Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Деловая игра Книжная фабрика - Преподавание экономики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание экономики

Деловая игра Книжная фабрика


Автор(ы): Борисенкова Татьяна Геннадьевна, учитель


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Единственный путь, ведущий к знанию, – это деятельность.
Бернард Шоу.
Игровая деятельность – одна из ведущих разновидностей деятельности. В широком смысле игра трактуется как любая деятельность, приносящая удовольствие.
В человеческой практике игровая деятельность выполняет следующие функции:
  • Развлекательная, являющаяся объективно её основной функцией (воодушевить, пробудить интерес и т.п.)
  • Коммуникативная – освоение диалектики межличностного общения и взаимодействия.
  • Самореализации в игре как полигоне человеческой практики.
  • Психотерапевтическая – преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности человека.
  • Диагностическая – определение отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры.
  • Коррекционная – внесение позитивных изменений в структуру личности.
  • Социализации – включение в систему общественных отношений, усвоение человеком норм человеческого общежития.
По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр:
  • обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие;
  • познавательные, воспитательные и развивающие;
  • репродуктивные, продуктивные и творческие;
  • коммуникативные, диагностические, профориентационные и психотехнические.
По характеру игровой методики:
  • предметные,
  • сюжетные,
  • ролевые,
  • деловые,
  • имитационные
  • игры – драматизации.
Вашему вниманию предлагается описание деловой игры “Книжная фабрика” разработанной авторами [1] и апробированной и дополненной (этим и хотелось бы поделиться с коллегами) мной в течение нескольких лет преподавания в школе основ экономики. Деловая игра – хорошая форма для коллективного познания. Приведенная разработка в полном объеме ориентированна на старшие классы. Вместе с тем она легко может быть использована и в средних классах, стоит лишь сократить объем и степень подробности информации. Таким образом, деловая игра, моделирующая реальную производственную деятельность, полностью или частями в зависимости от целей обучения эта игра с успехом проводилась в разных (с 5-го по 11-й) классах.
Экономические знания представляют собой основу формирования мировоззрения ученика, т. к. именно они в наибольшей степени имеют отношение к реалиям окружающей действительности и затрагивают интересы каждого ученика.
Цель занятия:
  • Развить у учеников представления о понятиях, связанных с производством, привить детям элементарные навыки ведения экономической документации;
  • Активизировать познавательную деятельность учащихся.
Деловая игра развивает умения и навыки общеучебного характера через: организацию мыслительной деятельности (систематизация и классификация данных, аргументирование, формулирование выводов); оценка результатов своих действий. Среди коммуникативных умений и навыков, формируемых в ходе деловой игры, следует выделить следующие: организация внутригруппового сотрудничества и делового общения; совместная выработка решений; публичное выступление, презентация результатов работы; решение демократическим путем конфликтных ситуаций.
Чему должны научиться школьники:
  • Давать определение понятия производительности, связывая ее не только с затратами труда.
  • Перечислять факторы, влияющие на производительность, понимать их взаимосвязь.
  • Различать постоянные и переменные издержки, уметь рассчитывать себестоимость, производительность.

Описание урока

В основе занятия лежит деловая игра “Книжная фабрика”, в которой моделируется производство книг. Сравнение результатов деятельности при различных способах организации производства позволяет продемонстрировать преимущества разделения труда и специализации. Познакомить школьников с важными понятиями, необходимыми для анализа производственной деятельности (производительность, себестоимость, фиксированные и переменные расходы, капиталовложения и т.д.)
Требуемое время: 2-4 часа.
Для занятия понадобятся.
  • Пачка писчей бумаги.
  • Скрепки, ручки.
  • Таблицы Т-1, Т-2,Т-3 (в расчете на каждого ученика)
ТАБЛИЦА № 1. Подсчёт производительности труда
Название компании __________________класса__________
№ п/п Обозначения Наименования Образец 1 этап 2 этап 3 этап 4 этап 5 этап
Q Количество изготовленных книжек 3
VC Стоимость материалов (0,15руб. за каждую книжку) 0,45
Количество работающих 5
VC Заработная плата (50 руб. за каждого) 250
FC Рента (75 руб. за одну парту) 150
FC Капиталовложения (1 руб. за одну ручку ) 1
TC Общие затраты и издержки (рублей) 401,45
TC/Q Себестоимость книжки
t Общее время работы (3 мин. х на число работающих 15
Q/t Производительность труда
Таблица № 1 предлагается учащимся в начале занятия и заполняется поэтапно.
Таблица № 2 “Данные по фабрике” и Таблица № 3 “Результаты работы фирм” считаю необходимыми для логического завершения урока, т.к. учащиеся, получая разные данные в ходе игры работают на общий результат задания.
ТАБЛИЦА № 2. Данные по фабрике
Фирма ТП ( Всего товарной продукции) ТС (Общие затраты) t ( Общее время) Количество работающих Стоимость ОПФ
ТАБЛИЦА № 3. Результаты работы фирм
Фирма
Себестоимость
Пр...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2011.02.12 | Просмотров: 2743

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340