Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок в 7-м классе по теме: Физические и химические явления. Признаки химических реакций - Преподавание химии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание химии

Урок в 7-м классе по теме: Физические и химические явления. Признаки химических реакций


Автор(ы): Щеголихина Татьяна Геннадьевна, учитель химии, зам.директора


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Во многих школах уже не один год работают по программе А.Е. Гуревича, Д.А. Исаева, Л.С. Понтак - “Физика. Химия” для 5-6 классов средней общеобразовательной школы. Наша школа не исключение. Учащиеся получают начальные знания по физике и химии. Однако изучение физики продолжается в 7 классе, а к химии возвращаются лишь в 8 классе, вновь начиная изучение предмета с первоначальных понятий. Тем самым нарушается принцип непрерывности образования, а знания по химии, полученные в 5 - 6-х классах утрачиваются. В нашей школе связующим звеном между программой курса “Физика. Химия” для 5 - 6-х классов и программами курсов химии для 8 -11-х классов средней общеобразовательной школы является пропедевтический курс химии с прикладным содержанием для 7-го класса, который продолжает знакомить учащихся с основными понятиями химии.
Тема: Физические и химические явления. Признаки химических реакций.
Задачи:
Сформировать понятия “физические и химические явления”. Познакомить учащихся с признаками химических реакций. Продолжить развивать умение наблюдать, рассуждать, говорить “химическим языком”. Воспитывать коммуникативные навыки, интерес к предмету.
Оборудование: парафин, сахар, растворы гидроксида натрия, соляной кислоты, хлорида железа (III), хлорида меди (II), хлорида бария, сульфата калия, концентрированная серная кислота, магний, карбонат натрия (сухой), фенолфталеин, спиртовка, держатель, фарфоровая чашечка для выпаривания, химический стакан.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка знаний и умений.

1.Знание химических элементов (химического алфавита).
Вы знаете, что известно более 100 химических элементов, которые расположились в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева. И многие химические элементы вам знакомы. Давайте вспомним химический алфавит.
1) Назовите химические элементы, которые начинаются на букву “К”.
2) Назовите химические элементы, которые начинаются на букву “С”.
3) Назовите химические элементы, которые начинаются на букву “М”.
4) Назовите химический элемент, который читается “аш”.
5) Назовите химический элемент, который читается “феррум”.
6) Назовите химический элемент, который читается “силициум”.
7)Назовите химический элемент, который читается “плюмбум”.
2.Знание химических формул (химических слов).
? Умеете ли вы читать химические слова?
Проводится аукцион “Продажа картин”. Учащимся предлагаются карточки с различными формулами: AlCl3, ZnS, Na2O, H2O. Условие: картину купит тот, кто последним даст ей оценку (учащиеся должны дать как можно больше информации об этом веществе).

3.Умение составлять формулы веществ по валентности.
? Какое важное понятие используется в химии, при составлении химических формул? (Валентность).
Работа учащихся по составлению химических формул с помощью моделей атомов на магнитной доске (AlCl3, ZnS, Na2O, H2O).
Работа по рядам, по цепочке (учащиеся по очереди выходят к доске и составляют формулу вещества по валентности; побеждает тот ряд, который быстрее справится с заданием и составит правильно формулы).

IV V III II III IV I I
1 ряд: SO, PO, NH, H O, PbO, FeO, NO, AgO, NaO.
II I III II IV II I IV III
2 ряд: HgO, KO, BO, ZnO, MnO, NiO, CuO, SnO, NiO
VI V VII II IV II III III V
3 ряд: SO, AsO, ClO, MnO, PbO, CuO, AlO, PH, NO
Подведение итогов. Ряд–победитель получает изображение предмета из лабораторного оборудования.
III. Сообщение темы и задач урока.
С начала учебного года вы научились общаться химическим языком, познакомились с различными химическими веществами. Но изучение веществ будет не полным, если не рассмотреть явления, которые с ними могут происходить. Сегодня вы начинаете изучать новый раздел нашего курса, который называется “Химические превращения”, а тема нашего урока “Физические и химические явления. Признаки химических реакций”. Вы познакомитесь с данными явлениями, научитесь их находить при рассмотрении различных процессов, в быту; познакомитесь с новым понятием “химическая реакция” и с признаками химических реакций.
(На доске записана тема урока, учащиеся записывают её в тетрадь)

IV. Изучение нового материала.

1. Физические и химические явления.
Учащимся задаются вопросы:
- Остаются ли вещества неизменными?
- Какие изменения могут происходить с веществами?
- Приведите примеры изменений веществ, которые вы наблюдали.
(Учащиеся приводят примеры, учитель записывает их на доске)
Лабораторный опыт №1
“Нагревание парафина”.
(На столах учащихся находятся фарфоровая чашечка для выпаривания, парафин, держатель, спиртовка)

Повторение техники безопасности при работе со спиртовкой.
Учитель задаёт вопросы:
- Опишите физические свойства парафина. (Твердый, жирный на ощупь, имеет цвет)
- Что произошло при нагревании парафина? (Расплавился)
- Что наблюдали при охлаждении парафина? (Стал твердым)
- Изменилось ли вещество? (Нет)
- Изменились ли свойства этого вещества? (Нет)
-Какой процесс наблюдали? (Плавление).
Лабораторный опыт №2. “Растворение и нагревание сахара”
(На столах учащихся кусочек сахара, химический стакан с водой, фарфоровая чашечка для выпаривания, спиртовка, держатель.)

Учитель задаёт вопросы:
- Опишите физически...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2011.02.21 | Просмотров: 3304

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340