Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Ключи успеха работы в команде - Преподавание экономики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание экономики

Ключи успеха работы в команде


Автор(ы): Куратова Домникия Захаровна, педагог-психолог


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: создать условия для реализации творческого потенциала личности учащихся.
Задачи:
  • Дидактическая: выявить уровень знаний по пройденному материалу; развивать навыки группового взаимодействия в специально созданной игровой ситуации, навыки самопрезентации.
  • Развивающая: развивать логическое и ассоциативное мышление, память и быстроту реакции.
  • Воспитательная: развивать лидерские качества, умение и готовность принимать коллективные решения в проблемных ситуациях, воспитывать чувство ответственности за принятое решение.
Ход занятия
Введение.
Ритуал приветствия.
Упражнение «Имя – движение».
Спасибо. Прошу сесть.
Тема нашего занятия – «Ключи успеха работы в команде».
Цикл занятий «Встреча выпускников», где вы в специально смоделированной ситуации предлагали варианты окончания сценариев, проявил ваши сильные и слабые стороны в межличностных отношениях. Напомню эту ситуацию. Молодые специалисты делились впечатлениями и опытом, который приобрели за полгода профессиональной жизни. И все они сошлись на том, что самое трудное – это найти свое место в коллективе, установить отношения с коллегами, научиться работать в команде и брать на себя ответственность. А для этого необходим высокий уровень развития навыков установления взаимоотношений в коллективе, группе. Анализ ваших ответов показал, что вы обладаете средним уровнем развития данных навыков.
Поэтому сегодня мы посвятим наше занятие развитию навыков общения и взаимодействия в команде.
Интеллектуальная разминка.
Прежде чем приступить к основной практической деятельности, мы проведем интеллектуальную разминку, куда включены упражнения, которые помогут проявить знание понятий, логику, оригинальность и собрать «чемодан» личностных качеств, для проведения игровой дискуссии.
Упражнение «Эрудит» по курсу «Планирование карьеры и жизни»»
Я предлагаю вам четко сформулированные вопросы, а вы должны дать конкретные ответы.
  1. Основные факторы при выборе профессии?
    • способности
    • интересы
    • ценности
  2. Важные убеждения, формирующиеся в течение жизни?
    • ценности
  3. Основной закон жизни?
    • закон причины и следствия
  4. Формы невербального общения?
    • движение тела (замена слов движениями)
    • положение тела (выражение эмоций в виде поз, положение рук, ног, дистанция)
    • зрительный контакт
    • выражение лица
  5. Причины возникновения конфликта?
    • информация
    • восприятие
  6. Взаимодействие людей друг с другом с целью передачи информации, опыта, чувств?
    • коммуникация
  7. Поведение человека и ответная реакция на него со стороны других людей – это?
    • межличностное общение
  8. Слагаемые эффективного общения и успеха?
    • умение активно слушать
    • умение задавать вопросы
    • воспринимать невербальную информацию
    • мыслить критически
  9. Основные коммуникативные навыки, которые мы развиваем на наших занятиях – это?
    • установление отношений
    • влияние на окружающих
    • работа в команде
  10. Основные ключи успеха работы в команде?
    • активность
    • общительность
    • организованность
    • инициативность
    • ответственность
  11. Человек, способный повести за собой, пробудить интерес к делу?
    • лидер
  12. Лидеры бывают?
    • Организаторы
    • Инициаторы
    • Эрудиты
    • Генераторы идей
    • Умельцы
  13. Лидерство – это, прежде всего, что?
    • ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.
Молодцы! Теорией успеха вы владеете на «отлично». Ваши знания помогут вам овладеть навыками достижения успеха и в будущем стать настоящими профессионалами.
Упражнение «Правосудие»
Инструкция. Каждый из вас выступит в роли ответчика. Задается вопрос первому участнику, а его ответ формулируется в виде вопроса второму участнику, со словами «Почему…». Ответ я получу от последнего участника.
Ваша цель – проявить юмор, воображение, оригинальность, логику, креативность. Ваши ответы должны впечатлить всех присутствующих.
- Почему…?
Упражнение «Мое имя – это…»
Любое социальное дело или действие должно начинаться с самопрезентации, т.е. умения представить себя окружающим, а в будущем работодателям.
Предлагаю вам экспромтом презентовать свои личные качества. Для этого на листе бумаги напишите по вертикали ваше имя. Сосредоточьтесь! У вас есть три минуты, чтобы написать против каждой буквы качества своего характера, которые вы в себе знаете и цените, которые дают вам чувство уверенности и помогают выстоять в трудную минуту.
Пожалуйста, представьте свои качества. А теперь приклейте самопрезентации к доске.
Обратите внимание на доску. Мы собрали «чемодан» ваших личностных качеств, которые помогут вам как в вашей дальнейшей профессиональной деятельности, так и в следующем игровом задании «Воздушный шар».
Основная часть.
Тренинговая игра «Воздушный шар».
Важнейшим качеством для любого профессионала является умение принимать ответственные решения, учитывая не только свои личностные интересы, но и интересы окружающих, тем более, когда от него зависит не только благополучие, но и жизнь людей.
Сядьте удобнее, закройте глаза. Представьте себе, что вы все летите на воздушном шаре. Под вами океан. Над вами голубое небо. Светит солнце. Рядом друзья. Но вот приближается туча. Слышны раскаты грома. Птицы летают над вами. Одна из них, клювом пробивает оболочку шара, и вы медленно начинаете падать.
Откройте глаза. Вы попали в экстремальную ситуацию. На шаре много груза. Впереди – остров. Вы ничего о нем не знаете. Если вы выбросите, все вещи сразу, то пролетите мимо острова и утонете. Если ничего не выбросите, то не долетите до острова и тоже утонете. Выход один – вы должны выбрасывать вещи постепенно, в течение 20 минут.
Перед вами – карточки с названиями вещей. Каждая карточка – это коробка.
Внимание!

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2011.02.17 | Просмотров: 1279

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340