Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Литературно-музыкальный праздник Встреча с поэзией С.А. Есенина - Работа с родителями - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Работа с родителями

Литературно-музыкальный праздник Встреча с поэзией С.А. Есенина


Автор(ы): Велигодская Анна Константиновна, воспитатель; Потапова Татьяна Александровна, учитель


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Большое внимание мы уделяем работе с семьей: проводим беседы о психофизических особенностях и возможностях детей, приглашаем родителей на коррекционные занятия, совместные праздники.
Семья - это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни. Дом и родители играют решающую роль в становлении психики ребенка, которая заряжается токами самых высоких человеческих побуждений: стремление давать радость себе и близким людям, делить их горести, помогать в тяготах.
Родители являются активными участниками образовательного процесса.
Предварительная работа
  1. Знакомство в урочное и внеурочное время с жизнью и творчеством поэта С.А. Есенина.
  2. Чтение и разучивание стихотворений С.А. Есенина с использованием приемов мнемотехники.
  3. Экскурсия в школьную библиотеку на выставку “Сергей. Есенин”.
  4. Выпуск совместно с родителями литературной газеты “Страна Есения”.
  5. Прослушивание аудиозаписей романсов на стихи С.А. Есенина.
  6. Разучивание музыкальных композиций к литературному празднику.
  7. Организация и проведение педагогами для родителей литературно-музыкального кафе “Поэзия С.А. Есенина”.
  8. Экскурсия с учащимися к памятнику С.А. Есенина в Таврическом саду.
Цель: Познакомить с поэзией Сергея Есенина.
Задачи:
Образовательные.
  • Учить выразительно исполнять стихи.
  • Освоение приемов игры на детских музыкальных инструментах.
  • Освоение элементов танца для создания музыкально-двигательных образов.
Воспитательные.
  • Воспитывать эмоционально-эстетические чувства через русскую поэзию.
  • Воспитывать эмоционально-эстетические чувства через музыкальные произведения.
  • Испытывать удовольствие от встречи с поэзией, стремиться запомнить и воспроизвести понравившиеся стихотворения.
Коррекционные.
  • Развивать память.
  • Развивать зрительное восприятие.
  • Развивать умение взаимодействовать в коллективе.
  • Формировать умение слышать ритм музыкальных произведений.
Оборудование.
  1. Диск “Есенин” /слайды/.
  2. Мультимедийная установка.
  3. Музыкальные инструменты.
  4. Магнитофон.
  5. Музыкальные диски “Русские народные песни”.
  6. Портрет С.А. Есенина.
  7. Экран.
/Перед началом встречи звучат стихи С. Есенина в записи/
Танец “Девичий хоровод” под слайд-шоу “Рязанская природа”, исполняют ученицы 8в, 9в класса, учителя.
/Гаснет свет, показывается слайд-шоу “Есенин” (Приложение 1)/
Ведущий. Сергей Александрович Есенин – великий русский поэт.
Его родина – старинное село Константиново. Оно раскинулось среди лесов и полей.
Милые Березовые чащи!
Ты, земля! И вы, равнин пески!
Перед этим сонмом уходящим
Я не в силах скрыть своей тоски.
В самом центре села стоит обычный деревянный домик с окнами на речку. Ветви двух берез склоняются к памятной доске, на которой выбито “Здесь родился и жил известный русский поэт Сергей Есенин”.
Родился он в крестьянской семье, ребенком жил в семье деда.
Он учился сначала в такой же школе, как и вы. Затем в школе, где готовили учителей, которые будут обучать детей в селах
Позже летом Есенин переехал в Москву. В нашем городе он тоже бывал.
Самые первые литературные впечатления юный поэт получил от сказок, рассказанных бабушкой.
Стихотворение “Бабушкины сказки” читают учащиеся 8в класса.
“Есенин и музыка”

Ведущий
. Больше всего любил Есенин русские песни. Он знал русскую песню и любил ее - грустную, задорную, старинную, современную. Есенин понимал песню, чувствовал ее как-то по-особенному, по-своему. Большой радостью бывало для него уговорить свою мать Татьяну Федоровну спеть песню. Может, потому вся поэзия С. Есенина так мелодична, музыкальна. Ее звуки разлиты повсюду. Умей только слушать и наслаждаться...
Многие композиторы создавали музыкальные произведения на стихи Сергея Есенина.
Песня “Отговорила роща золотая” муз. Г. Понамаренко, исполняют педагоги, родители, на экране показывается слайд-шоу “Рязанская природа” (Приложение 2).
Ведущий.
Сергей Александрович Есенин, став известным поэтом, не забывал свой родной край “Милую родину”.
Родители учащихся читают стихотворения С.А. Есенина, посвященные Родине и русской природе.
“Край любимый! Сердцу снятся…”
“Гой ты, Русь, моя родная…”
“Край ты мой заброшенный…”
Ведущий. Любил Сергей Есенин и пляски: у костра, дома, на праздниках. ...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2011.02.26 | Просмотров: 1472

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340