Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Время - наше богатство. Береги его - Преподавание экономики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание экономики

Время - наше богатство. Береги его


Автор(ы): Алябьева Ирина Александровна, лаборант


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Воспитательные задачи:
  1. Воспитать у учащихся ответственное отношение к своему и чужому времени.
  2. Вооружить учащихся рациональными методами учебного труда, расчета своего времени.
Оборудование:
  • плакат с названием темы классного часа; стенд Рабочая минута (цифры, факты, показывающие цену одной минуты страны, плакаты с высказываниями знаменитых людей, например:
    • Счастье будущего человечества только в знании (А. П. Чехов); Жизнь заключается в вечном усилии- больше познать (Э. Золя);
    • Устают и изнемогают не столько от того, что много работают, а от того, что плохо работают (Н. Е. Введенский, известный физиолог); Небрежный человек все делает вдвойне (А. В. Суворов);
    • Кто не умеет с толком употреблять свое время, тот первым жалуется на его нехватку (Жан де Лабрюйер);
    • Нет силы более могучей, чем знание (А. М. Горький) и др.;
  • стенгазета Как мы организуем свой учебный труд с примерными рубриками:
    • Как сберечь минуту (итоги хронометража уроков),
    • Как мы готовим уроки (итоги рейда по квартирам школьников),
    • Мой режим дня,
    • Сотвори себя сам (о роли самовоспитания, некоторых приемах воспитания воли, развития внимания и т. д.),
    • Что мы читаем (анализ читательских формуляров учащихся),
    • Советы учителей-предметников по вопросам НОТ,
    • Советы врача,
    • Прочти эти книги (рекомендательный список литературы по вопросам самоорганизации) и др.;
  • выставка книг, плакат Условия разумного труда и отдыха.
Подготовка классного часа.
Классному руководителю рекомендуется:
  1. Оповестить учащихся о теме классного часа.
  2. Помочь группе ребят подготовить небольшие сообщения по темам: Мой режим дня, Как я готовлю домашние задания, Как я использую каждую минуту урока, Одна минута моей Родины, Мое свободное время. Как я его использую, Как я воспитываю волю, Как я развиваю память и др.
  3. Членам учебной комиссии поручить провести хронометраж отдельных уроков, рейды по квартирам школьников.
  4. Библиотечному активу предложить проанализировать читательские формуляры учащихся и оформить выставку книг.
  5. Классной редколлегии поручить подготовить специальный выпуск стенгазеты.
  6. Группе ребят предложить подобрать высказывания знаменитых людей, пословицы, поговорки о роли знаний, о правильной организации труда.
  7. Пригласить на классный час родителей, врача и др.
  8. Предложить школьникам круг вопросов и заданий по теме классного часа:
Пословицы и поговорки.
  • Порядок бережет время.
  • Наладь порядок - дальше он сам пойдет.
  • Упустишь минуту - потеряешь час.
  • Береги секунду - с нее начинается выигрыш времени.
  • Делу - время, потехе - час.
  • Ученье - свет, а неученье - тьма.
  • Ученье лучше богатства.
  • Корень ученья горек, да плод сладок.
  • Грамоте учиться - всегда пригодится.
  • Без наук - как без рук.
  • Начиная дело, о конце помышляй.
Почему мы говорим время - наше богатство? Проанализируйте свой режим дня: помогает ли он вам рационально расходовать время?
Проведите хронометраж своего рабочего дня и поищите в нем потерянные минуты.
Подберите материалы из газет и журналов о НОТ в различных отраслях народного хозяйства.
Возьмите интервью у родителей, знакомых, друзей о рациональном использовании ими рабочего и свободного времени.
Примерное содержание классного часа.
Учитель объявляет тему классного часа, кратко говорит о том, что такое время, почему его надо беречь.
Время - это счет, которым оценивают учение, труд, добрые дела человека. Ценность времени сейчас значительно возросла, потому что время людей наполнено большими и значительными делами. Счет времени мы ведем часто не на годы, часы, а на минуты.
