Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Использование проектной деятельности при изучении основ бизнес-планирования - Преподавание экономики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание экономики

Использование проектной деятельности при изучении основ бизнес-планирования


Автор(ы): Далматова Светлана Витальевна, Заместитель директора по УВР, учитель географии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Преподавание экономики в школе – в определённой мере дань требованиям, выдвигаемым условиями жизни, которая зависит от экономических законов не меньше, чем законов природы. Современному человеку необходимо иметь представление об экономической теории и практике, о применении экономических закономерностей в конкретных условиях. Уже в школе необходимо сформировать экономическое мышление и прививать навыки рационального экономического поведения, создать предпосылки для последующего профессионального обучения и эффективной практической деятельности подрастающего поколения.
В процессе преподавания курса экономики в школе я использую программу Фонда Хайнца Никсдорфа компьютерный курс “Никсдорф Карл”. Вместе с экономическими знаниями учащиеся получают прекрасную возможность оценки и развития собственных предпринимательских возможностей. Интерактивный режим программы обеспечивает постоянный диалог учащихся с компьютером. Представление учебной информации на уроках строится на основе чередования теоретической части, практических занятий на основе компьютера. Учебный материал реализуется на основе практических заданий, выполняющихся на основе имитационной модели, комментариев к ним и контрольных вопросов, ответы на которые позволяют проследить логику построения решения. Обучаемые имеют возможность поставить себя на место главного героя и аналогичную задачу решить лучше и эффективнее, используя знания, полученные в результате работы в программе. Программа Карл состоит из 12 модулей. При использовании программы как практические задания к основному теоретическому курсу экономики, на каждый из пяти первых модулей программы достаточно двух учебных часов. Последние семь модулей требуют большего времени, если выполняются все задачи.
Практическая направленность программы вызвала у учащихся активный интерес и желание реализовать свою предпринимательскую идею. Поэтому мне пришлось уделить особое внимание понятию бизнес-планирования, изучить структуру бизнес-плана и основные правила его составления. Данная тема не является простой, особенно если учитывать реализацию на практике предпринимательской идеи. Современные издания по теории и практике бизнес-планирования являются дорогостоящими и сложными для понимания. Поэтому я взяла на себя труд подготовить для учащихся нашей школы учебный материал, которым они могут пользоваться при изучении данной темы и который поможет им в работе над бизнес-планом. Все наработки доступны и внесены в персональные компьютеры учащихся.
Одновременно в процессе работы над составлением бизнес-плана я вижу большие перспективы для развития проектной деятельности учащихся (как групповой, так и индивидуальной), т.к. процесс работы над бизнес-планом предполагает сбор необходимой информации, планирование своей деятельности, умение организовать себя.
Для учащихся мной составлена “Моя программа подготовки бизнес-плана” (Microsoft PowerPoint), которая предоставлена в Приложении 1 к статье. Руководствуясь этой программой, учащиеся выполняют свой проект по подготовке и реализации бизнес-плана.
Особую трудность у учащихся вызывает вопрос “С чего начать?” Поэтому пошагово мы определяем, что нужно для того, чтобы грамотно и успешно подготовить бизнес-план.
  1. Решить индивидуально или в группе учащийся будет готовить свой бизнес-план.
  2. Грамотно продумать этапы своей работы.
  3. Учесть все виды своей деятельности.
  4. Понять, что хочешь получить на выходе.
  5. Уметь отстаивать своё решение и доказывать правильность своих решений.
Ниже я приведу примерные разделы программы подготовки бизнес-плана, которые можно при желании педагога уточнить или расширить.

I. Проект – это идея, замысел того, что ты хочешь сделать, чего хочешь добиться.

Претворяя свои мечты в реальность, не забывай:
- нужно быть терпеливым и настойчивым;
- сравнивать себя с самим собой;
- находить в себе скрытые способности.

II. Технология.

Технология – это конкретность целей и последовательность шагов в их реализации. Осуществляя проект, действующий человек постоянно задаёт себе вопросы, совершает вполне конкретные шаги:
а) по определению
- желаемого результата от предполагаемого действия;
- уровня знаний по предложенной теме;
- дополнительных источников сведений;
- возможности использования инструментов и ранее приобретённых навыков;
б) по оценке
- итогов выполнения каждого действия;
- проекта в целом.

III. Технологические шаги работы над бизнес-планом:

- подготовительный этап;<...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2011.02.17 | Просмотров: 1292

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340