Главная / Методические материалы / Преподавание экономики
Деловая игра Книжная фабрика
Автор(ы): Борисенкова Татьяна Геннадьевна, учитель
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Единственный путь, ведущий к знанию, – это деятельность. | Бернард Шоу. | Игровая деятельность – одна из ведущих разновидностей деятельности. В широком смысле игра трактуется как любая деятельность, приносящая удовольствие. В человеческой практике игровая деятельность выполняет следующие функции: - Развлекательная, являющаяся объективно её основной функцией (воодушевить, пробудить интерес и т.п.)
- Коммуникативная – освоение диалектики межличностного общения и взаимодействия.
- Самореализации в игре как полигоне человеческой практики.
- Психотерапевтическая – преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности человека.
- Диагностическая – определение отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры.
- Коррекционная – внесение позитивных изменений в структуру личности.
- Социализации – включение в систему общественных отношений, усвоение человеком норм человеческого общежития.
По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр: - обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие;
- познавательные, воспитательные и развивающие;
- репродуктивные, продуктивные и творческие;
- коммуникативные, диагностические, профориентационные и психотехнические.
По характеру игровой методики: - предметные,
- сюжетные,
- ролевые,
- деловые,
- имитационные
- игры – драматизации.
Вашему вниманию предлагается описание деловой игры “Книжная фабрика” разработанной авторами [1] и апробированной и дополненной (этим и хотелось бы поделиться с коллегами) мной в течение нескольких лет преподавания в школе основ экономики. Деловая игра – хорошая форма для коллективного познания. Приведенная разработка в полном объеме ориентированна на старшие классы. Вместе с тем она легко может быть использована и в средних классах, стоит лишь сократить объем и степень подробности информации. Таким образом, деловая игра, моделирующая реальную производственную деятельность, полностью или частями в зависимости от целей обучения эта игра с успехом проводилась в разных (с 5-го по 11-й) классах. Экономические знания представляют собой основу формирования мировоззрения ученика, т. к. именно они в наибольшей степени имеют отношение к реалиям окружающей действительности и затрагивают интересы каждого ученика. Цель занятия: - Развить у учеников представления о понятиях, связанных с производством, привить детям элементарные навыки ведения экономической документации;
- Активизировать познавательную деятельность учащихся.
Деловая игра развивает умения и навыки общеучебного характера через: организацию мыслительной деятельности (систематизация и классификация данных, аргументирование, формулирование выводов); оценка результатов своих действий. Среди коммуникативных умений и навыков, формируемых в ходе деловой игры, следует выделить следующие: организация внутригруппового сотрудничества и делового общения; совместная выработка решений; публичное выступление, презентация результатов работы; решение демократическим путем конфликтных ситуаций. Чему должны научиться школьники: - Давать определение понятия производительности, связывая ее не только с затратами труда.
- Перечислять факторы, влияющие на производительность, понимать их взаимосвязь.
- Различать постоянные и переменные издержки, уметь рассчитывать себестоимость, производительность.
Описание урока В основе занятия лежит деловая игра “Книжная фабрика”, в которой моделируется производство книг. Сравнение результатов деятельности при различных способах организации производства позволяет продемонстрировать преимущества разделения труда и специализации. Познакомить школьников с важными понятиями, необходимыми для анализа производственной деятельности (производительность, себестоимость, фиксированные и переменные расходы, капиталовложения и т.д.) Требуемое время: 2-4 часа. Для занятия понадобятся. - Пачка писчей бумаги.
- Скрепки, ручки.
- Таблицы Т-1, Т-2,Т-3 (в расчете на каждого ученика)
ТАБЛИЦА № 1. Подсчёт производительности труда Название компании __________________класса__________ № п/п | Обозначения | Наименования | Образец | 1 этап | 2 этап | 3 этап | 4 этап | 5 этап | | Q | Количество изготовленных книжек | 3 | | | | | | | VC | Стоимость материалов (0,15руб. за каждую книжку) | 0,45 | | | | | | | | Количество работающих | 5 | | | | | | | VC | Заработная плата (50 руб. за каждого) | 250 | | | | | | | FC | Рента (75 руб. за одну парту) | 150 | | | | | | | FC | Капиталовложения (1 руб. за одну ручку ) | 1 | | | | | | | TC | Общие затраты и издержки (рублей) | 401,45 | | | | | | | TC/Q | Себестоимость книжки | | | | | | | | t | Общее время работы (3 мин. х на число работающих | 15 | | | | | | | Q/t | Производительность труда | | | | | | | Таблица № 1 предлагается учащимся в начале занятия и заполняется поэтапно. Таблица № 2 “Данные по фабрике” и Таблица № 3 “Результаты работы фирм” считаю необходимыми для логического завершения урока, т.к. учащиеся, получая разные данные в ходе игры работают на общий результат задания. ТАБЛИЦА № 2. Данные по фабрике Фирма | ТП ( Всего товарной продукции) | ТС (Общие затраты) | t ( Общее время) | Количество работающих | Стоимость ОПФ | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ТАБЛИЦА № 3. Результаты работы фирм Фирма | | | | | | Себестоимость | | | | | | Пр...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2011.02.12 | Просмотров: 2743
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|