Главная / Методические материалы / Работа с родителями
Формирование здорового образа жизни в процессе взаимодействия ДОУ и семьи
Автор(ы): Логвинова Марина Ивановна, заведующая МДОУ
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
В настоящее время стоит остро вопрос о состоянии здоровья детей, которое, к сожалению, не соответствует ни потребностям ни потенциальным возможностям современного общества. Заболеваемость раннего и дошкольного возраста продолжает оставаться высокой и имеет тенденцию к увеличению. Особую тревогу вызывает физическое здоровье детей на этапе их подготовки к школе. Низкий исходный уровень здоровья в этом возрасте самым неблагоприятным образом сказывается на процессе адаптации детей к школьным нагрузкам, являясь причиной дальнейшего ухудшения способности к освоению школьной программы. Между тем известно, что здоровье взрослого человека на 75 % определяется условиями его формирования в детском возрасте. Детство – ключевой критический период жизни, когда осуществляется формирование всех морфологических и функциональных структур, определяющих потенциальные возможности взрослого человека пожизненно. Поэтому именно с раннего возраста необходимо приобщать человека к заботе о своем здоровье, воспитывать у него заинтересованность и активность в саморазвитии и самосохранении. Важный субъект начального звена системы – семья как основа психотелесного здоровья ребенка. Она создает условия для первичной ориентации детей в организации здорового образа жизни. Семья остро нуждается в помощи специалистов на всех этапах дошкольного детства. Очевидно, что семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка. Главная задача педагогов детского сада и родителей в работе по приобщению к здоровому образу жизни – формировать разумное отношение к своему организму, учить вести здоровый образ жизни с раннего детства, владеть необходимыми санитарно-гигиеническими навыками. Родители должны поддерживать в домашних условиях принципы формирования здорового образа жизни в оптимальном сочетании со всеми здоровьесберегающими мероприятиями, проводимыми в детском саду. Таким образом, совместная работа образовательного учреждения и семьи по воспитанию здорового ребенка строится на следующих основных положениях: - Соблюдение единства, которое достигается, если цели и задачи воспитания и формирования основ здорового образа жизни хорошо понятны не только воспитателям, но и родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работы в детском саду. А педагоги используют лучший опыт семейного воспитания.
- Систематичность и последовательность работы ( в соответствии с ежегодным планом работы коллектива).
- Индивидуальный подход к каждому ребенку и каждой семье на основе учета их интересов и способностей.
- Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей. Укрепление авторитета педагога в семье и родителей в детском саду.
Работа по формированию здорового образа жизни в нашем детском саду осуществляется в соответствии с целевой программой “Здоровый ребенок” поэтапно. Данная программа разработана группой педагогов сроком на 5 лет. При успешном выполнении программы, коллектив детского сада рассчитывает получить следующие результаты: - Постепенное снижение уровня заболеваемости детей.
- Повышение уровня профилактической и физкультурно-оздоровительной работы.
- Формирование здорового образа жизни в семье.
- Повышение уровня материально-технического оснащения ДОУ.
- Создание системы взаимосвязи и сотрудничества с родителями воспитанников.
Программа “Здоровый ребенок” - комплексная система воспитания ребенка-дошкольника, физически здорового, разносторонне развитого и раскрепощенного. Программа рассчитана на 3 этапа. I этап – подготовительный. Задачи: - изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме;
- разработать анкеты для родителей и диагностические методики;
- определить педагогические условия взаимодействия ДОУ и семьи;
- разработать методику проведения совместных мероприятий.
II этап – основной (формирующий). Цель: формирование у всех участников процесса ответственных взглядов в деле сохранения здоровья. Задачи: - воспитание потребности в здоровом образе жизни;
- создание соответствующей предметной среды, стимулирующей двигательную активность детей;
- организация консультативной помощи родителям по вопросам физического воспитания и оздоровления детей
III этап – контрольный (итоговый). Цель: обобщение результатов работы. Задачи: - проанализировать результаты работы;
- разработать методические рекомендации по проблеме взаимодействия ДОУ с родителями.
В соответствии с содержанием программы разрабатывались план действий на определенный период, годовой план ДОУ, перспективные планы воспитателей и специалистов, в которых отражались формы работы с родителями. Содержание деятельности коллектива в процессе взаимодействия с семьей включает следующее: - ознакомление родителей с результатами диагностики;
- участие в составлении программ оздоровления детей;
- анкетирование родителей;
- ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы;
- целенаправленную просветительскую работу;
- ознакомление с оздоровительно-профилактическими мероприятиями;
- привлечение родителей к оснащению материально-технической базы.
В этих целях мы используем различные формы сотрудничества: беседы, консультации, семинары, родительские собрания, совместные праздники, встречи с врачами, анкетирование. При поступлении в детский сад мы даем информацию родителям о том, какие мероприятия проводятся педагогами для сохранения и укрепления здоровья детей. Выясняем отношения пап и мам к различным формам закаливания. Проводим дни открытых дверей с демонстрацией методов и приемов работы с малышами, показываем разные виды физкультурных занятий с детьми старшего дошкольного возраста. Приглашаем родителей к участию в жизни группы. На информационных стендах для родителей в каждой группе работают рубрики, освещающие вопросы профилактики и оздоровления без лекарств. Родителям предлагаются комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры. Наши родители охотно принимают участие в физкультурно-массовых мероприятиях. Работа по формированию здорового образа жизни проходит в сотрудничестве инструктора по физической культуре, старш...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2011.02.15 | Просмотров: 4102
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|