Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Конспект урока по русскому языку в 4-м классе по теме Родовые окончания имен прилагательных - Преподавание в начальной школе - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе

Конспект урока по русскому языку в 4-м классе по теме Родовые окончания имен прилагательных


Автор(ы): Алимова Елена Леонидовна, учитель начальных классов


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
4-й класс. Учебник. Т.Г.Рамзаева
Обучающая цель:
  • научить правописанию окончаний имен прилагательных с основой на мягкий и твердый согласный через проблемную ситуацию;
  • закреплять умения определять род имен прилагательных;
  • способствовать развитию орфографической зоркости;
Развивающая цель: развивать речь, обогащать ее фразеологизмами.
Воспитательная цель: создание атмосферы доброжелательности между учащимися, учителем; стимулирование активного творческого труда.

Ход урока

1. Чистописание Открывается запись надоске
и е о
ой ый ий ая ое ее
интересный лёгкий прекрасный аккуратный
У: что общего в этихбуквах?
Д: это гласные
У: в чём разница?
Д: и, е смягчаютсогласные; е- имеет два звука
У: Вспомните: как впервом классе мы обозначали гласные, которые смягчают согласные.
Д: зелёным цветом
У: посмотрите на вторуюстроку. Что вам напомнило это упражнение?
Д: родовые окончанияимён прилагательных
У: посмотритевнимательно и определите способ соединения букв.
Дети называют способысоединений в сочетаниях (верхнее, нижнее)
У: выполните красивоаккуратно элементы чистописания (дети в тетради пишутсоединения букв)
Работа в паре. Учащиеся готовят по словарю материал куроку: фразеологизм со словом «лёгкий»
У: прочитайте слова,какое слово «лишнее»? Д: «лишнее» словолёгкий, т.к. не относится к словарным.
У: Запишите слова втетрадь.
У: Вспомнитефразеологизм, в котором используется слово «лёгкий»
Помощь консультантов(они работали со словарём). Объяснение значения.
Лёгкий на подъём – сохотой берётся за что-либо.
У: какой частью речиявляются эти слова?
Проговаривают орфограмму в слове лёгкий
2. Актуализация знаний. Какие признаки можемопределить у имён прилагательных?
Д: род, число
У: как определить родимён прилагательных?
Д: по вопросам: какая?– ж.р; какое? – ср.р; какой? – м.р. и по именам существительным; стоит в том жероде и числе
3. Физкультминутка
Упражнение,стимулирующее мыслительные процессы. «Качания головой»
4. Введение новых знаний. Запишитесловосочетания, вставьте пропущенные окончания у имён прилагательных.Определите род.
груз.. вагон
больш…платок
тяжёл.. багаж
грустн...мальчик
Запись на доске Проверка
Ученик у доскивставляет пропущенные буквы
Проговариваеторфограммы
У: Ребята попредставленному заданию сформулируйте тему урока. Побуждение кформулированию темы урока.
Д: Родовые окончанияимён прилагательных. На доске открываетсязапись темы урока. Родовые окончания имёнприлагательных.
Задание: подчеркнитеоснову слова имён прилагательных. Проверка: У: какпроверить правильность написания окончания имён прилагательных?
Д: поставить вопрос. Вагонкакой?грузовой
Сообщение проблемыучителем от проблемной ситуации.
У: Всегда ли можноопределить окончание прилагательных по вопросу? Столкновение мненияучеников с вопросом. Дети ещё раз ставятвслух вопросы к прилагательным и выясняют, что вопросы не всегда помогают вправильном написании окончаний имён прилагательных
У: подчеркните основуслова в именах прилагательных. Поиск решения.
У: посмотритевнимательно на букву, обозначающий какой звук оканчивается основа слова? Подводящий диалог.
Д: основа в словахоканчивается на разные звуки: твёрдые и мягкие. У: Влияет ли твёрдостьи мягкость звуков на окончание прилагательных?
Д: после твердых звуковпишется – ый, после мягких – ий
У: какой же вывод можносделать?
Если дети сразу немогут подойти к выводу учитель помогает наводящими вопросами:
  • определите, твёрдыйили мягкий звук?
  • посмотрите, какоеокончание пишется в этих случаях?
Д: У имёнприлагательных мужского рода пишется окончание ой. Если основа слова оканчивается на твёрдыйзвук, то пишется окончание ый.
Если основа слова оканчиваетсяна мягкий звук, то пишется окончание ий.
Учащиеся формулируютвывод
У: какого рода ещебывают имена прилагательные? Д: женского и среднегорода
У: предлагаюисследовать: какие окончания пишутся у имен прилагательных женского исреднего рода.
Сделайте вывод иоформите схему-правило.
Первая группа работаетс именами прилагательными женского рода, вторая группа – среднего рода. Работа в группах. Придумываниеопорной схемы. Дети анализируютпримеры имен прилагательных, определяют основу слова, формулируют вывод. Наоснове вывода составляют схему на листе бумаги.
Ответы представителейгрупп. 1 группа: уприлагательных женского рода пишется окончание – ая (какая?), если основаслова оканчивается на мягкий звук, то пишетсяяя.
Схема
Прилаг. ж. р. (какая?) ая
_________ яя
2 группа: уприлагательных среднего рода пишется окончание ое (какое?).Если основа словаоканчивается на мягкий звук, то пишется ее.
Схема
Прилаг ср. р. (какое?) ое
_________ ее
У: Вернемся кприлагательным мужского рода. Какую схему для запоминания можно составить?
Коллективносоставляется схема.
Прилаг м.р (какой?) ой
_________ ый
_________ ий
5. Воспроизведение знаний. Первичное закрепление
1. Образуйте от словимена прилагательн...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 3584

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340