Главная / Методические материалы / Преподавание истории
Изучение темы: США в XIX - нач. XX в.
Автор(ы): Чудинова Инна Васильевна, учитель истории
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: - Образовательная:
I уровень. Ученик знает своеобразие развития США после войны за независимость; значение гражданской войны 1861-1865гг; основные понятия (расизм, аболиционизм, гражданская война, гомстед). II уровень. Ученик сопоставляет особенности развития США после войны за независимость и причины гражданской войны 1861-1865 гг.; даёт характеристику войне по плану. III уровень. Ученик анализирует события истории США 1-й половины XIX века, сопоставляет итоги и последствия с современным развитием США. - Развивающая: Умение работать с учебником, оценивать события, анализировать таблицы, диаграммы, работать с иллюстрациями, аргументировано высказывать свою точку зрения.
- Воспитательная: Воспитание негативного отношения к рабству, к гражданской войне как средству решения конфликта, проведение исторических параллелей с гражданскими войнами в Великобритании 1642-1646 гг., в России 1918-1920 гг.
Оборудование: карта “США в кон.XIX – нач.XX века”, таблицы (Приложение 1), учебник: Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Новая история 1800-1913 гг. М. Просвещение, 2001г Тип урока: изучение нового материала с элементами практической работы уч-ся. Ход урока ОМЭ (ориентировочно-мотивационный этап) Учитель Время Ученик Мы закончили изучать большую тему. Как она называется? | | Страны Западной Европы на рубеже XIX-XX вв. | Выполните тест. | 3м. | | Тест: Соедините словосочетание и страну, и расставьте в порядке возрастания удельного веса этих держав в мировом промышленном производстве (у ученика листок с тестом на парте). 1 Колониальная империя | а Франция | 2 Эра Джолитти | б Германия | 3 “Лоскутная империя” | в Великобритания | 4 Юнкерско-буржуазный империализм | г Австро-Венгрия | 5 Ростовщический империализм | д Италия | Взаимопроверка. Сравните с ключом. 3г; 2д; 5а; 1в; 4б. | 1м. | | Рассмотрите таблицу “Удельный вес крупнейших капиталистических держав в мировом промышленном производстве”. | | | Какая страна вступает в конкурентную борьбу с европейскими странами? | | США. | Какое место США занимает в мировом промышленном производстве в 1913 г.? | | 1 место. | Какой будет тема урока? | | США в XIX – нач.XX в. | Мы должны выяснить особенности модернизации, отмены рабства и особенности экономического и политического развития США как страны молодого капитализма. | | | Вспомните алгоритм изучения страны. Алгоритм вывешивается в виде плаката на доске.(вы повлияют на развитие США? рии США 1-ой половины, узнали как измениласьм США. | | Выявить условия расцвета страны: а) экономические; б) политические.2) Выявить особенности политического развития. 3) Выявить особенности экономического развития. 4) Найти особенности, соответствующие признакам империализма. 5) Сделать вывод об уровне развития государства. | Мы приступаем к изучению истории США XIX-нач.XXв.Начнём с особенностей развития США после войны за независимость. Итак, тема урока | | | Модернизация, отмена рабства, сохранение республики. II ОИЭ (операционно-исполнительный этап). Класс поделён на группы. 1 задание: 1-я группа - читает параграф 24 пункт1.2-я гр. – читает п/ф 24 п.2. Найти и сформулировать территориальные изменения США. | 3м | Общий вывод: - Расширение территории США в 4 раза. | Запись в тетрадь. | | | Подтвердите свой вывод, анализируя таблицы 4, 5, 6 (cм. Приложение 1) и карту. | | | 2 задание: 1-я гр. - п.32-я гр. – п.4 Найти и сформулировать экономические изменения. | | Вывод: - Использование европейских технических достижений, капиталов, квалифицированных рабочих. - Мешает развитию – конкуренция английской промышленности и уход рабочих на Запад. - 2-я четверть XIX века – 1-е место отводится ж/д. - Фермерские хозяйства. | Запись в тетрадь. | | | Рассмотрите предложенные иллюстрации (иллюстрации должны характеризовать положение негров в США) и назовите особенность развития США в 1-ой половине XIX века. | 1м | Плантационное рабство на юге. | “ Рабство - нормальное состояние для негров”,- говорили южане. | | | Как вы относитесь к рабству?Как, по вашему мнению, к рабству будут относиться американцы? | | | В США развернулось массовое общенациональное движение аболиционистов. Найдите в словаре учебника определение этого понятия. | | Аболиционизм – движение за отмену рабства негров. | Запись в тетрадь. | | - Аболиционизм. | Как рабство влияло на развитие страны? | | Тормозило капиталистическое развитие страны. | В 1828 году была создана Демократическая партия США – партия плантаторов и фермеров.