Часто драгоценное время теряется из-за неорганизованности, излишней суеты, неумения использовать его рационально. Научиться беречь свое и чужое время надо уже в школе, так как юношеские годы - это не только годы учения, но и время становления личности, подготовки к труду, это период наибольшей гибкости и восприимчивости. Проанализируем: умеем ли мы рассчитывать свое время, правильно чередовать труд и отдых, осознаем ли цену минуты? Попытаемся научиться верно распределять время, научиться учиться.
Умение ценить каждую минуту особенно важно в наши дни, когда ускоряются темпы жизни, труда, увеличивается объем информации и знаний.
Учиться учиться - вот в чем важнейшая задача сегодняшнего школьника.
Народная мудрость гласит: Если человеку подарить одну рыбу, то он будет сыт один день. Если подарить две рыбы, то он будет сыт два дня. А если научить человека ловить рыбу, то он будет сыт всю жизнь.
Для того чтобы выработать у себя навыки продуманной работы, необходимо многому научиться (правильно составлять планы, конспекты, работать с книгами, газетами, писать сочинения, правильно говорить и т. д.), серьезно заниматься самовоспитанием (воспитывать волю, внимание, развивать память, воображение и т. п.).
Рациональному распределению времени способствует периодический хронометраж своего рабочего дня: определить, сколько времени уходит на выполнение домашнего задания, на обед, чтение газет, на разговоры по телефону, на разыскивание нужного учебника, тетради и т. д., сколько времени было потеряно на уроке.
По окончании рабочего дня необходимо проанализировать, нельзя ли было поступить более рационально, т. е. где и за счет чего можно было сократить потери времени, на что его лучше было бы использовать. Впоследствии эти выводы следует учесть в своей работе.
Далее предоставляется слово учащимся, которые проводили хронометраж своего дня с подробным анализом. Члены учебной комиссии, проводившие хронометраж работы классного коллектива на уроке, высказывают свои соображения о потере драгоценных минут учащимися класса на занятиях, о резервах времени.
Полезно подсчитать потерю времени в классе за четверть, за год и сделать соответствующие выводы.
Мы знаем: время растяжимо,
Оно зависит от того,
Какого рода содержимым
Вы наполняете его.
Бывают у него застои,
А иногда оно течет
Незагруженное, пустое,
Часов и дней ненужный счет.
Пусть равномерны промежутки,
Что разделяют наши сутки,
Но, положив их на весы,
Находим долгие минутки
И очень краткие часы.
(С.Я. Маршак)
Что такое время, как оно измеряется? Как называется прибор, с помощью которого мы узнаем время? Зачем людям нужно знать время?
Стучит,
Бренчит,
Вертится,
Никого не боится,
Считает свой век,
А все не человек. (Часы)
Умеете ли вы определять время? Назовите сколько сейчас времени? Почему так говорят: Делу - время, потехе - час?
Перечислите все единицы времени, которые вы знаете (век, год, месяц, сутки, час, минута, секунда).
Бежит стремглав минута.
Минута коротка,
Но за минуту можно
Найти звезду, жука,
Решение задачи и редкий минерал,
Который до сих пор ещё
Никто не открывал.
(С.Я. Маршак)
Учащиеся заранее выполняют творческую работу: 1 мин. Что я успел? Приложение1.
За 1 мин. я прочитал(а) : слов
За 1 мин. я присел(а) : раз
За 1 мин. я :
Минута
Дана лишь минута любому из нас,
Но если минутой кончается час -
Двенадцатый час, открывающий год,
Который в другое столетье ведет, -
Пусть эта минута, как все, коротка,
Она, пробегая, смыкает века.
(С.Я. Маршак)
Можно ли обойтись без измерения времени?
В мире существуют разные часовые полюса. Посмотрите, какая существует разница во времени. Приложение 2.

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2011.02.14 | Просмотров: 3332

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340