Главная / Методические материалы / Преподавание физики
От колеса до ракеты (история создания автомобиля)
Автор(ы): Пахнева Вера Валерьевна, учитель физики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Данный материал об истории создания автомобиля может быть использован для проведения внеклассных мероприятий по физике, методических недель, тематических вечеров по предмету. А также может быть использован как выступление агитбригады при проведении мероприятий по изучению школьниками правил дорожного движения. Голос за кадром: Кинокомпания “Соболевмультфильм” представляет наш ответ американским блокбастерам - телерадиоверсию “Автомобильный парк Космического периода”. Голос за кадром: Наступил 2006 год. После ледникового холода, разрушительных войн, политических переворотов и бесконечных перестроек в стране наступила эра научно-технического прогресса. Автомобиль вступил в свои права, машины с космической скоростью заполонили планету. Человек начал осваивать космос, а на Землю с ответным визитом стали прилетать инопланетяне. Космическая музыка, летает лягушонок, гудят машины. Юный Инспектор Движения(ЮИД): Космомобиль 20-06 приземлитесь! (2раза) Инспектор ЮИД: Вы нарушили правила, превысили скорость на две мегамили в час, предъявите права. Так… - Проверим по навигатору, в компьютерной базе ваших отпечаток покрышек нет. Откуда вы? Лягушонок: Я Крези Фрок с планеты Мурзиликус, а это мой “мерседесый шестисот”. Инспектор: Лягушенок Крези Фрок прилетел с другой планеты, Нарушитель правил он, научите его дети! Лягушонок: Век уже XXI-й, Вы отстаете наверно, Все знаки давно отменили, И правила запретили. Летаем со скоростью света С одной на другую планету. Инспектор: Быть может и на нашей земле, когда-нибудь такое будет, и мы будем летать на межгалактических тарелках. А пока еще никто не отменял парижскую конвенцию о дорожных знаках, которая была принята 2 ноября 1909 года. Лягушонок: Ну, ребята, вы бы еще вспомнили, что было до нашей, вернее до вашей эры? Инспектор: А что, можно и слетать на вашем “мерседесом шестисоте” в прошлое. Муз. “Время, вперед.” Голос за кадром: 2 млн. лет до нашей эры. По земле бродят мамонты и динозавры. Появляются первые разумные существа и первобытные инспектора придумывают первые правила движения. Сценка “Первобытный век” Выходит первобытный человек с надписью “Инспектор стада”. Два человека идут в пещеру со шкурой зверя. Инспектор: НЕА! (поднимает красную стрелу люди останавливаются, дают кусок мяса). Голос: Что с языка племени “мумба-юмба” означает “прохода нет”. Инспектор: АГА! (поднимает зеленую стрелу, люди проходят). Голос: Что с языка племени означает “Зеленый свет – проход к пещере открыт”. Голос: И вот так на протяжении 2-х тысячелетий, а когда стаду надоело бегать по команде, они съели инспектора. Голос: Официальной датой рождения ГАИ считается 3 июля1936 г. Инспектор: Да-а, были времена, когда не было еще ни машин, ни велосипедов, но порядка от этого на дорогах не было меньше. Сценка: Царь и Царица Царица: Ах, дорогой, мой друг, любезный, спешу тебе я сообщить, Что шла молиться я к обедне, И тут случился инцидент. Тут вдруг промчался экипаж, И где же царский мой пассаж, Сегодня стал бы ты вдовцом И где же шарфик мой с кольцом, А виноват во всем министр, Что за дорогой не следит. Так подыщи ты человека - Дорогой пусть руководит. Голос: И чтобы ходить, ничего не боясь, Придумали люди проезжую часть И делать там нечего пешим - У пеших - своя пешеходная часть, Где нету дороги проезжим. Голос: И тогда, 3 января 1683 года, Петр 1 издал Указ о правилах дорожного движения Царь: (Указ) “… Я, Царь Всея Руси, повелеваю отныне поставить на дороге человека, надлежащего смотреть за лошадьми, людьми, ходящими по мостовой, чтобы не было впредь наездов друг на друга!” Царица: А я, Императрица, Анна Иоанновна в марте 1730 года, подписала Указ: “…тех, кто будет нарушать правила, задерживать на месте, штрафовать и нещадно сечь розгами…” Голос: Дальше,… больше … . Закрутилось колесо истории. Газетчик: “Купите газету! Купите газету! Коляска без лошади едет сама! Не пропустите! Первый автомобиль на дороге! СЦЕНКА “КОЛЕСО ИСТОРИИ” 1-й чтец: В 1737 году крепостной колодник Шамшуренков соорудил самобеглую коляску 2-й чтец: В 1886 году немецкий изобретатель Карл Бенц запатентовал построенный им экипаж с газовым двигателем. 3-й чтец: В этом же году появился первый 4-х колесный автомобиль с ДВС , созданный Даймлером. 4-й чтец: В 1891 г. появился первый автомобиль в Одессе. 