Главная / Методические материалы / Преподавание экономики
Время - наше богатство. Береги его
Автор(ы): Алябьева Ирина Александровна, лаборант
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Воспитательные задачи: Воспитать у учащихся ответственное отношение к своему и чужому времени. Вооружить учащихся рациональными методами учебного труда, расчета своего времени. Оборудование: - плакат с названием темы классного часа; стенд Рабочая минута (цифры, факты, показывающие цену одной минуты страны, плакаты с высказываниями знаменитых людей, например:
- Счастье будущего человечества только в знании (А. П. Чехов); Жизнь заключается в вечном усилии- больше познать (Э. Золя);
- Устают и изнемогают не столько от того, что много работают, а от того, что плохо работают (Н. Е. Введенский, известный физиолог); Небрежный человек все делает вдвойне (А. В. Суворов);
- Кто не умеет с толком употреблять свое время, тот первым жалуется на его нехватку (Жан де Лабрюйер);
- Нет силы более могучей, чем знание (А. М. Горький) и др.;
- стенгазета Как мы организуем свой учебный труд с примерными рубриками:
- Как сберечь минуту (итоги хронометража уроков),
- Как мы готовим уроки (итоги рейда по квартирам школьников),
- Мой режим дня,
- Сотвори себя сам (о роли самовоспитания, некоторых приемах воспитания воли, развития внимания и т. д.),
- Что мы читаем (анализ читательских формуляров учащихся),
- Советы учителей-предметников по вопросам НОТ,
- Советы врача,
- Прочти эти книги (рекомендательный список литературы по вопросам самоорганизации) и др.;
- выставка книг, плакат Условия разумного труда и отдыха.
Подготовка классного часа. Классному руководителю рекомендуется: - Оповестить учащихся о теме классного часа.
- Помочь группе ребят подготовить небольшие сообщения по темам: Мой режим дня, Как я готовлю домашние задания, Как я использую каждую минуту урока, Одна минута моей Родины, Мое свободное время. Как я его использую, Как я воспитываю волю, Как я развиваю память и др.
- Членам учебной комиссии поручить провести хронометраж отдельных уроков, рейды по квартирам школьников.
- Библиотечному активу предложить проанализировать читательские формуляры учащихся и оформить выставку книг.
- Классной редколлегии поручить подготовить специальный выпуск стенгазеты.
- Группе ребят предложить подобрать высказывания знаменитых людей, пословицы, поговорки о роли знаний, о правильной организации труда.
- Пригласить на классный час родителей, врача и др.
- Предложить школьникам круг вопросов и заданий по теме классного часа:
Пословицы и поговорки. - Порядок бережет время.
- Наладь порядок - дальше он сам пойдет.
- Упустишь минуту - потеряешь час.
- Береги секунду - с нее начинается выигрыш времени.
- Делу - время, потехе - час.
- Ученье - свет, а неученье - тьма.
- Ученье лучше богатства.
- Корень ученья горек, да плод сладок.
- Грамоте учиться - всегда пригодится.
- Без наук - как без рук.
- Начиная дело, о конце помышляй.
Почему мы говорим время - наше богатство? Проанализируйте свой режим дня: помогает ли он вам рационально расходовать время? Проведите хронометраж своего рабочего дня и поищите в нем потерянные минуты. Подберите материалы из газет и журналов о НОТ в различных отраслях народного хозяйства. Возьмите интервью у родителей, знакомых, друзей о рациональном использовании ими рабочего и свободного времени. Примерное содержание классного часа. Учитель объявляет тему классного часа, кратко говорит о том, что такое время, почему его надо беречь. Время - это счет, которым оценивают учение, труд, добрые дела человека. Ценность времени сейчас значительно возросла, потому что время людей наполнено большими и значительными делами. Счет времени мы ведем часто не на годы, часы, а на минуты. Часто драгоценное время теряется из-за неорганизованности, излишней суеты, неумения использовать его рационально. Научиться беречь свое и чужое время надо уже в школе, так как юношеские годы - это не только годы учения, но и время становления личности, подготовки к труду, это период наибольшей гибкости и восприимчивости. Проанализируем: умеем ли мы рассчитывать свое время, правильно чередовать труд и отдых, осознаем ли цену минуты? Попытаемся научиться верно распределять время, научиться учиться. Умение ценить каждую минуту особенно важно в наши дни, когда ускоряются темпы жизни, труда, увеличивается объем информации и знаний. Учиться учиться - вот в чем важнейшая задача сегодняшнего школьника. Народная мудрость гласит: Если человеку подарить одну рыбу, то он будет сыт один день. Если подарить две рыбы, то он будет сыт два дня. А если научить человека ловить рыбу, то он будет сыт всю жизнь. Для того чтобы выработать у себя навыки продуманной работы, необходимо многому научиться (правильно составлять планы, конспекты, работать с книгами, газетами, писать сочинения, правильно говорить и т. д.), серьезно заниматься самовоспитанием (воспитывать волю, внимание, развивать память, воображение и т. п.). Рациональному распределению времени способствует периодический хронометраж своего рабочего дня: определить, сколько времени уходит на выполнение домашнего задания, на обед, чтение газет, на разговоры по телефону, на разыскивание нужного учебника, тетради и т. д., сколько времени было потеряно на уроке. По окончании рабочего дня необходимо проанализировать, нельзя ли было поступить более рационально, т. е. где и за счет чего можно было сократить потери времени, на что его лучше было бы использовать. Впоследствии эти выводы следует учесть в своей работе. Далее предоставляется слово учащимся, которые проводили хронометраж своего дня с подробным анализом. Члены учебной комиссии, проводившие хронометраж работы классного коллектива на уроке, высказывают свои соображения о потере драгоценных минут учащимися класса на занятиях, о резервах времени. Полезно подсчитать потерю времени в классе за четверть, за год и сделать соответствующие выводы. Мы знаем: время растяжимо, Оно зависит от того, Какого рода содержимым Вы наполняете его. Бывают у него застои, А иногда оно течет Незагруженное, пустое, Часов и дней ненужный счет. Пусть равномерны промежутки, Что разделяют наши сутки, Но, положив их на весы, Находим долгие минутки И очень краткие часы. (С.Я. Маршак) Что такое время, как оно измеряется? Как называется прибор, с помощью которого мы узнаем время? Зачем людям нужно знать время? Стучит, Бренчит, Вертится, Никого не боится, Считает свой век, А все не человек. (Часы) Умеете ли вы определять время? Назовите сколько сейчас времени? Почему так говорят: Делу - время, потехе - час? Перечислите все единицы времени, которые вы знаете (век, год, месяц, сутки, час, минута, секунда). Бежит стремглав минута. Минута коротка, Но за минуту можно Найти звезду, жука, Решение задачи и редкий минерал, Который до сих пор ещё Никто не открывал. (С.Я. Маршак) Учащиеся заранее выполняют творческую работу: 1 мин. Что я успел? Приложение1. За 1 мин. я прочитал(а) : слов За 1 мин. я присел(а) : раз За 1 мин. я : Минута Дана лишь минута любому из нас, Но если минутой кончается час - Двенадцатый час, открывающий год, Который в другое столетье ведет, - Пусть эта минута, как все, коротка, Она, пробегая, смыкает века. (С.Я. Маршак) Можно ли обойтись без измерения времени? В мире существуют разные часовые полюса. Посмотрите, какая существует разница во времени. Приложение 2.
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2011.02.14 | Просмотров: 3332
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|