В 1854 году образовалась Республиканская партия – партия промышленной буржуазии и фермеров. Эта партия в 1860 году выдвинула кандидатом в президенты Авраама Линкольна, он стал 16-м президентом США. “Если рабство не зло, то зла в мире нет”, - говорил А. Линкольн. | | | Рассмотрите портрет на с.195.Дайте характеристику президенту по портрету. | | | Кто будет недоволен позицией президента по отношению к рабству?К чему это приведёт? | | Плантаторы.Война. | Как называется война за государственную власть между социальными группами внутри государства? | | Гражданская война. | Назовите план изучения войны. | | 1. Причины.2. Повод. 3. Воюющие стороны. 4. Масштаб. 5. Характер. 6. Ход военных действий. 7. Итоги и значение. 8. Причины победы (поражения). | В 1861 году начинается Гражданская война, причины и повод нам уже известны, дальшеизучаем по плану, продолжая работать в группах. Задание: Прочитать пункт, найти ответ, выделить новые понятия и главные события Гражданской войны. 1 гр. - с.195 п. “Затяжной характер войны”. 2 гр. - с.195 п. “Переход к решительным мерам”. 3 гр. - с.195 п. “Победа северян. Значение Гражданской войны”. | 4м | | Беседа по плану. | | 1862 г. – закон о гомстедах.Гомстед – участок земли в 160 акров. 1 января 1863 г. - отмена рабства без выкупа. Апрель 1865 г. - победа северян. 14 апреля 1865 г. – убийство Линкольна. Февраль 1865 г.- поправка к конституции, запрещавшая рабство на территории США. | Вывод: Гражданская война сыграла роль буржуазной революции. Открылись большие возможности для дальнейшего развития процесса модернизации. РОЭ (рефлексивно-оценочный) Взаимопроверка – группы составляют по изученному материалу вопросы и задают друг другу. (5 мин.) Мы познакомились с событиями истории США 1-ой половины XIX века.Как они повлияют на развитие США? Ваше отношение к гражданским войнам? Какие современные гражданские войны вы знаете? сравните события в США с гражданской войной в Великобритании 1642-1646 гг. Посмотрите на алгоритм изучения страны и определите, что нам предстоит изучить на следующем уроке. | | | Каким будет домашнее задание? | | | Домашнее задание: параграф 24, записи в тетради. II урок. Цель: - Образовательная:
I уровень. Ученик знает основные события истории США кон.XIX в.- нач.XX в., особенности экономического развития, основные понятия. II уровень. Ученик знает особенности экономического развития в сравнении с другими странами, выделяет причины быстрого развития США и проблемы. III уровень. Ученик характеризует США как страну “организованного капитализма”, дает оценку событиям и явлениям обосновывает свое отношение к ним и их значимость. - Развивающая: Умение самостоятельно отбирать учебный материал; оценивать события и явления, анализировать таблицы, диаграммы, документы, суждения одноклассников; обосновывать свою точку зрения; правильно строить монологическую речь.
- Воспитательная: Воспитание коммуникативных качеств: умение слушать, вести диалог, уважать мнение оппонентов.
Оборудование: карта, документы, таблицы (Приложение 1), диаграммы (Приложение 2), учебник: Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Новая история 1800-1913гг. М., Просвещение, 2001г. ОМЭ (ориентировочно-мотивационный этап) Учитель Ученик -Какое событие в истории США мы вспоминали на прошлом уроке? | | Гражданская война. | Когда она была? | | 1861-1865гг. | Как этот период связан с историей России? | | Реформы Александра II. | Что общего в итогах этих событий? | | Уничтожили рабство, путь развития капитализма. | Тест: (на столах листы с заданием – самооценка) Выполнение теста по вариантам. (тест интеллекта - задание на группировку исторической информации) Выберите и впишите в соответствующую колонку номера положений теста. Тест. - Фермерские хозяйства.
- Республиканская партия (1854) – партия промышленников и фермеров.
- Закон о гомстедах.
- “Чёрные кодексы”, ку-клукс-клан.
- Аболиционизм.
- Увеличение территории США в 4 раза.
- Реконструкция Юга.
- “Если рабство не зло, то зла вообще в мире нет” А.Линкольн.
- Использование европейских технических достижений, капиталов, квалифицированных рабочих.
- 1865 г. – поправка к Конституции США – запрещение рабства.
- Демократическая партия (1828) – партия плантаторов и фермеров.
- Четырёхлетняя, кровопролитная.
- “Рабство нормальное состояние для негров” южане.
- 2-я четверть...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2011.02.16 | Просмотров: 2162
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|