Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок русского языка в 3-м классе по теме: Написание слов с безударной гласной в корне слова. Закрепление - Преподавание в начальной школе - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе

Урок русского языка в 3-м классе по теме: Написание слов с безударной гласной в корне слова. Закрепление


Автор(ы): Бушуева Елена Викторовна, Учитель


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тема урока: Написание слов с безударной гласной в корне слова. Закрепление.
Цели урока:
  1. Закрепление умения написания слов с безударными гласными в корне слова.
  2. Развитие орфографической зоркости, умения проверять безударную гласную; развитие речи, памяти, мышления, навыка каллиграфического письма букв.
  3. Воспитание самостоятельности, внимательности, трудолюбия, аккуратности, привитие интереса и любви к родному языку.
Оборудование: мультимедиа проектор, сигнальные карточки, тексты на доске, таблица “Безударные гласные в корне слова”.

Ход урока

1. Организационный момент.

Учитель:
– Добрый день, дорогие ребята! Присаживайтесь, пожалуйста. Проверьте свою готовность к уроку. Проверьте, всё ли у вас лежит на парте: рабочая тетрадь, пенал, учебник, дневник, дидактический материал, сигнальные карточки.

2. Целевая установка.

Учитель:
– Сегодня на уроке русского языка мы будем работать над написанием слов с безударными гласными в корне слова, проверяемыми ударением; учиться подбирать проверочные слова; грамотно объяснять орфограмму.

3. Минутка чистописания.

Учитель:
– Раскройте свои тетради. Запишите число, классная работа.
– Сегодня на минутке чистописания мы будем красиво и правильно писать
строчную и заглавную буквы Д, д в соединении с другими буквами и элементами.
– Ребята, посмотрите на доску. Что вы здесь видите?
Дети:
– На доске мы видим соединения букв и элементов, узоры из букв.
– Приготовьтесь прописывать их в воздухе. Под руководством учителя дети
прописывают элементы в воздухе.
А теперь запишите их в тетради.
Дети работают над каллиграфической записью элементов и соединений.

4. Словарная работа.

Учитель:

– Сегодня мы с вами поиграем в игру “Слоги заблудились”. Посмотрите, пожалуйста, на доску.
– Что вы здесь видите?
Дети:
– Мы видим группы слогов. Все слоги в каждом слове перепутались.
Учитель:
– Из данных слогов нужно составить слова.
На доске:
Пус,ка,та; даш,ка,ран; ми,по,дор; го,род; яб,ко,ло; ва,то,рищ ; те, е, рас,ни;
го,о,род; во,бей,ро; вер,се.

Дети называют составленные слова и записывают их в тетрадь: капуста, карандаш,
помидор, город, яблоко, товарищ, растение, огород, воробей, север.

– Ребята, поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.

5. Письмо по памяти.

Учитель:
Прочитайте стихотворение “про себя”. Прочитаем вслух хором.
Прилетел мороз трескучий,
Он на реченьку дохнул,
Струйки светло-голубые
Льдинкой бледной затянул...
Назовите слова, в которых встречаются все изученные орфограммы, объясните написание.
– Прочитайте текст так, как вы будете его писать. (Орфографическое чтение)
А теперь закройте глазки и проговорите это четверостишие так, как вы будете его писать. (Текст закрывается).
– Самостоятельно запишите данный текст, проверьте записанное.
Теперь, каждый из вас будет учителем. Поменяйтесь тетрадями, на полях карандашом напишите свою фамилию, начните проверку работы своего товарища, сверяя текст с записью на доске. Будьте внимательными и справедливыми учителями.
– Молодцы! Верните тетради друг другу, улыбнитесь друг другу, продолжаем работу.

6. Работа по теме урока.

Учитель:
– Ребята, скажите, пожалуйста, в каких частях слова может быть безударная гласная?
Дети:
– Безударная гласная может находиться в корне слова, в приставке, в суффиксе, в окончании.
Учитель:
– Послушайте стихотворение и скажите, над проверкой орфограммы в какой части слова мы будем сегодня работать на уроке?
Учитель читает стихотворение:
Безударный хитрый гласный:
Слышим мы его прекрасно.
А в письме какая буква?
Здесь поможет нам наука:
Гласный ставь под ударенье,
В корне нет теперь сомненья!
Дети:
– Сегодня на уроке мы будем работать над проверкой безударной гласной в корне слова.
Учитель:
– Ребята, давайте вспомним правило, которое поможет нам правильно писать безударную гласную в корне слова. Если вы были внимательны, то вы часть этого правила услышали в стихотворении.
Дети:
– Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, нужно подобрать однокоренное слово или изменить слова так, чтобы на эту гласную падало ударение.
Учитель:
– На доске записаны слова. Прочтите их про себя, вставляя пропущенные буквы. Назовите слова, которые соответствуют теме сегодняшнего урока. Обоснуйте свой ответ.
На доске:
Б…льшой, ст…на, зап…сать, сн…жинка, п...дснежн…к, стр…пуха, пр…лесок, за щ…том, з…щитник.
Дети называют пропущенную букву, подбирают проверочные слова; доказывают, почему не все слова соответствуют теме урока.
Умнички! Вы хорошо потрудились, а теперь немного отдохнём.

7. Физкультминутка.

Шёл по берегу петух,
Поскользнулся, в речку “Бух!”
Будет знать петух, что впредь
Надо под ноги смотреть.
Дети имитируют движения руками и ногами.
Молодцы, ребята! Продолжаем работать дальше.

8. Продолжение работы по теме урока.

Учитель:

– Реб...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 2275

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340