Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Методические разработки занятий, посвященных Дню знаний в начальной школе - Внеклассная работа - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Внеклассная работа

Методические разработки занятий, посвященных Дню знаний в начальной школе


Автор(ы): Аверичева Галина Михайловна, воспитатель группы продленного дня; Корюкина Вера Анатольевна, учитель начальных классов; Рубцова Светлана Валерьевна, учитель начальных классов


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278

Здравствуй, школа! (1 класс)

Цели:
  • Мотивация родителей и детей на совместную деятельность.
  • Создание положительного настроя на обучение.
  • Достижение первого социокультурного результата: ПЕРВОЕ СЛОВО, подаренное людям.
Оформление: класс красочно оформлен рисунками с изображением листьев клёна, гроздьев рябины, воздушными шарами; для фона приготовлены записи детских песен.
Оборудование: мягкая игрушка, печатная страница для заполнения (см. Приложение 1), каждый ребёнок приносит цветные карандаши, шариковую ручку.
Ход праздника
1. Звучит музыка, ребята с родителями рассаживаются в классе (столы стоят полукругом, с одной стороны столов садятся дети, с другой – родители).
2. Вступительное слово учителя:
Нежарким солнышком согреты,
Леса ещё листвой одеты.
У малышей в руках букеты.
День хоть и грустный, но весёлый:
Грустишь ты:
-до свиданья, лето!
И радуешься:
- здравствуй, школа!
Уважаемые папы и мамы, дедушки и бабушки, все взрослые, кто пришел на нашу встречу! С сегодняшнего дня вы становитесь одной большой командой корабля под названием «Школа». Наше плаванье начинается сегодня, а закончится через 11 лет. Всё это время мы будем вместе преодолевать трудности, делать неожиданные открытия, добывать сокровища знаний. Наша школа приветствует вас. Вперёд! В страну знаний!
3. Ресурсный круг.
Сегодня многие увидели друг друга первый раз, так давайте познакомимся (для этого детей приглашаем встать в круг). Назовите своё имя, продолжая фразу: «Я пришёл в школу, чтобы…» (при этом передаём друг другу мягкую игрушку по часовой стрелке).
4. Чтение стихотворений детьми.
К сегодняшнему дню многие из вас, ребята, приготовили стихотворения. Мы хотели бы их услышать.
5. Слово родителей.
Что ж, дети – молодцы. А теперь мы послушаем ваших родителей: что помнят они из школьной жизни? Может, это смешной случай или 1-й школьный день или образ любимого учителя. Пожалуйста, начинаем! (Предварительно необходимо договориться, кто из родителей сможет выступить.)
6. Работа над 1-ой страничкой «Книги жизни».
Школа – новый этап в вашей жизни. За время учёбы в начальной школе каждый из вас напишет свою «Книгу жизни». В ней вы будете рассказывать о своих друзьях, о своих мечтах и делах. А сегодня мы начинаем писать 1-ую страничку, её вы оформите вместе с родителями (раздаём каждому ученику эту страничку, под музыку родители помогают детям её заполнить).
Эта страничка станет первой в вашей Книге жизни (можно предложить детям взять её в руки и показать ведущему) [Приложение 1].
7. Слово- поздравление родителей.
8. Заключение.
В конце нашей встречи я расскажу небольшую притчу.
Жил- был отец, и было у него 3 сына. Они всё время ссорились между собой. Надоело отцу наблюдать эти ссоры, созвал он сыновей своих и говорит им: « Вот прутик, его легко можно сломать»,- взял и сломал веточку. «А вот несколько прутиков, как их не гни, а сломать – не сломаешь. Так и вы: если каждый из вас будет действовать поодиночке, то вас легко победить можно. А если будете дружить, не ссориться, вас никто не сломает. Вместе вы – сила!» и вам, ребята, я желаю жить дружно.

Моя семья. (2 класс)

