Главная / Методические материалы / Работа с родителями
Литературно-музыкальный праздник Встреча с поэзией С.А. Есенина
Автор(ы): Велигодская Анна Константиновна, воспитатель; Потапова Татьяна Александровна, учитель
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Большое внимание мы уделяем работе с семьей: проводим беседы о психофизических особенностях и возможностях детей, приглашаем родителей на коррекционные занятия, совместные праздники. Семья - это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни. Дом и родители играют решающую роль в становлении психики ребенка, которая заряжается токами самых высоких человеческих побуждений: стремление давать радость себе и близким людям, делить их горести, помогать в тяготах. Родители являются активными участниками образовательного процесса. Предварительная работа - Знакомство в урочное и внеурочное время с жизнью и творчеством поэта С.А. Есенина.
- Чтение и разучивание стихотворений С.А. Есенина с использованием приемов мнемотехники.
- Экскурсия в школьную библиотеку на выставку “Сергей. Есенин”.
- Выпуск совместно с родителями литературной газеты “Страна Есения”.
- Прослушивание аудиозаписей романсов на стихи С.А. Есенина.
- Разучивание музыкальных композиций к литературному празднику.
- Организация и проведение педагогами для родителей литературно-музыкального кафе “Поэзия С.А. Есенина”.
- Экскурсия с учащимися к памятнику С.А. Есенина в Таврическом саду.
Цель: Познакомить с поэзией Сергея Есенина. Задачи: Образовательные. - Учить выразительно исполнять стихи.
- Освоение приемов игры на детских музыкальных инструментах.
- Освоение элементов танца для создания музыкально-двигательных образов.
Воспитательные. - Воспитывать эмоционально-эстетические чувства через русскую поэзию.
- Воспитывать эмоционально-эстетические чувства через музыкальные произведения.
- Испытывать удовольствие от встречи с поэзией, стремиться запомнить и воспроизвести понравившиеся стихотворения.
Коррекционные. - Развивать память.
- Развивать зрительное восприятие.
- Развивать умение взаимодействовать в коллективе.
- Формировать умение слышать ритм музыкальных произведений.
Оборудование. - Диск “Есенин” /слайды/.
- Мультимедийная установка.
- Музыкальные инструменты.
- Магнитофон.
- Музыкальные диски “Русские народные песни”.
- Портрет С.А. Есенина.
- Экран.
/Перед началом встречи звучат стихи С. Есенина в записи/ Танец “Девичий хоровод” под слайд-шоу “Рязанская природа”, исполняют ученицы 8в, 9в класса, учителя. /Гаснет свет, показывается слайд-шоу “Есенин” (Приложение 1)/ Ведущий. Сергей Александрович Есенин – великий русский поэт. Его родина – старинное село Константиново. Оно раскинулось среди лесов и полей. Милые Березовые чащи! Ты, земля! И вы, равнин пески! Перед этим сонмом уходящим Я не в силах скрыть своей тоски. В самом центре села стоит обычный деревянный домик с окнами на речку. Ветви двух берез склоняются к памятной доске, на которой выбито “Здесь родился и жил известный русский поэт Сергей Есенин”. Родился он в крестьянской семье, ребенком жил в семье деда. Он учился сначала в такой же школе, как и вы. Затем в школе, где готовили учителей, которые будут обучать детей в селах Позже летом Есенин переехал в Москву. В нашем городе он тоже бывал. Самые первые литературные впечатления юный поэт получил от сказок, рассказанных бабушкой. Стихотворение “Бабушкины сказки” читают учащиеся 8в класса. “Есенин и музыка” Ведущий. Больше всего любил Есенин русские песни. Он знал русскую песню и любил ее - грустную, задорную, старинную, современную. Есенин понимал песню, чувствовал ее как-то по-особенному, по-своему. Большой радостью бывало для него уговорить свою мать Татьяну Федоровну спеть песню. Может, потому вся поэзия С. Есенина так мелодична, музыкальна. Ее звуки разлиты повсюду. Умей только слушать и наслаждаться... Многие композиторы создавали музыкальные произведения на стихи Сергея Есенина. Песня “Отговорила роща золотая” муз. Г. Понамаренко, исполняют педагоги, родители, на экране показывается слайд-шоу “Рязанская природа” (Приложение 2). Ведущий. Сергей Александрович Есенин, став известным поэтом, не забывал свой родной край “Милую родину”. Родители учащихся читают стихотворения С.А. Есенина, посвященные Родине и русской природе. “Край любимый! Сердцу снятся…” “Гой ты, Русь, моя родная…” “Край ты мой заброшенный…” Ведущий. Любил Сергей Есенин и пляски: у костра, дома, на праздниках. ...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2011.02.26 | Просмотров: 1472
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|