Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
От колеса до ракеты (история создания автомобиля) - Преподавание физики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание физики

От колеса до ракеты (история создания автомобиля)


Автор(ы): Пахнева Вера Валерьевна, учитель физики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Данный материал об истории создания автомобиля может быть использован для проведения внеклассных мероприятий по физике, методических недель, тематических вечеров по предмету. А также может быть использован как выступление агитбригады при проведении мероприятий по изучению школьниками правил дорожного движения.
Голос за кадром: Кинокомпания “Соболевмультфильм” представляет наш ответ американским блокбастерам - телерадиоверсию “Автомобильный парк Космического периода”.
Голос за кадром: Наступил 2006 год.
После ледникового холода, разрушительных войн, политических переворотов и бесконечных перестроек в стране наступила эра научно-технического прогресса.
Автомобиль вступил в свои права, машины с космической скоростью заполонили планету. Человек начал осваивать космос, а на Землю с ответным визитом стали прилетать инопланетяне.
Космическая музыка, летает лягушонок, гудят машины.
Юный Инспектор Движения(ЮИД): Космомобиль 20-06 приземлитесь! (2раза)
Инспектор ЮИД: Вы нарушили правила, превысили скорость на две мегамили в час, предъявите права.
Так… -
Проверим по навигатору, в компьютерной базе ваших отпечаток покрышек нет. Откуда вы?
Лягушонок: Я Крези Фрок с планеты Мурзиликус, а это мой “мерседесый шестисот”.
Инспектор:
Лягушенок Крези Фрок прилетел с другой планеты,
Нарушитель правил он, научите его дети!
Лягушонок:
Век уже XXI-й,
Вы отстаете наверно,
Все знаки давно отменили,
И правила запретили.
Летаем со скоростью света
С одной на другую планету.
Инспектор: Быть может и на нашей земле, когда-нибудь такое будет, и мы будем летать на межгалактических тарелках. А пока еще никто не отменял парижскую конвенцию о дорожных знаках, которая была принята 2 ноября 1909 года.
Лягушонок: Ну, ребята, вы бы еще вспомнили, что было до нашей, вернее до вашей эры?
Инспектор:
А что, можно и слетать на вашем “мерседесом шестисоте” в прошлое.
Муз. “Время, вперед.”
Голос за кадром: 2 млн. лет до нашей эры. По земле бродят мамонты и динозавры. Появляются первые разумные существа и первобытные инспектора придумывают первые правила движения.
Сценка “Первобытный век”

Выходит первобытный человек с надписью “Инспектор стада”. Два человека идут в пещеру со шкурой зверя.
Инспектор: НЕА! (поднимает красную стрелу люди останавливаются, дают кусок мяса).
Голос: Что с языка племени “мумба-юмба” означает “прохода нет”.
Инспектор: АГА! (поднимает зеленую стрелу, люди проходят).
Голос: Что с языка племени означает “Зеленый свет – проход к пещере открыт”.
Голос: И вот так на протяжении 2-х тысячелетий, а когда стаду надоело бегать по команде, они съели инспектора.
Голос: Официальной датой рождения ГАИ считается 3 июля1936 г.
Инспектор: Да-а, были времена, когда не было еще ни машин, ни велосипедов, но порядка от этого на дорогах не было меньше.
Сценка: Царь и Царица
Царица:

Ах, дорогой, мой друг, любезный,
спешу тебе я сообщить,
Что шла молиться я к обедне,
И тут случился инцидент.
Тут вдруг промчался экипаж,
И где же царский мой пассаж,
Сегодня стал бы ты вдовцом
И где же шарфик мой с кольцом,
А виноват во всем министр,
Что за дорогой не следит.
Так подыщи ты человека -
Дорогой пусть руководит.
Голос:
И чтобы ходить, ничего не боясь,
Придумали люди проезжую часть
И делать там нечего пешим -
У пеших - своя пешеходная часть,
Где нету дороги проезжим.
Голос: И тогда, 3 января 1683 года, Петр 1 издал Указ о правилах дорожного движения

