Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе
Урок русского языка в 3-м классе по теме: Написание слов с безударной гласной в корне слова. Закрепление
Автор(ы): Бушуева Елена Викторовна, Учитель
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тема урока: Написание слов с безударной гласной в корне слова. Закрепление. Цели урока: Закрепление умения написания слов с безударными гласными в корне слова. Развитие орфографической зоркости, умения проверять безударную гласную; развитие речи, памяти, мышления, навыка каллиграфического письма букв. Воспитание самостоятельности, внимательности, трудолюбия, аккуратности, привитие интереса и любви к родному языку. Оборудование: мультимедиа проектор, сигнальные карточки, тексты на доске, таблица “Безударные гласные в корне слова”. Ход урока 1. Организационный момент. Учитель: – Добрый день, дорогие ребята! Присаживайтесь, пожалуйста. Проверьте свою готовность к уроку. Проверьте, всё ли у вас лежит на парте: рабочая тетрадь, пенал, учебник, дневник, дидактический материал, сигнальные карточки. 2. Целевая установка. Учитель: – Сегодня на уроке русского языка мы будем работать над написанием слов с безударными гласными в корне слова, проверяемыми ударением; учиться подбирать проверочные слова; грамотно объяснять орфограмму. 3. Минутка чистописания. Учитель: – Раскройте свои тетради. Запишите число, классная работа. – Сегодня на минутке чистописания мы будем красиво и правильно писать строчную и заглавную буквы Д, д в соединении с другими буквами и элементами. – Ребята, посмотрите на доску. Что вы здесь видите? Дети: – На доске мы видим соединения букв и элементов, узоры из букв. – Приготовьтесь прописывать их в воздухе. Под руководством учителя дети прописывают элементы в воздухе. А теперь запишите их в тетради. Дети работают над каллиграфической записью элементов и соединений. 4. Словарная работа. Учитель: – Сегодня мы с вами поиграем в игру “Слоги заблудились”. Посмотрите, пожалуйста, на доску. – Что вы здесь видите? Дети: – Мы видим группы слогов. Все слоги в каждом слове перепутались. Учитель: – Из данных слогов нужно составить слова. На доске: Пус,ка,та; даш,ка,ран; ми,по,дор; го,род; яб,ко,ло; ва,то,рищ ; те, е, рас,ни; го,о,род; во,бей,ро; вер,се. Дети называют составленные слова и записывают их в тетрадь: капуста, карандаш, помидор, город, яблоко, товарищ, растение, огород, воробей, север. – Ребята, поставьте ударение, подчеркните безударные гласные. 5. Письмо по памяти. Учитель: Прочитайте стихотворение “про себя”. Прочитаем вслух хором. Прилетел мороз трескучий, Он на реченьку дохнул, Струйки светло-голубые Льдинкой бледной затянул... Назовите слова, в которых встречаются все изученные орфограммы, объясните написание. – Прочитайте текст так, как вы будете его писать. (Орфографическое чтение) А теперь закройте глазки и проговорите это четверостишие так, как вы будете его писать. (Текст закрывается). – Самостоятельно запишите данный текст, проверьте записанное. Теперь, каждый из вас будет учителем. Поменяйтесь тетрадями, на полях карандашом напишите свою фамилию, начните проверку работы своего товарища, сверяя текст с записью на доске. Будьте внимательными и справедливыми учителями. – Молодцы! Верните тетради друг другу, улыбнитесь друг другу, продолжаем работу. 6. Работа по теме урока. Учитель: – Ребята, скажите, пожалуйста, в каких частях слова может быть безударная гласная? Дети: – Безударная гласная может находиться в корне слова, в приставке, в суффиксе, в окончании. Учитель: – Послушайте стихотворение и скажите, над проверкой орфограммы в какой части слова мы будем сегодня работать на уроке? Учитель читает стихотворение: Безударный хитрый гласный: Слышим мы его прекрасно. А в письме какая буква? Здесь поможет нам наука: Гласный ставь под ударенье, В корне нет теперь сомненья! Дети: – Сегодня на уроке мы будем работать над проверкой безударной гласной в корне слова. Учитель: – Ребята, давайте вспомним правило, которое поможет нам правильно писать безударную гласную в корне слова. Если вы были внимательны, то вы часть этого правила услышали в стихотворении. Дети: – Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, нужно подобрать однокоренное слово или изменить слова так, чтобы на эту гласную падало ударение. Учитель: – На доске записаны слова. Прочтите их про себя, вставляя пропущенные буквы. Назовите слова, которые соответствуют теме сегодняшнего урока. Обоснуйте свой ответ. На доске: Б…льшой, ст…на, зап…сать, сн…жинка, п...дснежн…к, стр…пуха, пр…лесок, за щ…том, з…щитник. Дети называют пропущенную букву, подбирают проверочные слова; доказывают, почему не все слова соответствуют теме урока. Умнички! Вы хорошо потрудились, а теперь немного отдохнём. 7. Физкультминутка. Шёл по берегу петух, Поскользнулся, в речку “Бух!” Будет знать петух, что впредь Надо под ноги смотреть. Дети имитируют движения руками и ногами. Молодцы, ребята! Продолжаем работать дальше. 8. Продолжение работы по теме урока. Учитель: – Реб...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 2275
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|