Главная / Методические материалы / Преподавание экономики
Конкурс Кто хочет стать знатоком налогов?
Автор(ы): Земцова Анна Леонтьевна, преподаватель
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
ВВЕДЕНИЕ Социально-экономические преобразования, происходящие в современной России, требуют существенных изменений в экономическом образовании молодежи. При переходе к рынку изменились требования, предъявляемые к будущим специалистам и, в первую очередь, требуется совершенствовать экономическую подготовку молодежи. Поэтому перед педагогическим коллективом учреждения среднего профессионального образования стоит задача такой организации педагогического процесса, который позволил бы сформировать у выпускника: профессиональную компетентность, развитое экономическое сознание, способность к самостоятельным решениям, творческую активность и ответственность за выполненную работу, способность к достойному нравственному выбору в разных ситуациях экономической деятельности. В экономическом образовании студентов нашего техникума используются разнообразные формы и методы: лекции, беседы, экскурсии, лабораторно-практические занятия. Практика показывает, что традиционные формы занятий для подготовки специалистов нового типа недостаточно эффективны. Необходимо, чтобы на занятиях по экономическим дисциплинам студенты не просто прослушали лекцию по теме, а приняли активное участие в обсуждении и анализе той или иной ситуации. Мы считаем, что в обучении должны широко применяться активные формы обучения, например, такие как мини-исследования, деловые игры, индивидуальные и групповые творческие задания, проекты, конференции и др. Именно от выбранных форм занятий и методов обучение зависит достижение поставленных целей. Традиционно в техникуме проводится декада экономических дисциплин, в рамках которой проходят и внеаудиторные мероприятия. Из всех форм внеаудиторной работы мы подробнее остановимся на конкурсах. Участие в конкурсах развивает у будущих специалистов интерес к профессии и предметам экономического цикла, дает возможность проявить свое творчество и знания, способствует развитию коммуникативных качеств студентов и ответственности за свои действия. Конкурс "КТО ХОЧЕТ СТАТЬ ЗНАТОКОМ НАЛОГОВ?" Конкурс является эффективной формой работы со студентами средних специальных учебных заведений, изучающими дисциплину “Налоги и налогообложение”. Конкурс способствует повышению знаний выпускников, развивает интерес к предмету и исследовательские навыки студентов. ЦЕЛИ КОНКУРСА Основными целями конкурса являются: - предоставление студентам возможности проявить свое творчество и показать знания в области налогообложения;
- повышение уровня экономической культуры и гражданственности студентов.
ОРГАНИЗАЦИЯ КОНКУРСА Для проведения конкурса создается оргкомитет. Конкурс проводится в два этапа: I этап - заочный. Этот этап конкурса предполагает письменные испытания в виде творческих заданий . II этап - очный. Тема "Знаю ли я налоги?" Отбор конкурсных работ осуществляет жюри. Победители конкурса определяются решением жюри. Победители награждаются дипломами и денежной премией: УЧАСТНИКИ КОНКУРСА К участию в конкурсе приглашаются студенты специальности 080110 “Экономика и бухгалтерский учет” средних специальных учебных заведений. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА Первый этап конкурса предполагает письменные испытания в виде творческих заданий. Студентам предлагается высказать свое мнение по поставленным вопросам, привести аргументы или представить себя на месте того или иного лица. Форма работ: рассказ, исследование, эссе, плакаты, листовки, иллюстрации. Вопросы творческого задания приведены в приложении. Второй этап конкурса проводится в форме письменного тестирования. Всем участникам выдаётся задание в виде теста по налогам (см. приложение). Задание выполняется в течение 30 минут и, оцениваются членами жюри. Для проведения письменного испытания используется формуляр, форма которого приведена ниже. Фамилия___________________ Группа______ № вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | Варианты ответов | A | | | | | | | | | | | | | | | | B | | | | | | | | | | | | | | | | C | | | | | | | | | | | | | | | | D | | | | | | | | | | | | | | | | ПРИЛОЖЕНИЕ ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ: Представьте, что вы - президент страны, готовитесь принять указ о налогах. С кого и сколько вы собирали бы налогов? Объясните, для чего нужны налоги. Народная мудрость гласит: “Если ты хочешь помочь голодному, то не давай ему рыбу, а дай ему удочку и научи его эту рыбу ловить”. Как эту мудрость можно применить к состоянию российской экономики? Составьте портрет такого гражданина, каким бы вы хотели его видеть. Как вы понимаете высказывание Гераклита: “Народ должен защищать закон, как свой оплот, как охранительную свою стену”? Французский писатель Ж. Лакордер писал: “Свобода возможна лишь в той стране, где право господствует над страстями”. Как вы понимаете эти слова? Какие налоги вы ввели бы в родном городе, районе, чтобы улучшить там жизнь? Можно ли собирать налоги с граждан и организаций, не опираясь на закон? Почему люди не любят платить налоги? Почему государство не любит тех, кто не любит платить налоги? Составьте краткое описание плаката, призывающего платить налоги, и придумайте к нему текст. ТЕСТ: На каждый вопрос выберите из предложенных вариантов правильный ответ. 1. Нал...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2011.02.09 | Просмотров: 1590
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|