Главная / Методические материалы / Преподавание экологии
План урока Здоровье и мы
Автор(ы): Гранкина Евгения Юрьевна, учитель биологии и экологии
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели и задачи: - Образовательная:
обсудить с учащимися понятие о здоровье, дать понятие о сторонах здоровья, проследить отношение учащихся к здоровью, дать направления для самостоятельного развития здорового образа жизни, обсудить возможные методики поддержания разных сторон здоровья. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к здоровью как огромному природному уникальному дару, дать направления для самостоятельного развития здорового образа жизни. Развивающая: - развивать представления об отношении людей разных цивилизаций к здоровью,
- развивать представления о многообразии методик по совершенствованию уровня здоровья,
- развивать практические навыки по определению полезности для здоровья современной продукции пищевой промышленности.
Оборудование: постеры с изображением врачей древности и современности, 3 презентации к разным этапам урока, карточки для определения пищевых добавок в продуктах, образцы продукции, часто покупаемой учащимися, проектор, компьютер, таблички для представления команд, книги по современным методикам поддержания здоровья. Ход урока I. Организационный момент На внеклассное занятие были приглашены представители школ №1,№12, № 6. На нашу встречу приглашены: Врач МУЗ детской поликлиники, врач СОШ 12, школьный психолог. II. Основная часть 1. Беседа о понятии “здоровье”. Учитель предлагает ребятам обсудить, что вкладывается в понятие “здоровье”, какой человек считается здоровым, влияют ли некоторые дефекты в развитии здоровья на понимание человека, что он здоров. После этого, при помощи Презентации №1 , выясняются стороны здоровья. При этом на экране всплывают подсказки, дающие возможность правильно назвать стороны здоровья: Валентин Дикуль, победивший недуг перелома позвоночника – физическая сторона здоровья, Микаэл Таривердиев и его трагический уход из жизни - духовная сторона здоровья, фотография группы учителей – социальная сторона здоровья. 2. Конкурс среди представителей команд о лучшему знанию поговорок, имеющих свое отношение к здоровью. Дети могут заранее подготовиться к данному конкурсу, поэтому он особенно интересен в проявлении инициативы и смекалки команд. Приводим некоторые поговорки, названные в ходе конкурса: - “Здоровье всего дороже”,
- “Здоровье дороже богатства”,
- “Здоровье не купишь”,
- “Даст бог здоровье, даст и счастье”,
- “Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья”,
- “Существуют тысячи болезней, но здоровье бывает одно”,
- “Тот здоровья не знает, кто болен не бывает”,
- “Здоровье то благо, к которому человек наиболее равнодушен”,
- “Кто не болел, тот не ценит здоровья”,
- “Бог дал здоровье в дань, а деньги сам достань”
3. Беседа об отношении людей древних цивилизаций к здоровью, древних врачевателях. Учитель выясняет знания и представления детей о вопросе отношения к развитию собственного здоровья в цивилизациях Древнего Рима, Древней Греции, Тибета, Египта, Индии, Китая, Вавилона. Поднимается вопрос и отношения россиян к гибели своих родственников, детей - “бог дал, бог и забрал”. Предлагается в ходе викторины проверить свои знания по основам медицины, относящихся к разным цивилизациям. 4. Викторина между командами по знанию медицинских умений древних людей. При проведении викторины используется Презентация №2 - Древние цивилизации и сохранение здоровья в виде подсказок. Если на вопрос дети не могут ответить сразу, то на слайдах всплывают фотографии – подсказки. Вопросы учителя | Ответы учеников | - Эта цивилизация отличалась высоким уровнем развития медицины. Особый интерес вызывает “Сборник песен и гимнов”, где есть стихи, характеризующие общественные санитарно-гигиенические навыки: улицы и площади были вымощены, поселения были обязательно на высоких сухих местах, вблизи доброкачественных источников воды
| - Китай
- Месопотамия (Вавилон)
- Греция, Рим
- Китай
- Месопотамия (Вавилон)
- Китай
- Месопотамия (Вавилон)
- Египет
- Греция
- Китай
- Рим
- Китай
(с показом слайдов из презентации № 1 – Древние цивилизации и сохранение здоровья в виде подсказок) | - Здесь широко применяли нефть, асфальт при наружных и внутренних болезнях, а борьба против крыс и мышей рассматривалась как метод борьбы с чумой и холерой
| - произведения этой цивилизации отражают культ здоровья и красоты человеческого тела. Поэтому большое внимание уделялось физическим упражнениям, закаливанию организма
| - У этой цивилизации уже существовали предупредительные меры против оспы в виде прививок
| - у этой цивилизации лекарственные качества приписывались финиковой пальме, его считали священной. Из плодов, косточек фиников готовились лекарства
- По требованиям к поведению каждого человека с восходом солнца предписывалось умываться и полоскать рот, мыть руки не менее 5 раз в день. Один раз в 3 дня было принято мыть голову и раз в 5 дней купаться.
| - Здесь были популярными для лечения многих болезней лук и чеснок
| - Растительные краски и масла использовались как средство против малярии, заболеваний кожи
| - Здесь профессию врача передавали от отца к сыну, но ее получить можно было только в специальных школах в индивидуальном порядке. Из школы на острове Кос вышел
| - В истории этой цивилизации часто указывалось на эпидемии оспы, цинги, болезней кожи, чумы и холеры.
| - Врачевателями этой цивилизации были такие врачи, как Страбон, Асклепий, Гален, Цельс…
| - В этой цивилизации для лечения широко применяли растения, было описано 365 лекарственных растений – одна из самых древнейших фармакопей, а так же возникло учение о двух началах: инь – женском и янь – мужском.
| Поведение итогов конкурса | 5. Викторина-конкурс на лучшие знания о древних и средневековых врачевателях проводится по такой же схеме, с использованием Презентации №2 “Древние цивилизации и сохранение здоровья”. 6. Обсуждение итогов тестирования учащихся по вопросам питания. 1. Обсуждение поговорок и крылатых изречений о правилах питанияНе переедай, так как это наверняка сокращает твою жизнь - Ешьте меньше, но чаще
- Завтрак надо съесть самому, обед поделить с другом, а ужин – отдать врагу.
2. Обсуждение графиков социологического опроса детей по слайдам презентации № 3: - Слайд2 Анализ: всегда по утрам завтракают
- Слайд2 Анализ пищевого рациона, используемого утром
- Слайд2 анализ графика по кратности перекусывания
в. Обсуждение современных методик, решающих проблему правильного питания (слайд 4): методики Поля Брега, Мишеля Монтиньяка, Геннадия Малахова. Дается краткая характеристика методик и возможностей их использования школьниками. 7. Практическая работа: определение полезности продуктов, упакованных современными способами. Учитель предлагает решить проблему: как полезны те продукты, которые часто ученики используют в пищу, покупая их в магазинах и даже в столовой. Ученикам раздается по несколько упаковок чипсов, конфет, напитков, сухой выпечки в пакетах и предлагается при помощи таблицы определить наличие вредных для здоровья продуктов. После определения качества продукции делаются выводы о вероятности использования таких товаров детьми. 8. Продолжение обсуждения графиков социологического опроса. а. (Слайд 5)обсуждение ...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2011.02.19 | Просмотров: 1345
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|