Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Безотметочное обучение в начальной школе - Преподавание в начальной школе - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе

Безотметочное обучение в начальной школе


Автор(ы): Кулешова Татьяна Васильевна, учитель начальных классов


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
После окончания КубГУ вот уже более двадцати лет я работаю в МОУ СОШ № 73 г. Краснодара. За долгие годы, принесшие богатый опыт работы с детьми младших классов, у меня появились собственные разработки, оформленные в виде многочисленных наглядных и методических пособий.
Считаю, что успех в учебе – основа становления личности ребенка. Пусть он радуется учению, а такую радость обязан доставить ему учитель.
И еще одна установка формулы успеха: успех зависит не только от способностей ребенка, но и от обретения им цели. Поэтому я стремлюсь задать каждому свой алгоритм действий. Главное, чтобы ребенок получил радость от победы. Изобретаю разные виды поощрений, приучаю детей радоваться успеху товарища. Для меня очень значимы такие нравственные качества детей, как взаимоподдержка, открытость, способность к сопереживанию.
Весь мой опыт работы приводит к выводу, что можно и необходимо учить младших школьников без выставления отметок. Я считаю, что дети должны учиться в школе без страха и ненужного волнения, с интересом и желанием овладевать необходимыми им знаниями и умениями. Считаю, что общепринятая пятибалльная система отметок является, по моему мнению, травмирующим элементом начального обучения. У ребенка появляется тревожность, происходит искажение учебной мотивации – “учу урок для того, чтоб получить “5””.
Зная, как отметки коверкают доброжелательное отношение к ученикам, я захотела и смогла пересмотреть свои взгляды на оценку знаний учащихся. Начиная с 1998 года, я и мои классы (дети и родители последних трех выпусков) перешли на безотметочное обучение.
Я поняла, что дети в отметках не нуждаются. Отметка мешает им пристраститься к знаниям, жить в школе радостно и весело. Отметки в педагогической жизни рождают больше недоразумений, чем помогают успешно вести учебно-воспитаельный процесс. Прослеживается нездоровая тенденция развития в сознании учеников желания правдами и неправдами получить высокую отметку. Дети выдумывают сотни хитроумных способов для предотвращения получения плохих отметок. Они начинают лгать родителям, исправляют нежелательные отметки в тетрадях и дневниках.
Лучше приохотить ребенка к учению, чем заставлять! Школьник должен осознать – учиться необходимо потому, что интересно и увлекательно; нужны знания, а не отметки (в них сосредоточена вся власть учителя, да и родителей тоже).
Уверена, что безотметочное обучение повышает ответственность учащихся и их родителей. Оно предполагает обязательное воспитание у детей самооценки. Причем самооценка ученика предшествует учительской оценке.
После решения любой учебной задачи я предлагаю ученику на полях тетради начертить шкалу и при помощи нанесения на ней специальных знаков (“?”, “*” и др.) оценить свою работу по определенным критериям: О – опрятность, П – правильность и др. затем такая же работа по оценке проделывается и мною. Если я согласна с мнением ученика, то обвожу его значок цветным маркером, если не согласна – ставлю на шкале свою отметку (выше или ниже). После чего в беседе с учеником обсуждаются причины расхождения оценок.
Мне, учителю, отметки служат ориентирами, напоминающими, чего ученик не знает, а что знает очень хорошо. Для придания отметкам большей определенности, я не ввожу излишних знаков. Для меня важно только одно: усвоил ученик данный раздел или нет. За усвоенное ставлю один знак O, за неусвоенное – другой *, у себя в специальных тетрадях и таблицах: например, “Анализ словарных диктантов” и других.
В течение учебного года я отмечаю положительные стороны школьной жизни, а пути решения проблем и трудностей выражаю ученикам в виде дружеских советов.
Родителю важно знать, что его ребенок понят. Он хочет знать о его проблемах и успехах, и он вправе получить от учителя нужную ему информацию. А вот как эту информацию донести до родителя, как сделать ее доступной для его понимания, зависит от учителя. Родители моего класса получают листики индивидуальных достижений – “Результаты учебной деятельности ученика…”, в которых фик...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1559

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340