5-й чтец: В 1895 году состоялся большой автомобильный пробег по маршруту Париж-Бордо-Париж. Вот это были настоящие гонки! Победитель сказал: “Это было безумие! Я мчался со скоростью 30 км/час. 6-й чтец:В 1913году в России первые автомобили фирмы “Лесснер” и “Руссо-Балт” выпускали до 200 машин в год. 7-й чтец: В 1929 году в Москве на углу Петровки и Кузнецкого моста появился первый светофор. 8-й чтец: В 1933 году на городских перекрестках появились первые дорожные знаки и островки безопасности. 9-й чтец: В результате 1-й пятилетки был построен гигантский завод в Нижнем Новгороде, выпустивший автомобиль ГАЗ. В апреле 1935 года ГАЗ выпустил 100тысячный автомобиль. 10-й чтец: В 1946 году выпущен ГАЗ 20-М “Победа”, названный так Сталиным в честь победы русского народа в Великой Отечественной войне. 11-й чтец: В 1947 на московском заводе КИМ появляется первый Москвич 40, образцом для которого стал профессиональный немецкий “Опель-Кадет”. 12-й чтец: В 1956 году “ Победу” сменили ГАЗ 21 – “Волга”. 13-й чтец: С 1959 года началось производство ГАЗ 13 – “Чайка”. 14-й чтец: В 1967 году лучшей машиной была признана 17 модель “Жигулей” ВАЗ 2101. 15-й чтец: В начале 70-х годов ВАЗ стал производить 2 новые модели – более комфортабельный ВАЗ – 2103, ВАЗ – 2102 с кузовом “универсал”. В наши дни самые первые модели “Жигулей” уже сняты с производства. ЮИД: А сейчас я приглашаю вас в музей автомобилей. Экскурсовод: Рассказывают, что еще в конце 70-х годов на всю Москву приходилось всего два “Мерседеса”. Один из них фирма “Даймлер-Бенц” подарила Генеральному Секретарю ЦК КПСС Л.И. Брежневу. Владельцем второй был знаменитый поэт и актер Владимир Высоцкий. Даймлер: 1886 г. выпуска – 1-й четырехколесный 4-6 местный автомобиль с экипажным кузовом, колесами и тормозом. Даймлер- второй официально признанный изобретатель автомобиля. Форд: 1899 г. Знаменитой вехой в истории автомобиля является создание в США Генри Фордом маленького пятиместного автомобиля весом 550 к г. Максимальная скорость -70 км/ч. Создатель машины Генри Форд впервые внедрил массовое поточное производство автомобилей. BMV: 1956 г. – Элегантный 2-хместный автомобиль с ярковыраженным спортивным характером, на льду автомобиль стартует как на сухом шоссе. Высоко расположено место водителя, что обеспечивает хороший обзор. Мощность двигателя - 231 л.с. Максимальная скорость - 240 км/ч. Грузовик “Камаз”: 1959 г. – создан на базе военного тягача “ Мустанг”.Мощность двигателя - 500 л.с. “Камаз” признан сегодня одним из лучших образцов грузовой и спортивной внедорожной техники. Mercedes Benz MZ320: 1962 г. Мощность двигателя - 420 л.с. Максимальная скорость- 298 км/ч. Вес=2 тонны. Компактный внедорожник. Универсальная машина. Сочетает в себе удобство, комфорт, вместимость, скорость. Экскурсовод: В 50-е годы стали выпускать специальные машины на основе “Рафиков” Рижского завода (милицейские, пожарные, скорая помощь) AUDI TT Coupe: 2000 г. Мощность двигателя - 225 л.с., максимальная скорость=243 км/ч. Разгон до 100км/ч за 6,8 с, за счет уменьшения колесной базы автомобиль получил прекрасную управляемость. Ferrari F60: 2002 г. Мощность двигателя 650 л.с., максимальная скорость=330 км/ч, разгон до 100 км/ч за 3,2 с. В испытаниях принял участие сам Михаэль Шумахер. Кузов автомобиля сделан из углепластика, что позволяет значительно сократить массу автомобиля и повысить его жесткость. ГАЗ 14 “Чайка”: Автомобиль большого класса Горьковского автозавода. Выпускается с 1959 г. Кузов закрытый с трехрядным расположением сидений. Mitsubishi: В 1988 г. Лучшим японским автомобилем была объявлена модель “Галант” произведенная концерном Mitsubishi. Этот автомобиль превзошел так же американцев по новизне инженерных решений и оригинальности конструкторской мысли. Volvo V30: выпуск 2003 г. Элегантные линии кузова делают хэтчбэк похожим на спортивное купе. Tayota: 2003 г. Мощность двигателя 140 л.с. Максимальная скорость 190 км/ч, время разгона до 100км/ч – 11 с. Концерн Тайота выпускает 180 тыс. автомобилей в месяц. Chrysler: 2001 г. Мощность двигателя – 141 л.с., максимальная скорость190 км/ч, время разгона до 100км/ч – 9,5с. Небольшой компактный пятидверный универсал в стиле “ретро”- округлые крылья, рельефная решетка радиатора, элегантный профиль. Peugeot: 2002 г. . Мощность двигателя-110 л.с. Новый красивый автомобиль оснащен всем необходимым для безопасности и комфорта. Машину можно оснастить четырьмя боковыми подушками безопасности. Opel Astra: 2001 г. Мощность двигателя - 440 л.с., максимальная скорость=300км/ч, разгон до 100 км/ч за 4,6с. В нес...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2011.02.08 | Просмотров: 1598
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|