Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе
Урок русского языка в 3-м классе по теме: Подготовка к домашнему сочинению Зимой в лесу
Автор(ы): Артемьева Татьяна Николаевна, учитель начальных классов
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели: познакомить учащихся с приёмами подготовки к домашнему сочинению-описанию природы, развивать логическое мышление, речь, пополнять словарный запас, воспитывать любовь к родной природе. Оборудование: иллюстрации, таблички с опорными словами, магнитофон, аудиозапись музыки П.И. Чайковского. Ход урока I. Организационный момент. II. Актуализация внимания. Звучит музыка - отрывок из детского альбома П.И. Чайковского “Времена года - январь” Учитель читает стихи: Здравствуй, гостья-зима! Просим милости к нам Песни севера петь По лесам и степям. Есть раздолье у нас, - Где угодно гуляй: Строй мосты по рекам И ковры расстилай. Эти прекрасные строки о зиме написал великий русский поэт И. Никитин. Сегодня на уроке вы будете учиться писать свои собственные сочинения. III. Работа по теме урока. Учитель: Кто из вас любит зиму? А кто был в зимнем лесу? Хорошо ли зимой в лесу? Дети: Зимой в лесу очень красиво! Учитель: Это высказывание и станет основной мыслью нашего сочинения или тезисом. Дети записывают тезис в тетради. Учитель: Теперь нам нужно подтвердить, доказать эту мысль с помощью специальных слов, которые назовём опорами. На доске: 1.Тезис. 2. Доказательство 3. Вывод. Учитель: Давайте совершим путешествие в зимний лес. Звучит музыка, учитель читает: В лесу очень тихо и так тепло, что только вот не тает. Деревья окружены снегом, ели повесили громадные тяжёлые лапы, берёзки склонились, и некоторые даже согнулись макушками до самой земли и стали кружевными арками. Автор этих строк М. Пришвин. О чём он рассказывает? Дети: О деревьях в зимнем лесу. Учитель: Деревья – это наше первое слово-опора. Рассмотрите иллюстрацию. Какие бывают деревья зимой? Дети: Снежные, белые, мохнатые. Учитель: А вот как поэт С. Есенин описывает деревья: Заколдован невидимкой, Дремлет лес под сказку сна Словно белою косынкой, Подвязалася сосна. На доске появляется карточка со словами-опорами: Деревья | Снежные Мохнатые Тяжёлые Волшебные Сказочные Согнулись | Дети записывают в тетради слова-опоры. Учитель: Как вы думаете, почему поэт представляет лес как бы спящим ? Дети: Потому что в лесу очень тихо. Учитель: Правильно, нет звуков. А где же все жители леса? Дети: Спрятались в норки, некоторые залегли спать до весны. Давайте составим несколько предложений об этом. Дети под руководством учителя составляют и проговаривают предложения: Очень тихо. Нет звуков. Звери спрятались в норки. Некоторые залегли спать до весны. Редко какой зверёк пробежит, и опять всё будто в волшебном сне. Учитель: А что еще можно описать в зимнем лесу? Дети: Снег. Учитель: Снег - это следующее слово-опора, которое поможет нам раскрыть красоту зимнего леса. Представьте, что снег падает на ваши ладони. Какой он? Дети: Лёгкий, красивый, крупный узорчатый. Учитель: А послушайте, как пишет о снеге поэт А.Суриков: Белый снег пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится. На доске появляется карточка со словами-опорами: Снег | пушистый серебристый лёгкий крупный узорчатый | Дети записывают слова-опоры в тетради. Учитель: Давайте составим предложения о падающем снеге: Идёт снег, мягкий, как пух. Снежинки тихо кружат и падают на землю. Снег ложится ровным голубоватым ковром. Кажется, будто земля закуталась в тёплую шаль и уснула. Предложения составляются под руководством учителя и проговариваются учащимися. VI. Физкультпауза. У оленя дом большой (скрестить руки над головой) Он глядит в своё окошко(показать окошко) Заяц по лесу бежит. (сделать заячьи ушки, пошевелить) В дверь к нему стучит. - Стук, стук, дверь открой! (кулаками стучат по предполагаемой двери) Там в лесу охотник злой! (оглянуться назад) - Заяц, заяц, забегай, (позвать зайца движениями рук) Лапу мне давай! (протянуть одну...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 2375
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|