Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Методическая разработка урока по теме Спрос - Преподавание экономики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание экономики

Методическая разработка урока по теме Спрос


Автор(ы): Ермилова Елена Владимировна, учитель экономики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока:
  • Восприятие и первичное осознание нового учебного материала – понятия «спрос» и определяющих его факторов, понятия «эластичность спроса по цене», влияния эластичности спроса на выручку продавцов.
  • Развитие умения проводить экономические расчеты, решать задачи с использованием графического материала, выявлять проблемы, исследовать их, находить возможные пути решения, оценивать их с позиции экономической выгоды, аргументировать свою точку зрения.
  • Воспитание трудолюбия и ответственности, потребности в самообразовании.
  • Формирование социальной адаптации школьников: определение в своей профессиональной деятельности в будущем, готовность работать в коллективе, формирование уверенного в своих силах человека.
Оборудование: Компьютер, проектор, экран.
Раздаточный материал: Каждому учащемуся по технологической карте (Приложение 1). Тесты для контроля знаний (Приложение 2).
ХОД УРОКА
1. Организационный этап
Приветствие, определение отсутствующих, проверка готовности учащихся к уроку, готовность оборудования. Раскрытие общей цели урока.
2. Этап подготовки учащихся к усвоению новых знаний
Вопрос учителя. «Вспомните, с какими типами экономических систем мы познакомились на прошлом уроке».
Ответ:Традиционная, административно-плановая, рыночная, смешанная.
Вопрос учителя:Чем характеризуется рыночная система?
Примерный ответ учащихся. «Земля и капитал находятся в собственности отдельных лиц, а ограниченные ресурсы распределяются с помощью рынков».
Вопрос. «Что такое рынок»?
Ответ. «Рынок – это форма контактов между продавцами и покупателями. На основе этих контактов совершаются сделки купли – продажи предметов торговли».
Вопрос. «Перечислите, пожалуйста, функции рынка».
Ответ. «Ценообразующая, информационная, регулирующая, стимулирующая и санирующая».
Итак, ценовой ориентир играет исключительно важную роль в поведении, как производителей, так и потребителей товаров и услуг. Поэтому чтобы понять, как действует рыночный механизм, нам необходимо выяснить, как определяются цены, от чего они зависят, под влиянием каких факторов изменяются. И начнем мы это с изучения темы «Спрос».
3. Этап усвоения новых знаний
Объяснение учителя сопровождается демонстрацией слайдов (Приложение 3). По ходу объяснения материала учителем учащиеся заполняют технологическую карту (Приложение 1).
Вопрос. «Как вы думаете, различаются или нет такие понятия как нужда, потребность, спрос»?
Ответ. «Следует различать спрос, потребность, нужду.
Нужда – это необходимость для потребителя меть в своем распоряжении обобщенные товары: еду, одежду, жилье и т.п.
Потребность – необходимость во вполне конкретном товаре: молоке, платье, даче».
Вопрос. «Когда же наши потребности становятся спросом?»
Ответ. «Когда они подкреплены возможностью потребителя купить конкретный товар».
Вопрос. «Отчего же прежде всего зависит объем покупок, или , как говорят экономисты, величина спроса
Ответ. «От цены, по которой эти товары можно приобрести»?
Информацию о возможных величинах спроса можно представить в виде таблицы, которая называется шкала спроса:
Цена товара
Р
Величина спроса
Q
10 50
15 42
20 32
25 25
30 20
35 15
40 10
Вопрос. «Как можно определить что такое величина спроса»?
Ответ (если среди ответов учащихся нет правильного, то формулирует сам учитель) «Величина спроса – это количество товара (услуг), которое покупатели готовы купить по данной цене в определенное время и в определенном месте».
Спрос – это зависимость между количеством товара, который покупатели хотят и могут купить и ценами на этот товар.
Вопрос. «Какой наклон имеет кривая спроса?»
Ответ. «Отрицательный».
Аргументы в пользу закона спроса:
1. Эффект убывания предельной ( дополнительной полезности).
2. Эффект дохода.
3. Эффект замещения.
Исключения из закона спроса: эффект Гиффена. Ситуация, когда повышение цены ведет к повышению величины спроса. Английский экономист и статистик Роберт Гиффен наблюдал, как бедные рабочие семьи расширяют потребление картофеля, несмотря на его подорожание. Объяснение сводится к тому, что картофель занимал большую долю расходов на еду в бедных семьях. Кривая спроса в этом случае имела бы положительный наклон.
Факторы (детерминанты) спроса
1. Уровень доходов покупателей.
2. Вкусы и предпочтения потребителей
3. Цены на взаимозаменяемые взаимодополняемые товары.
5. Ожидание изменения доходов и цен.
6. Изменение числа покупателей.
Задание: определите как изменится спрос на мороженное с наступлением зимы.
Ответ: спрос уменьшится. График сместится влево вниз.
Как же количественно оценить, насколько изменится величина спроса при процентном изменении цены?
В экономической теории мера реакции одной величины на изменение другой называют эластичностью.
Ценовая эластичность спроса по цене – мера реакции величины спроса на данный товар или услугу, вызванной изменением цены этого товара или услуги.
Спрос эластичен, если при изменении цены товара на 1% величина спроса на него изменится более чем на 1%.
Спрос неэластичен, если при изменении цены товара на 1% величина спроса на него изменится менее чем на 1%.
Факторы, влияющие на эластичность:
  1. Наличие заменителей. Чем больше заменителей тем более эластичен спрос.
  2. Степень необходимости данного товара для потребителя. Чем более необходим, тем менее эластичен.
  3. Доля, занимаемая товаром в бюджете потребителя. Если эта доля небольшая ( мыло, зубная щетка, зубная паста.), то спрос на эти товары неэластичен.
  4. Фактор времени. Спрос более эластичен в долгосрочном периоде.
Расчёт коэффициента точечной эластичности.
Коэффициент эластичности может иметь следующие значения по модулю:
Е > 1 – спрос эластичный;
E < 1 – спрос неэластичный;
E = 0 – абсолютно неэластичный спрос;
E = 1 – единичная эластичность;
E – абсолютно эластичный спрос.
Вопрос учителя. «Посмотрите на график 1 и скажите какое значение может принимать коэффициент эластичности.»
Ответ. Е = 0, так как величина спроса не меняется.
Вопрос учителя. «Каким может быть коэффициент эластичности у 2 графика?»
...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1825

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340