1. Чистописание Открывается запись надоске и е о ой ый ий ая ое ее интересный лёгкий прекрасный аккуратный У: что общего в этихбуквах? Д: это гласные У: в чём разница? Д: и, е смягчаютсогласные; е- имеет два звука У: Вспомните: как впервом классе мы обозначали гласные, которые смягчают согласные. Д: зелёным цветом У: посмотрите на вторуюстроку. Что вам напомнило это упражнение? Д: родовые окончанияимён прилагательных У: посмотритевнимательно и определите способ соединения букв. Дети называют способысоединений в сочетаниях (верхнее, нижнее) У: выполните красивоаккуратно элементы чистописания (дети в тетради пишутсоединения букв) | Работа в паре. Учащиеся готовят по словарю материал куроку: фразеологизм со словом «лёгкий» |
У: прочитайте слова,какое слово «лишнее»? Д: «лишнее» словолёгкий, т.к. не относится к словарным. У: Запишите слова втетрадь. У: Вспомнитефразеологизм, в котором используется слово «лёгкий» Помощь консультантов(они работали со словарём). Объяснение значения. Лёгкий на подъём – сохотой берётся за что-либо. У: какой частью речиявляются эти слова? | Проговаривают орфограмму в слове лёгкий |
2. Актуализация знаний. Какие признаки можемопределить у имён прилагательных? Д: род, число У: как определить родимён прилагательных? Д: по вопросам: какая?– ж.р; какое? – ср.р; какой? – м.р. и по именам существительным; стоит в том жероде и числе | |
3. Физкультминутка Упражнение,стимулирующее мыслительные процессы. «Качания головой» | |
4. Введение новых знаний. Запишитесловосочетания, вставьте пропущенные окончания у имён прилагательных.Определите род. груз.. вагон больш…платок тяжёл.. багаж грустн...мальчик | Запись на доске Проверка Ученик у доскивставляет пропущенные буквы Проговариваеторфограммы |
У: Ребята попредставленному заданию сформулируйте тему урока. | Побуждение кформулированию темы урока. |
Д: Родовые окончанияимён прилагательных. | На доске открываетсязапись темы урока. Родовые окончания имёнприлагательных. |
Задание: подчеркнитеоснову слова имён прилагательных. Проверка: У: какпроверить правильность написания окончания имён прилагательных? Д: поставить вопрос. Вагонкакой?грузовой | Сообщение проблемыучителем от проблемной ситуации. |
У: Всегда ли можноопределить окончание прилагательных по вопросу? | Столкновение мненияучеников с вопросом. Дети ещё раз ставятвслух вопросы к прилагательным и выясняют, что вопросы не всегда помогают вправильном написании окончаний имён прилагательных |
У: подчеркните основуслова в именах прилагательных. | Поиск решения. |
У: посмотритевнимательно на букву, обозначающий какой звук оканчивается основа слова? | Подводящий диалог. |
Д: основа в словахоканчивается на разные звуки: твёрдые и мягкие. У: Влияет ли твёрдостьи мягкость звуков на окончание прилагательных? Д: после твердых звуковпишется – ый, после мягких – ий У: какой же вывод можносделать? | Если дети сразу немогут подойти к выводу учитель помогает наводящими вопросами: - определите, твёрдыйили мягкий звук?
- посмотрите, какоеокончание пишется в этих случаях?
|
Д: У имёнприлагательных мужского рода пишется окончание ой. Если основа слова оканчивается на твёрдыйзвук, то пишется окончание ый. Если основа слова оканчиваетсяна мягкий звук, то пишется окончание ий. | Учащиеся формулируютвывод |
У: какого рода ещебывают имена прилагательные? Д: женского и среднегорода У: предлагаюисследовать: какие окончания пишутся у имен прилагательных женского исреднего рода. Сделайте вывод иоформите схему-правило. | |
Первая группа работаетс именами прилагательными женского рода, вторая группа – среднего рода. | Работа в группах. Придумываниеопорной схемы. Дети анализируютпримеры имен прилагательных, определяют основу слова, формулируют вывод. Наоснове вывода составляют схему на листе бумаги. |
Ответы представителейгрупп. 1 группа: уприлагательных женского рода пишется окончание – ая (какая?), если основаслова оканчивается на мягкий звук, то пишетсяяя. Схема Прилаг. ж. р. (какая?) ая _________ яя 2 группа: уприлагательных среднего рода пишется окончание ое (какое?).Если основа словаоканчивается на мягкий звук, то пишется ее. Схема Прилаг ср. р. (какое?) ое _________ ее У: Вернемся кприлагательным мужского рода. Какую схему для запоминания можно составить? Коллективносоставляется схема. Прилаг м.р (какой?) ой _________ ый _________ ий | |
5. Воспроизведение знаний. Первичное закрепление 1. Образуйте от словимена прилагательн...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|