Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Конкурс Кто хочет стать знатоком налогов? - Преподавание экономики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание экономики

Конкурс Кто хочет стать знатоком налогов?


Автор(ы): Земцова Анна Леонтьевна, преподаватель


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
ВВЕДЕНИЕ
Социально-экономические преобразования, происходящие в современной России, требуют существенных изменений в экономическом образовании молодежи. При переходе к рынку изменились требования, предъявляемые к будущим специалистам и, в первую очередь, требуется совершенствовать экономическую подготовку молодежи.
Поэтому перед педагогическим коллективом учреждения среднего профессионального образования стоит задача такой организации педагогического процесса, который позволил бы сформировать у выпускника: профессиональную компетентность, развитое экономическое сознание, способность к самостоятельным решениям, творческую активность и ответственность за выполненную работу, способность к достойному нравственному выбору в разных ситуациях экономической деятельности.
В экономическом образовании студентов нашего техникума используются разнообразные формы и методы: лекции, беседы, экскурсии, лабораторно-практические занятия.
Практика показывает, что традиционные формы занятий для подготовки специалистов нового типа недостаточно эффективны. Необходимо, чтобы на занятиях по экономическим дисциплинам студенты не просто прослушали лекцию по теме, а приняли активное участие в обсуждении и анализе той или иной ситуации. Мы считаем, что в обучении должны широко применяться активные формы обучения, например, такие как мини-исследования, деловые игры, индивидуальные и групповые творческие задания, проекты, конференции и др. Именно от выбранных форм занятий и методов обучение зависит достижение поставленных целей. Традиционно в техникуме проводится декада экономических дисциплин, в рамках которой проходят и внеаудиторные мероприятия.
Из всех форм внеаудиторной работы мы подробнее остановимся на конкурсах. Участие в конкурсах развивает у будущих специалистов интерес к профессии и предметам экономического цикла, дает возможность проявить свое творчество и знания, способствует развитию коммуникативных качеств студентов и ответственности за свои действия.
Конкурс "КТО ХОЧЕТ СТАТЬ ЗНАТОКОМ НАЛОГОВ?"

Конкурс является эффективной формой работы со студентами средних специальных учебных заведений, изучающими дисциплину “Налоги и налогообложение”. Конкурс способствует повышению знаний выпускников, развивает интерес к предмету и исследовательские навыки студентов.
ЦЕЛИ КОНКУРСА
Основными целями конкурса являются:
  • предоставление студентам возможности проявить свое творчество и показать знания в области налогообложения;
  • повышение уровня экономической культуры и гражданственности студентов.
ОРГАНИЗАЦИЯ КОНКУРСА
Для проведения конкурса создается оргкомитет. Конкурс проводится в два этапа:
I этап - заочный. Этот этап конкурса предполагает письменные испытания в виде творческих заданий .
II этап - очный. Тема "Знаю ли я налоги?"
Отбор конкурсных работ осуществляет жюри. Победители конкурса определяются решением жюри. Победители награждаются дипломами и денежной премией:
УЧАСТНИКИ КОНКУРСА
К участию в конкурсе приглашаются студенты специальности 080110 “Экономика и бухгалтерский учет” средних специальных учебных заведений.
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
Первый этап конкурса предполагает письменные испытания в виде творческих заданий. Студентам предлагается высказать свое мнение по поставленным вопросам, привести аргументы или представить себя на месте того или иного лица.
Форма работ: рассказ, исследование, эссе, плакаты, листовки, иллюстрации. Вопросы творческого задания приведены в приложении.
Второй этап конкурса проводится в форме письменного тестирования.
Всем участникам выдаётся задание в виде теста по налогам (см. приложение). Задание выполняется в течение 30 минут и, оцениваются членами жюри. Для проведения письменного испытания используется формуляр, форма которого приведена ниже.
Фамилия___________________
Группа______
№ вопроса 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Варианты ответов
A
B
C
D
ПРИЛОЖЕНИЕ
ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ:
  1. Представьте, что вы - президент страны, готовитесь принять указ о налогах. С кого и сколько вы собирали бы налогов? Объясните, для чего нужны налоги.
  2. Народная мудрость гласит: “Если ты хочешь помочь голодному, то не давай ему рыбу, а дай ему удочку и научи его эту рыбу ловить”. Как эту мудрость можно применить к состоянию российской экономики?
  3. Составьте портрет такого гражданина, каким бы вы хотели его видеть.
  4. Как вы понимаете высказывание Гераклита: “Народ должен защищать закон, как свой оплот, как охранительную свою стену”?
  5. Французский писатель Ж. Лакордер писал: “Свобода возможна лишь в той стране, где право господствует над страстями”. Как вы понимаете эти слова?
  6. Какие налоги вы ввели бы в родном городе, районе, чтобы улучшить там жизнь?
  7. Можно ли собирать налоги с граждан и организаций, не опираясь на закон?
  8. Почему люди не любят платить налоги?
  9. Почему государство не любит тех, кто не любит платить налоги?
  10. Составьте краткое описание плаката, призывающего платить налоги, и придумайте к нему текст.
ТЕСТ:
На каждый вопрос выберите из предложенных вариантов правильный ответ.
1. Нал...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2011.02.09 | Просмотров: 1590

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340