Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Формирование здорового образа жизни в процессе взаимодействия ДОУ и семьи - Работа с родителями - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Работа с родителями

Формирование здорового образа жизни в процессе взаимодействия ДОУ и семьи


Автор(ы): Логвинова Марина Ивановна, заведующая МДОУ


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
В настоящее время стоит остро вопрос о состоянии здоровья детей, которое, к сожалению, не соответствует ни потребностям ни потенциальным возможностям современного общества. Заболеваемость раннего и дошкольного возраста продолжает оставаться высокой и имеет тенденцию к увеличению. Особую тревогу вызывает физическое здоровье детей на этапе их подготовки к школе. Низкий исходный уровень здоровья в этом возрасте самым неблагоприятным образом сказывается на процессе адаптации детей к школьным нагрузкам, являясь причиной дальнейшего ухудшения способности к освоению школьной программы. Между тем известно, что здоровье взрослого человека на 75 % определяется условиями его формирования в детском возрасте. Детство – ключевой критический период жизни, когда осуществляется формирование всех морфологических и функциональных структур, определяющих потенциальные возможности взрослого человека пожизненно. Поэтому именно с раннего возраста необходимо приобщать человека к заботе о своем здоровье, воспитывать у него заинтересованность и активность в саморазвитии и самосохранении.
Важный субъект начального звена системы – семья как основа психотелесного здоровья ребенка. Она создает условия для первичной ориентации детей в организации здорового образа жизни. Семья остро нуждается в помощи специалистов на всех этапах дошкольного детства. Очевидно, что семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка. Главная задача педагогов детского сада и родителей в работе по приобщению к здоровому образу жизни – формировать разумное отношение к своему организму, учить вести здоровый образ жизни с раннего детства, владеть необходимыми санитарно-гигиеническими навыками. Родители должны поддерживать в домашних условиях принципы формирования здорового образа жизни в оптимальном сочетании со всеми здоровьесберегающими мероприятиями, проводимыми в детском саду. Таким образом, совместная работа образовательного учреждения и семьи по воспитанию здорового ребенка строится на следующих основных положениях:
  1. Соблюдение единства, которое достигается, если цели и задачи воспитания и формирования основ здорового образа жизни хорошо понятны не только воспитателям, но и родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работы в детском саду. А педагоги используют лучший опыт семейного воспитания.
  2. Систематичность и последовательность работы ( в соответствии с ежегодным планом работы коллектива).
  3. Индивидуальный подход к каждому ребенку и каждой семье на основе учета их интересов и способностей.
  4. Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей. Укрепление авторитета педагога в семье и родителей в детском саду.
Работа по формированию здорового образа жизни в нашем детском саду осуществляется в соответствии с целевой программой “Здоровый ребенок” поэтапно. Данная программа разработана группой педагогов сроком на 5 лет. При успешном выполнении программы, коллектив детского сада рассчитывает получить следующие результаты:
  • Постепенное снижение уровня заболеваемости детей.
  • Повышение уровня профилактической и физкультурно-оздоровительной работы.
  • Формирование здорового образа жизни в семье.
  • Повышение уровня материально-технического оснащения ДОУ.
  • Создание системы взаимосвязи и сотрудничества с родителями воспитанников.
Программа “Здоровый ребенок” - комплексная система воспитания ребенка-дошкольника, физически здорового, разносторонне развитого и раскрепощенного. Программа рассчитана на 3 этапа.
I этап – подготовительный.
Задачи:
  • изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме;
  • разработать анкеты для родителей и диагностические методики;
  • определить педагогические условия взаимодействия ДОУ и семьи;
  • разработать методику проведения совместных мероприятий.
II этап – основной (формирующий).
Цель: формирование у всех участников процесса ответственных взглядов в деле сохранения здоровья.
Задачи:
  • воспитание потребности в здоровом образе жизни;
  • создание соответствующей предметной среды, стимулирующей двигательную активность детей;
  • организация консультативной помощи родителям по вопросам физического воспитания и оздоровления детей
III этап – контрольный (итоговый).
Цель: обобщение результатов работы.
Задачи:
  • проанализировать результаты работы;
  • разработать методические рекомендации по проблеме взаимодействия ДОУ с родителями.
В соответствии с содержанием программы разрабатывались план действий на определенный период, годовой план ДОУ, перспективные планы воспитателей и специалистов, в которых отражались формы работы с родителями. Содержание деятельности коллектива в процессе взаимодействия с семьей включает следующее:
  • ознакомление родителей с результатами диагностики;
  • участие в составлении программ оздоровления детей;
  • анкетирование родителей;
  • ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы;
  • целенаправленную просветительскую работу;
  • ознакомление с оздоровительно-профилактическими мероприятиями;
  • привлечение родителей к оснащению материально-технической базы.
В этих целях мы используем различные формы сотрудничества: беседы, консультации, семинары, родительские собрания, совместные праздники, встречи с врачами, анкетирование. При поступлении в детский сад мы даем информацию родителям о том, какие мероприятия проводятся педагогами для сохранения и укрепления здоровья детей. Выясняем отношения пап и мам к различным формам закаливания. Проводим дни открытых дверей с демонстрацией методов и приемов работы с малышами, показываем разные виды физкультурных занятий с детьми старшего дошкольного возраста. Приглашаем родителей к участию в жизни группы. На информационных стендах для родителей в каждой группе работают рубрики, освещающие вопросы профилактики и оздоровления без лекарств. Родителям предлагаются комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры. Наши родители охотно принимают участие в физкультурно-массовых мероприятиях.
Работа по формированию здорового образа жизни проходит в сотрудничестве инструктора по физической культуре, старш...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2011.02.15 | Просмотров: 4102

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340