Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе
Конспект урока по русскому языку во 2-м классе Разделительный мягкий знак
Автор(ы): Мартынова Екатерина Николаевна, учитель начальных классов
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: познакомить с написанием слов, в которых есть разделительный Ь знак. Задачи: Учить писать красиво, аккуратно. Развивать память, мышление. Учить анализировать, обобщать. ХОД УРОКА 1. Организационный момент. Прозвенел уже звонок, Начинаем наш урок! 2. Повторение пройденного. Учитель: Дело было в феврале, Стояла ёлка во дворе, А возле этой ёлки, Гуляли две сестрёнки. Внимание! Перед вами ёлочка, не простая, со словами. Подумайте какую работу можно выполнить с этими словами. (вставить пропущенную букву) -Какую букву? Гласную или согласную? (гласную) - Что для этого надо знать? - А в стихах кто помнит? Если гласная у вас вызвала сомнение Обязательно поставь её под ударение. Проверка с помощью сигнальных карточек: в:лна тр:ва р:ды - Назовите гласные буквы, которые вставили - А какая ещё безударная гласная, требует проверки? (на ёлочку вешаю шар с буквой Е ) - Какое правило мы вспомнили и повторили? 3. Минутки чистописания. - Посмотрите внимательно на ёлочку, чего не хватает? - Давайте пошлём с письмом к нему Снеговика-Почтовика, чтобы Дедушка Мороз подарил нам звезду для нашей ёлочки. Вот и новое задание Здесь спряталось чистописание! (иьи иььи иьььи :::) Объяснить закономерность - Пока С.- П. идёт к Д.М ,мы вспомним с какими словами познакомились на предыдущих уроках. 4. Словарно- орфографическая работа. (Учитель показывает картинку, а дети записывают) коньки,пальто,учитель - Что за слова записали? - Почему их называют словарными? - Какое слово лишнее? - Почему? - Сегодня познакомимся ещё с одним новым словом. Его можно прочитать на нашей ёлочке. ВЕТЕР - Какое значение имеет это слово? - Прочитаем медленно это слово хором. - С ударением. - Запишем в тетрадь. - Кто сможет объяснить значение такого выражения со словом ветер БРОСАТЬ СЛОВА НА ВЕТЕР -Читаем слова на карточках (ветер вдруг налетел сильный) -Какую работу можно выполнить с этими словами? САМОСТОЯТЕЛЬНО:- записать - подчеркнуть главные члены предложения 5. Музыкальная пауза. 6. Изучение нового материала. - Ребята, ветер унёс у Снеговика письмо. Ой, вот оно на заснеженной поляне. Что за буква, кто узнает? Звука не обозначает, Может только показать, Как согласную читать. - Что вы знаете об этой букве? - Ребята, а на полянке есть ещё слова. Прочитаем их хором.( пеньки,крыльцо,вьюга) - На какие их группы можно разделить? Почему - Как бы вы это сделали? - Посмотрите, что общего? Где пишется? Между какими буквами? - Какое слово будет лишним? Почему? - Как называется такой знак? - Что он разделяет? - Кто догадался какая тема нашего урока? (правописиние разделительного Ь знака) - Когда же он пишется? Давайте исследуем слова : вьюга, хлопья, ружьё, платье, муравьи. 7. Закрепление. а) работа по карточкам Молодцы! Справились с такой трудной задачей, объяснили, когда пишется разделительный Ъ знак. Снеговик то же справился со своим заданием, доставил письмо Д. М., а он приготовил красивую звезду для нашей ёлочки,...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 4481
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|