Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок музыки в 4-м классе. Тема: Путешествие в музыкальный мир Италии - Преподавание музыки - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание музыки

Урок музыки в 4-м классе. Тема: Путешествие в музыкальный мир Италии


Автор(ы): Клименко Елена Викторовна, учитель музыки


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Этапы урока
Содержание деятельности
Обоснование
Учитель
Ученик

«Немало прекрасных я песенслыхал, по странам далеким блуждая…»
Эти строки можно было бывзять эпиграфом к любому уроку четверти, потому что мы на каждом урокеслушаем музыку «далеких» нам стран

Подготовка к активной умственной деятельности

Цель сегодняшнего урока в очереднойраз убедиться в том, что как бы мы не отличались друг от друга, мы можемпонимать друг друга благодаря музыке- языку, на котором люди разных странразговаривают без всякого перевода. Языку, который способен передавать мыслии чувства человека

Сообщение темы с мотивирующим приемом

Итак, мы отправляемся в удивительно красивую и музыкальнуюстрану. Попробуйте догадаться в какую

Активизация внимания методом возвращения назад; развитиепроизвольной памяти
I.1 мин. 48
Слушание музыки. П.И.Чайковский «Июнь» из фортепианного цикла «Времена года».
– Жанр, прозвучавшей музыки?
– Как называется это произведение? Кто его автор?
Вспомнить все о цикле
Инструментальный жанр, играл инструмент фортепиано. Этопьеса «Июнь» из фортепианного цикла «Времена года». В него входит 12 пьес,получивших свое название от названия месяца. Каждая пьеса имеет второеназвание и эпиграф
Создание проблемной ситуации

– У этой пьесы есть второе название.
– Определить его вам поможет слово, которое вы должны былипрочитать в ответах вашего домашнего задания
В домашнем задании давался музыкальный кроссворд, ключевымсловом которого было слово- баркарола


Баркарола – итальянское слово. Барка-лодка; баркарола- песнь лодочника, песнь на воде.
Это единственный лирический жанр, целиком обязанный своимпоявлением воде

Изучение нового материала, расширение кругозора

Баркарола привела нас в Венецию. Сказочно красивый город,построенный на островах. Там нет улиц, вместо них – каналы. Прямо в каналы открываются дверидомов, к ступенькам которых привязаны длинные легкие лодки – гондолы. Вот в таких лодках, бесшумноскользящих по бесконечным лентам каналов и рождались песни лодочников-гондольеров – баркаролы
Показ репродукций итальянских мастеров с видами Венеции
Развитие воображения.
Опора на непроизвольное внимание.
Привлечение репродукций на уроке помогает ученикам ощутитьатмосферу и дух эпохи страны

О какой стране идет речь?
Однажды, путешествуя по Италии, Петр Ильич Чайковскийуслышал пение под гитару 10-летнего мальчика, окруженного толпой народа: «Онпел чудесным голосом, с такой законченностью, с такой теплотой, какие и внастоящих артистах редко встречаются…»
– Италия. Родина многих инструментов, выдающихся мастеров,исполнителей
Исторический экскурс
II.2 мин.45
Слушание музыки. «Санта-Лючия».
– Музыка какого жанра прозвучала? Тип пения?
– Какой вид сопровождения?
– Композиторская или народная?
Прозвучала итальянская народная песня. Ее исполнял РобертиноЛоретти. Маленький мальчик с необыкновенно красивым тембром голоса иредкой музыкальностью. Голос, покоривший мир в 60-е годы своей красотой
– Вокальный жанр, сольное пение с инструментальнымсопровождением
Активизация внимания и памяти методом анализа музыкальногопроизведения, методом возвращения назад

– Какое в этой музыке настроение? Какие краски?
Вы назвали выразительные черты музыки. А в чем ееизобразительность? Музыка несет и изобразительную функцию
– Светлые краски, очень нежная красивая музыка


– Какая мелодия?
– Что можно сказать о сопровождении?
– Как будто одна волна набегает на другую
– Плавная, мягкая, в ней нет скачков.
В сопровождении мерное покачивание в своеобразном ритме.
Пластическое движение позволит ощутить ритм сопровождения
Метод анализа музыкального произведения с обращением ксредствам музыкального языка.
Развитие гибкости ума,
Осознанного восприятия

Сравнить сБаркаролой П.И.Чайковского (наиграть фрагмент Баркаролы и Санта-Лючии).
Италия очень музыкальная страна. Она всегда притягивала ксебе творческих людей – композиторов, поэтов, художников. Почти все известныекомпозиторы побывали в Италии.
И каждый увозил оттуда не только восторженные впечатления,но и, записанные в блокнотах темы мелодий, услышанных народных песен.
Из них потом, словно музыкальные сувениры, возникали истановились очень популярными пьесы.
Вы знаете их
Та же мерность ритма и плавная мелодия, как будторастворяется над водой
Сравнительный анализ, опора на послепроизвольное внимание.Метод обобщения, прием сопоставления, сравнения как один из путей развитиямыслительных операций.
Пошаговый контроль за усвоением нового материала (жанровыхчерт баркаролы). Накопление музыкального опыта, необходимого для формированияумений
III. 5мин.
Наиграть «Итальянскую польку» С.В.Рахманинова, «Итальянскую песенку» П.И. Чайковскогоиз «Детского альбома».
Показвидеофрагмента «Неаполетанский танец» из балета «Лебединое озеро»П.И.Чайковского

Метод возвращения назад.
Активизация музыкальной памяти и слуха.
Примеры композиторской музыки, написанной в духе народнойитальянской
IV.
Вокальная работа.П.И.Чайковский «Неаполетанский танец».
Во время разучивания обратить внимание на четкоепроизношение, гибкую фразировку. Вокализированное пение на слог «да».
Разучивание со словами. Работа над штрихами
Коллективная работа класса над вокальными трудностями.Вокализированное исполнение тем помогает в работе над интонационнойчеткостью. Разучивание текста способствует осмыслению и передачи всобственном и...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2011.02.18 | Просмотров: 1139

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340