Главная / Методические материалы / Внеклассная работа
Программа элективного курса: Компьютерная графика и флористика
Автор(ы): Пилюгина Елена Александровна, учитель информатики; Калуга Лариса Васильевна, Учитель
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Преподавание профильных и элективных курсов в общеобразовательных учреждениях предоставляет широкие возможности для формирования индивидуальной образовательной траектории обучающихся, позволяет поддерживать изучение смежных учебных предметов, удовлетворять познавательные интересы обучающихся в различных сферах человеческой деятельности. Как в общеобразовательных школах, так и в школах с углубленным изучением изобразительного искусства целесообразно ввести элективный курс “Компьютерная графика и флористика”. Данный курс рассчитан на обучающихся 9-х классов, содержит теоретическую и практическую части. Основными задачами курса являются: формирование информационной культуры обучающихся - раскрытие потенциала информационных и коммуникационных технологий, умение использовать их для решения познавательных задач;
- подготовка сознания школьников к системно-информационному восприятию мира, развитие стремления к самообразованию, обеспечение в дальнейшем социальной адаптации в информационном обществе и успешной профессиональной и личной самореализации;
- раскрытие креативных способностей, подготовка к художественно-эстетическому восприятию окружающего мира, развитие художественного мышления.
Основные понятия курса: композиция, эскиз, орнамент, светотеневые и тональные отношения, растровая графика, градиент, текстура, трехмерное преобразование, кадрирование, коллаж, фотомонтаж. Обучающиеся получат представление о самобытности и оригинальности флористики как вида искусства, о возможностях компьютерной графики при создании пейзажей, портретов, натюрмортов, коллажей. Обучающиеся приобретут навыки по технологии создания произведений на основе сочетания компьютерной графики и флористики. Организация уроков и выбор методов опирается на современные психолого-педагогические рекомендации, новейшие методики, учитывающие основные положения Концепции модернизации российского образования: личностно ориентированное обучение, гуманизацию и гармонизацию учебно-воспитательного процесса, интегрированность предметов и методик, дифференцированный подход. В программе содержатся 3 основных раздела: - Основы компьютерной графики
- Основы флористического дизайна
- Сочетание компьютерной графики и флористики.
Курс отличает практическая направленность преподавания в сочетании с теоретической, творческий поиск, научный и современный подход, внедрение новых оригинальных методов и приемов обучения в сочетании с дифференцированным подходом обучения. Курс способствует целенаправленному и последовательному развитию эмоционального мира ребёнка через приобщение к духовным ценностям, освоению мира сквозь призму искусства, очищению и просветлению души. Элективный курс “Компьютерная графика и флористика” Глава I. Основы компьютерной графики. | Тема | Теория | Практика | 1.1. Компьютерная графика: векторная и растровая. | Особенности, достоинства и недостатки растровой графики. Сравнение растровой и векторной графики. | | 1.2. Форматы графических файлов. | Векторные и растровые форматы. Методы сжатия графических данных. Сохранение изображений в различных форматах. | | 1.3. Рабочий экран программы Adobe Photoshop. | Особенности меню. Рабочее поле. Панели инструментов. Панель свойств. | | 1.4. Выделение областей изображения. | | Использование инструментов выделения: “Лассо”, “Область”, “Волшебная палочка”. Параметры инструментов выделения. <Рисунок 1.4> | 1.5. Цвет. Сочетаемость цветов. Цветовые модели. | Описание цветовых оттенков на экране монитора и принтера. Цветовые модели RGB и CMYK. Взаимосвязь цветовых моделей. | | 1.6. Использование инструментов рисования. | | Выбор основного и фонового цветов. Инструменты рисования: кисть, библиотека кистей, создание новой кисти, карандаш. Параметры инструментов. | 1.7. Текстовые эффекты. | | Работа с текстом. Создание эффектов:1) пишем льдом, золотом, маслом, огнем и т.д. <Рисунок1.71> 2) выдавливание из фона<Рисунок1.72> 3) разбиваем текст и т.д. | 1.8. Создание рамок. | | Создание рамок, используя градиент, дополнительный канал, а также стандартные возможности Photoshop (формы). | 1.9. Текстуры | | Создание различных текстур: дерево, кирпичи, гранит, мрамор и т.д.<Рисунок1.9> | 1.10. Имитация объема. | | Имитируем объем. Тонкость применения фильтра 3D Transform (трехмерное преобразование) на примере шара с надписью. | 1.11. Фотомонтаж. | | Слияние фотографий. Коллаж из фотографий.<Рисунок1.11> | 1.12. Печать готового изображения. | | Первоначальные настройки изображения для печати. Задание параметров: ширина, высота, разрешение. Кадрирование. | Глава II. Основы флористического дизайна. | Тема | Теория | Практика | 2.1. История флористики. | История зарождения и развития флористики: Древний Египет, остров Крит, Вавилон, Иерусалим, Греция, Рим; Европа 14в. (Англия, Германия, Голландия); 17в. Россия (Петр I), 20в. Ленинград. | | 2.2. Особенности прессованной флористики – “ошибана”. | 1997г. Нобуо Сучино Япония, 1960г. Россия Зинаида Мамонтова – основатель флористического дизайна. Современные тенденции. | | 2.3. Русская и зарубежная поэзия о флористики. | Художественные образы растений, цветов и насекомых. В.Гюго, А.С.Пушкин, И.Бунин, Набоков и т.д. (прослушивание аудиокассет). | | 2.4. Искусство натюрморта. | Изображение цветочных композиций в русской и зарубежной живописи 16–21вв. (А.Миньон, Отто Ван Стрик и т.д.) Просмотр видеоматериалов. | | 2.5. Флористика как вид искусства. Стили флористики. | Инструменты и материалы, необходимые для работы. “Коллаж”, “выпекание”, “квилт”, “рисунок стебельками”. | | 2.6. Цветовое решение, композиция, орнамент. | Ахроматические и хроматические цвета. Колорит. Контраст. | | 2.7. Узор в круге и квадрате. | | Выполнение простейших орнаментов в геометрических фигурах. | 2.8. Изображение бабочек из цветов и листьев. | | Форма крыльев, цвет, расположение на плоскости. Создание поэтических этюдов к собственным картинам. <Рисунок2.8> | 2.9. Изображение птиц и жи...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1488
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|