДУЛЬ 2 Экономический потенциал территорий района. 4
МОДУЛЬ 3 Город Усть-Кут – “северные ворота” России. 7
МОДУЛЬ 4 Культура района 4
МОДУЛЬ 5 Экономическое взаимодействие в России и за рубежом. 3
Выполнение зачетного проекта - презентации “ Район сейчас и завтра…..” 9
ИТОГО 34 часов
Особенностью изучения курса является усиление практической составляющей: большое число работ, связанных с анализом статистических материалов, документации, социально-экономических ситуаций, подборка материалов из СМИ, математических задач с экономическим содержанием, семинаров. Большое внимание уделено учебно-исследовательской деятельности учащихся. Предлагаются темы для проведения исследовательских работ, рефератов, проблемных семинаров, дискуссий.
Система оценивания строится на разнообразном дифференцированном наборе контрольно-измерительных материалов:
  • текущий контроль – беседы с учащимися по изучаемым темам, проблемами, аспектами развития, рецензирование сообщений учащихся и т.д.;
  • тематический контроль – тестовые задания и тематические зачеты;
  • зачетный практикум - описание и практическое выполнение практических заданий, связанных с изучением прикладного аспекта курса;
  • обобщающий, итоговый в форме презентаций личных достижений (самостоятельно подготовленные энциклопедические справки, устные и письменные доклады и сообщения, описание выполненных практических работ).
Так как курс выбирается инициативно, по желанию учащихся и с учетом направленности познавательных интересов, целесообразно при оценке результата обучения использовать нетрадиционную форму оценивания, например, проект. В проекте учащегося к моменту завершения изучения курса каждый ученик должен “вложить” выполненные в процессе обучения работы. Перечень таких работ является обязательным, а темы, по которым выполняется каждый вид работы, - по выбору учащихся. Ученик может самостоятельно решить, какие именно свои работы он считает достаточно квалифицированными, чтобы представить их в своем портфолио.
Возможный перечень работ, входящих в проект:
  • предметный или именной указатель;
  • тематический доклад (текст);
  • исследовательская работа;
  • маркетинговые исследования;
  • проект - презентация.
Учебный процесс может поддерживаться различными учебным пособием по курсу “Экономика”, учебно-методическим комплектом для учителя и конспект-тетрадью для учащихся.
Следует отметить, что в рамках технологической поддержки (УМК) курса “Экономика Усть-Кутского района” большая роль отводится разным методическим конструкциям использования современных телекоммуникационных технологий, предлагаются Интернет-экскурсии, проекты, презентации.
Памятка для учащихся
Выполняет функцию рабочей тетради, задачника и практикума для подготовки к занятиям и контролю различного уровня.
Каждый модуль памятки имеет следующие рубрики:
  • термины, понятия и определения которые необходимо повторить;
  • интересные факты и события по теме;
  • правила и особенности, на которые необходимо обратить, внимание и которые обязательны для изучения;
  • сведения об известных личностях, которые внесли определенный вклад в развитие края;
  • фотографии;
  • справочный материал;
  • проблемные вопросы, ситуации;
  • задания для проверки;
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
1 МОДУЛЬ Усть-Кутский район – связующее звено Сибири. 7
Ведение. Усть-Кутский район - субъект России. 1
Устройство органов государственной власти и органов местного самоуправления. 1
Особенности экономического развития территорий района. 1


ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1417

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340