Царь:
(Указ)
“… Я, Царь Всея Руси, повелеваю отныне поставить на дороге человека, надлежащего смотреть за лошадьми, людьми, ходящими по мостовой, чтобы не было впредь наездов друг на друга!”
Царица: А я, Императрица, Анна Иоанновна в марте 1730 года, подписала Указ: “…тех, кто будет нарушать правила, задерживать на месте, штрафовать и нещадно сечь розгами…”
Голос: Дальше,… больше … . Закрутилось колесо истории.
Газетчик: “Купите газету! Купите газету! Коляска без лошади едет сама! Не пропустите! Первый автомобиль на дороге!
СЦЕНКА “КОЛЕСО ИСТОРИИ”
1-й чтец:
В 1737 году крепостной колодник Шамшуренков соорудил самобеглую коляску
2-й чтец: В 1886 году немецкий изобретатель Карл Бенц запатентовал построенный им экипаж с газовым двигателем.
3-й чтец: В этом же году появился первый 4-х колесный автомобиль с ДВС , созданный Даймлером.
4-й чтец: В 1891 г. появился первый автомобиль в Одессе.
5-й чтец: В 1895 году состоялся большой автомобильный пробег по маршруту Париж-Бордо-Париж. Вот это были настоящие гонки! Победитель сказал: “Это было безумие! Я мчался со скоростью 30 км/час.
6-й чтец:В 1913году в России первые автомобили фирмы “Лесснер” и “Руссо-Балт” выпускали до 200 машин в год.
7-й чтец: В 1929 году в Москве на углу Петровки и Кузнецкого моста появился первый светофор.
8-й чтец: В 1933 году на городских перекрестках появились первые дорожные знаки и островки безопасности.
9-й чтец: В результате 1-й пятилетки был построен гигантский завод в Нижнем Новгороде, выпустивший автомобиль ГАЗ. В апреле 1935 года ГАЗ выпустил 100тысячный автомобиль.
10-й чтец: В 1946 году выпущен ГАЗ 20-М “Победа”, названный так Сталиным в честь победы русского народа в Великой Отечественной войне.
11-й чтец: В 1947 на московском заводе КИМ появляется первый Москвич 40, образцом для которого стал профессиональный немецкий “Опель-Кадет”.
12-й чтец: В 1956 году “ Победу” сменили ГАЗ 21 – “Волга”.
13-й чтец: С 1959 года началось производство ГАЗ 13 – “Чайка”.
14-й чтец: В 1967 году лучшей машиной была признана 17 модель “Жигулей” ВАЗ 2101.
15-й чтец: В начале 70-х годов ВАЗ стал производить 2 новые модели – более комфортабельный ВАЗ – 2103, ВАЗ – 2102 с кузовом “универсал”. В наши дни самые первые модели “Жигулей” уже сняты с производства.
ЮИД: А сейчас я приглашаю вас в музей автомобилей.
Экскурсовод: Рассказывают, что еще в конце 70-х годов на всю Москву приходилось всего два “Мерседеса”. Один из них фирма “Даймлер-Бенц” подарила Генеральному Секретарю ЦК КПСС Л.И. Брежневу.
Владельцем второй был знаменитый поэт и актер Владимир Высоцкий.
Даймлер: 1886 г. выпуска – 1-й четырехколесный 4-6 местный автомобиль с экипажным кузовом, колесами и тормозом. Даймлер- второй официально признанный изобретатель автомобиля.
Форд: 1899 г. Знаменитой вехой в истории автомобиля является создание в США Генри Фордом маленького пятиместного автомобиля весом 550 к г. Максимальная скорость -70 км/ч.
Создатель машины Генри Форд впервые внедрил массовое поточное производство автомобилей.
BMV: 1956 г. – Элегантный 2-хместный автомобиль с ярковыраженным спортивным характером, на льду автомобиль стартует как на сухом шоссе. Высоко расположено место водителя, что обеспечивает хороший обзор.
Мощность двигателя - 231 л.с. Максимальная скорость - 240 км/ч.
Грузовик “Камаз”: 1959 г. – создан на базе военного тягача “ Мустанг”.Мощность двигателя - 500 л.с. “Камаз” признан сегодня одним из лучших образцов грузовой и спортивной внедорожной техники.
Mercedes Benz MZ320: 1962 г. Мощность двигателя - 420 л.с. Максимальная скорость- 298 км/ч. Вес=2 тонны. Компактный внедорожник. Универсальная машина. Сочетает в себе удобство, комфорт, вместимость, скорость.
Экскурсовод: В 50-е годы стали выпускать специальные машины на основе “Рафиков” Рижского завода (милицейские, пожарные, скорая помощь)
AUDI TT Coupe: 2000 г. Мощность двигателя - 225 л.с., максимальная скорость=243 км/ч. Разгон до 100км/ч за 6,8 с, за счет уменьшения колесной базы автомобиль получил прекрасную управляемость.
Ferrari F60: 2002 г. Мощность двигателя 650 л.с., максимальная скорость=330 км/ч, разгон до 100 км/ч за 3,2 с. В испытаниях принял участие сам Михаэль Шумахер. Кузов автомобиля сделан из углепластика, что позволяет значительно сократить массу автомобиля и повысить его жесткость.
ГАЗ 14 “Чайка”: Автомобиль большого класса Горьковского автозавода. Выпускается с 1959 г. Кузов закрытый с трехрядным расположением сидений.
Mitsubishi: В 1988 г. Лучшим японским автомобилем была объявлена модель “Галант” произведенная концерном Mitsubishi. Этот автомобиль превзошел так же американцев по новизне инженерных решений и оригинальности конструкторской мысли.
Volvo V30: выпуск 2003 г. Элегантные линии кузова делают хэтчбэк похожим на спортивное купе.
Tayota: 2003 г. Мощность двигателя 140 л.с. Максимальная скорость 190 км/ч, время разгона до 100км/ч – 11 с. Концерн Тайота выпускает 180 тыс. автомобилей в месяц.
Chrysler: 2001 г. Мощность двигателя – 141 л.с., максимальная скорость190 км/ч, время разгона до 100км/ч – 9,5с.
Небольшой компактный пятидверный универсал в стиле “ретро”- округлые крылья, рельефная решетка радиатора, элегантный профиль.
Peugeot: 2002 г. . Мощность двигателя-110 л.с. Новый красивый автомобиль оснащен всем необходимым для безопасности и комфорта. Машину можно оснастить четырьмя боковыми подушками безопасности.
Opel Astra: 2001 г. Мощность двигателя - 440 л.с., максимальная скорость=300км/ч, разгон до 100 км/ч за 4,6с. В нес...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2011.02.08 | Просмотров: 1598

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340