Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
КВН по Основам потребительских знаний. От закона – к обычаю! - Преподавание экономики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание экономики

КВН по Основам потребительских знаний. От закона – к обычаю!


Автор(ы): Инкина Екатерина Анатольевна, учитель истории, обществознания, экономики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Чему должны научиться школьники:
  1. Уметь применять полученные знания об основных правах потребителей в конкретных потребительских ситуациях.
  2. Уметь работать в команде.
Предварительный этап.
КВН “От закона – к обычаю!” - обобщающее занятие по курсу “Основы потребительских знаний”. Игровая форма и неизбежно присутствующий в КВНе дух соревнования позволит участникам команд и болельщикам непроизвольно и с интересом обобщить и систематизировать полученные знания в процессе подготовки к игре.
Формируются три команды во главе с капитанами. Каждой команде можно пригласить помощника – куратора из старшего класса.
Часть заданий к конкурсам команды получают заранее.
Ход КВН.
1. Визитная карточка. (3 мин.)
Представление команды:
-название команды;
-девиз команды;
-приветствие болельщикам, соперникам, жюри.
К этому конкурсу команды готовятся заранее.
2. Разминка.
Ведущий по очереди предлагает капитанам команд выбрать листочки с вопросами, зачитывает их и даёт команде время на обдумывание. Через 15 секунд представитель команды называет свой ответ. Ведущий озвучивает правильный ответ.
    Вопросы для разминки.
    Кто из героев сказок выступал в качестве потребителя?