Цели:
  • Воспитание чувства ответственности за свою семью.
  • Присоединение к социокультурным результатам первого класса.
  • Развитие способности анализировать информацию.
Оформление: красочное оформление кабинета, грамоты, дипломы по итогам работы за 1-й класс, на доске пословица: «На что клад, если в семье лад».
Оборудование: большие буквы слова КЛАСС, любая игрушка или школьный предмет для ресурсного круга, сказка «Репка» (3, с. 130), силуэты кленового листа для каждого ученика, силуэт ствола дерева.
Ход занятия
1. Приветствие.
Дорогие ребята, уважаемые взрослые! Мы рады видеть вас снова в нашем классе. Сегодня у нас праздник – День Знаний. С этого праздничного дня начинается каждый новый учебный год. С сегодняшнего дня вы – второклассники.
Уже не первый класс, второй
Тебя встречает на пороге.
Красив твой возраст озорной
В начале жизненной дороги.
Теперь за лето отдохнул,
Набрался сил ты для запаса
И гордо, радостно шагнул
В объятия второго класса.
Удачи вам всегда во всем,
Пусть будет свет в окошке вашем.
2. Итоги олимпиад за 1 класс.
Одно из событий прошедшего года – ваше участие в Российском интеллектуальном марафоне. Сегодня мы награждаем участников.
3. Ресурсный круг. Впечатления о лете.
Позади у вас – первые летние каникулы. Давайте вспомним самое яркое впечатление ушедшего лета и расскажем о нем своим одноклассникам (дети встают в круг и, передавая игрушку, говорят).
4. Заполнение страницы «Моя семья».
Вместе с вами летом были родители. Ведь если «вся семья вместе, так и душа на месте». Сейчас мы заполним страничку Книги жизни, которая так и называется – «Моя семья» (вместе с родителями заполняют с 1 по 5 пункт). [Приложение 1]
5. Беседа по вопросам страницы.
А у родителей мы бы хотели спросить, какие семейные занятия любят в вашей семье?
Вы, ребята, тоже члены семьи. И от вас зависит, какой будет семья. Давайте подумаем: что вы можете сделать в настоящее время, чтобы ваша семья была крепкой?
6. Расшифровка.
Наша семья – это и наш класс. Давайте подумаем, какая это семья. На каждую букву слова «КЛАСС» назовите слова, характеризующие дружный класс.
К – крепкий, коммуникабельный
Л – любящий, любознательный
А – активный, артистичный
С – счастливый
С – самостоятельный
7. Работа с родителями. Инсценировка.
Что же значит слово «коммуникабельная»? Это умение общаться друг с другом, находить общий язык. Сейчас мы проверим на коммуникабельность наших родителей. Для этого им предстоит выполнить одно секретное задание (родители тренируются за дверью, в коридоре, а потом разыгрывают перед классом сказку «Репка» [3, с.130]). А мы с вами нарисуем свою семью в будущем (пункт 6 странички Книги жизни) [Приложение 1].
8. Настроение.
Мы много потрудились, о многом вспомнили, и в преддверии нового учебного года нам бы хотелось знать, с каким настроением вы идете учиться. Для этого каждый из вас вместе с родителями раскрасит кленовый листочек в определённый цвет, а потом постарается объяснить, что вы сделали (спросить 2-3 человека, листочки прикрепляют на доске к стволу дерева сами дети).
9. Поздравление от родителей. (Заранее договориться с родителями)
10. Итог.
Недаром говорят: «на что и клад, если в семье лад». Эту пословицу мы сегодня попробовали доказать нашим праздником. Желаем вам в новом учебном году так же дружно и активно добывать новые знания.

Друзья встречаются вновь. (3 класс)

Цели:
  • Воспитание доверия.
  • Развитие умения присоединяться друг к другу.
  • Развитие бережного отношения к понятиям дружба, верность.
Оформление: красочно оформленный кабинет, грамоты и дипломы за 2-ой класс, фотогазета «Вот оно какое наше лето».
Оборудование: цветные буквы слова ДРУГ; напечатанные слова: доверие, честность, терпение, доброта, эгоизм, поддержка, уважение, помощь, согласие, верность; силуэты языков пламени с этими же словами, запись песни о лете, цветок для ресурсного круга, запись песни о лете и о дружбе.
Ход занятия
1. Поздравление детей и родителей с началом учебного года.
- Здравствуйте, дорогие дети и уважаемые взрослые. Я рада видеть всех вас отдохнувшими, здоровыми, нарядными. Быстро пролетело лето, но мы помним ещё звуки леса, запах цветов, плеск воды. Давайте послушаем сейчас песню о лете и оживим наши воспоминания (можно послушать любую песню, связанную с летом).
2. Ресурсный круг
- Как отдохнули, что запомнилось из летнего отдыха в этом году? (Передают друг другу цветок.)
- Очень интересно было услышать ваши рассказы. Многие летние события вы сфотографировали, поэтому мы можем посмотреть ваши фотографии в стенгазете «Вот оно какое наше лето».
3. Отгадываем слово с помощью загадок.
- Наступил новый учебный год, с каким настроением вы пришли в школу? (Слушаем лишь некоторых учащихся.) А как вы думаете, от чего зависит ваше настроение?
Сейчас вы отгадаете загадки и таким образом сможете ответить на этот вопрос. Тот, кто ответит правильно, получает начальную букву каждого слова и прикрепляет её на доску.
1. Шагаешь - впереди лежит, Оглянешься – домой бежит. (Дорога)
2. Что за чудо-красота! Расписные ворота. Показались на пути! В них ни въехать, ни войти. (Радуга)
3.
Зайдите к нам на огород:
Стоит под яблоней завод.
В нем тысячи рабочих
Снуют с утра до ночи.
Гудит, работает завод
И нам дает душистый мед. (Улей)
4. Виден край, да не дойдешь. (Горизонт). [3]
- Итак, у нас получилось слово ДРУГ (можно сказать всем вместе),значит, наше школьное настроение зависит и от друзей.
4. Составляем костер дружбы.
- Какие качества должны быть у настоящих друзей? На доске записаны слова, характеризующие отношения людей. Посоветуйтесь в группах и выберите 7 из них, которые нужны для настоящей дружбы.
доверие, честность, терпение, доброта, эгоизм, поддержка, уважение, помощь, согласие, верность
(После прослушивания каждой группы, отмечаем называемые слова, а те из них, которые наберут большее количество баллов, составят языки пламени «Костра дружбы».)
- Из слов, выбранных вами, составим наш костер дружбы, где тепло приносят (называем слова, записанные на языках пламени).
5. Праздник заканчиваем любой песней о дружбе.
- Наш костер невозможен без тепла родителей. Вместе с ними общей песней мы завершаем День знаний.
6. Страничка Книги жизни.
Страничку Книги жизни выдаём для заполнения домой или работаем с ней на следующий день. [Приложение 1]
7. Слово присутствующим.
Детям и родителям, желающим рассказать стихотворение, поздравить присутствующих...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2011.02.14 | Просмотров: 2814

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340