  1. Муха – Цокотуха, когда "пошла Муха на базар и купила самовар”.
    Ответ: да.
  2. Старик по отношению к Золотой рыбке.
    Ответ: нет, так как старик не платит рыбке за услуги.
  3. Король по отношению к портным.
    Ответ: да, причём даже в том случае, если новое платье оплачивалось из средств государственной казны, ведь платье предназначалось для личных бытовых нужд короля.
    Если же предположить, что платье короля – одежда служебная (примерно как спецовка для рабочего), тогда король не является потребителем.
  4. Кот в сапогах, когда он просил хозяина купить ему сапоги.
    Ответ: зависит от того, приравниваем ли мы Кота к человеку. Если да, то он – потребитель, и, если сапоги окажутся некачественными, вполне сможет предъявить претензию сапожнику; если же мы, несмотря на сказочную условность, считаем, что Кот – это животное, то он потребителем не является (так же, как не является им любой домашний кот, для которого хозяин покупает консервы или противоблошиный ошейник)..
  5. Робинзон Крузо на необитаемом острове.
    Ответ: нет, он же ничего не покупает.
  6. Является ли публичной офертой следующее утверждение и почему: “Коня! Полцарства за коня!”?
    Ответ: утверждение можно считать публичной офертой, так как оно обращено к неопределённому кругу лиц и в нём определено существенное условие договора.
  7. Является ли публичной офертой следующее утверждение и почему: “Всякий, кто найдёт корзину подснежников, получит корзину золота!”?
    Ответ: утверждение можно считать публичной офертой, так как оно обращено к неопределённому кругу лиц и в нём определено существенное условие договора.
  8. Является ли потребителем Маленький Мук в момент поедания винных ягод в лесу?
    Ответ: нет, не является, так как собирал дикорастущие ягоды, а не приобретал их на рынке.
  9. Является ли король из сказки В.Гауфа потребителем, когда поедал ягоды, приобретённые для него слугами у Маленького Мука?
    Ответ: да, хотя он сам и не приобретал ягоды, но он их использовал.
3.“Рекламный" конкурс.
К нему команды готовятся заранее. Участники игры получают темы рекламных роликов, в которых допускаются нарушения “Закона о рекламе”.
Команды-участницы подготовили рекламные ролики некоторых товаров.
Представим себе, что сегодня должен состояться прямой эфир, в ходе которого неожиданно пропадает звук. Задача участников – не сорвать трансляцию, мимикой и жестами показать командам, какой именно товар они рекламируют.
4.Конкурс капитанов.
  1. Ведущий предлагает капитанам выполнить тестовые задания на листочках за 3 минуты.
  2. (1) Потребитель ( ) Санитарные нормы и правила, которые в соответствие с законом устанавливают обязательные требования к качеству товара (работ, услуг).
    (2) Изготовитель ( ) Исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги, а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
    (3) Исполнитель ( ) Период, в течение которого, в случае обнаружения в товаре недостатка, продавец обязан удовлетворить требования потребителя.
    (4) Продавец ( ) Объявление в газете: “Организация предлагает юридическим и физическим лицам участие в долевом строительстве 1-2-3-х комнатных квартир…”
    (5) Срок службы ( ) Изготовитель обязан установить его на продукты питания, парфюмерно-косметические товары, медикаменты, товары бытовой химии и иные подобные товары.
    (6) Срок годности ( ) Гражданин Иванов купил холодильник и телевизор.
    (7)Гарантийный срок ( ) Разрешение (право) на осуществление определённого вида деятельности при обязательном соблюдении установленных требований и условий, выданное уполномоченным органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.
    (8) Договор ( ) Объявление по радио: “Организация продаёт автомобиль “Москвич”…”
    (9) Лицензия ( ) Период, в течение которого изготовитель обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара по назначению и нести ответственность за существенные недостатки, возникшие по его вине.
    (10) Стандарт ( ) Организация или индивидуальный предприниматель, производящий товары для реализации потребителям.
    Ответы (для примеров и определений из правой колонки указаны номера соответствующих им понятий в левой колонке): 10,8,7,3,6,1,9,4,5,2.
  3. Капитаны обмениваются заранее подготовленными вопросами на потребительскую тематику.
5. Потребительская лингвистика.
На табло вывешивается набор букв, составляющих одно, два или три слова. Даётся определение понятия, которое нужно получить команде, переставив буквы.
  1. Нырок = место купли-продажи товаров и услуг, заключения торговых сделок.
    Ответ: рынок.
  2. Енот + кот + сад = несоответствие товара (работы, услуги) стандарту, условиям договора, требованиям, обычно предъявляемым к качеству товара (работы, услуги).
    Ответ: недостаток.
  3. Лак + мера = информация о продукте, имеющая целью его продвижение на рынок.
    Ответ: реклама.
  4. Тесто + мир + сан = набор одноимённой продукции (услуг), конкретизируемой по наименованиям, видам, сортам и т.д.
    Ответ: ассортимент.
  5. Траст + дан = нормы, правила, другие документы, которые в соответствии с законом устанавливают обязательные требования к качеству товаров (работ, услуг).
    Ответ: стандарт.
  6. Овод + рог = добровольное соглашение двух или нескольких лиц, заключаемое на предмет выполнения каждым из них принимаемых обязательств по отношению к другим участникам.
    Ответ: договор.
  7. Тиф + кит + сера = документ, подтверждающий соответствие продукции и услуг установленным требованиям.
    Ответ: сертификат.
  8. Зоб + пасть + сено = явление, при котором товар (работа, услуга) не наносит ущерб жизни, здоровью, имуществу потребителя при обычных условиях его использования, хранения и т.п..
    Ответ: безопасность.
  9. Рвота = продукт труда, предназначенный для обмена или продажи.
    Ответ: товар.
  10. . Нить + поле + лис =организация, индивидуальный предприниматель, выполняющие работы (оказывающие услуги) потребителям по возмездному договору.
    Ответ: исполнитель.
6.“Горячая линия”.
Капитаны команд по очереди вытягивают у ведущего листочки с описанием проблемной потребительской ситуации. Ведущий зачитывает эти ситуации. Командам необходимо через 30 секунд вынести своё решение данной проблемы. Ведущий называет правильный ответ.
  1. У Сергея Михалкова постоянно звонил телефон: то Слон, то Тюлень, то Олень. Все они объясняли ему, что звонят в зоопарк, а попадают к нему на квартиру. В результате многочисленных звонков у Сергея Владимировича повысилось давление и отнялись уши. Имеет ли право потребитель Михалков обратиться в суд на АО “Ростелеком”, с которым у него заключён договор, с иском о возмещении морального вреда?
    Ответ: имеет.
  2. Кай и Герда являлись потребителями коммунальных услуг по отоплению. Температура воздуха в квартире детей составляла 110 С. Обратившись с претензией к домоуправу Снежной Королеве (с которой у них заключён договор), они потребовали оказания качественной услуги. Снежная Королева пояснила детям, что холод в квартире – следствие плохой работы котельной, директором которой является Змей Горыныч, и отказалась на этом основании рассматривать претензию. К кому из названных руководителей дети имели право предъявить претензию?
    Ответ: к Снежной Королеве.
  3. Три Толстяка, сев на диету, купили в магазине консервы “Три Поросёнка”, на ценниках которых было указано, что продукт диетический и калорий не содержит. По заключению экспертизы консервы содержали калорий больше, чем во всех других продуктах магазина вместе взятых. В результате Три Толстяка попали в больницу и провели там 3 месяца. Кому имеют право Три Толстяка предъявить претензию за предоставление недостоверной информации: продавцу или изготовителю?
    Ответ: к продавцу.
  4. Красная Шапочка купила в магазине пирожки и принесла их бабушке в гостинец. Съев один пирожок, бабушка попала в больницу с пищевым отравлением. Имеет ли право бабушка, выйдя из больницы, предъявить претензию магазину, если покупку делала внучка?
    Ответ: имеет.
  5. Белоснежка и Семь Гномов приобрели на рынке платье для Белоснежки. Платье оказалось с недостатком – рукав оторвался на второй день, т.к. нитки, которыми он был пришит, оказались гнилыми. Продавец отказался обменять платье на том основании, что у Белоснежки отсутствовал товарный или кассовый чек. Вправе ли Белоснежка доказывать факт покупки с помощью свидетельских показаний Семи Гномов, если все они – родные братья?
    Ответ: Степень родства значения не имеет.
  6. Сестрица Алёнушка и братец Иванушка гуляли по лесу. Иванушка захотел пить, но он был послушным мальчиком и из копытца воду пить не стал. Придя домой, Иванушка напился воды из-под крана, но все равно превратился в козлёночка. Кому сестрица Алёнушка имеет право предъявит...

    ВНИМАНИЕ!
    Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

    Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

    Ваш id: Пароль:

    РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2011.02.17 | Просмотров: 2251

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340