Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Викторина Разноцветная радуга - Преподавание МХК и ИЗО - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание МХК и ИЗО

Викторина Разноцветная радуга


Автор(ы): Павлова Ольга Владимировна, воспитатель по изодеятельности


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Программное содержание: вызвать интерес, эмоциональный отклик к изобразительному искусству. Закреплять знания детей о средствах выразительности в изобразительном искусстве, о жанрах живописи. Закреплять навыки в самостоятельной художественной деятельности, умение передавать в рисунке свое отношение к изображаемому объекту, добиваясь выразительности образа. Развивать чувство цвета, наблюдательность, умение сравнивать, умение высказывать собственное мнение. Развивать интеллектуально – творческие способности детей. Воспитывать положительные взаимоотношения у детей, чувство дружбы и ответственности.
Материал. Наборы репродукций картин разных жанров. Наборы карточек с изображением элементов пейзажа, портрета и натюрморта. Эмблемы для каждой команды. Табло с изображением зеленой полянки с прорезями для вставки бумажных силуэтов цветов. Силуэты цветов ромашки, колокольчики. Костюм Незнайки. Рисунки для Незнайки с изображением смешных фигур Бульки, Знайки, Пилюлькина. Музыкальное сопровождение из классических произведений. Призы (раскраски, карандаши, краски). Художественный материал: краски, карандаши, фломастеры, кисти, листы бумаги.
Предварительная работа. Беседы о жанрах живописи, о гамме цветов. Рассматривание репродукций. Проведение художественно – развивающих игр “Собери портрет (пейзаж, натюрморт)”. Занятие по смешиванию цвета.
Ход викторины.
Звучит торжественная музыка. Жюри из пяти человек проходят на свои места (на столе у жюри силуэты цветов, рядом стоят два табло – полянки, призы). Участники игры заходят в зал.
Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня у нас необычный и знаменательный день! Здесь в этом зале собрались ребята из двух групп, чтобы принять участие в художественной викторине, которая называется “Разноцветная радуга”. Это команда “Карандаши” и команда “Краски”, которые приготовили друг другу приветствия:
Команда “Карандаши”:
Кисточки, краски, карандаши
Детям и взрослым очень нужны!
Они помогают весь мир оживить,
Листик бумаги в мечту превратить!
Команда “Краски”:
Если взять краски в руки,
То у вас не будет скуки!
Ведущий: Перед вами, ребята, строгое и справедливое жюри (представить членов жюри). Оценкой за правильный ответ будут цветы – это ромашки и колокольчики, которые члены жюри будут выставлять или “высаживать” на полянке команд “Карандашей” или “Красок”. Чья команда наберет больше цветов, та и будет считаться победителем. А теперь послушайте правила игры:
  1. Ведущий задает вопрос по очереди каждой команде. Вторая команда при этом молчит.
  2. Отвечать на вопрос может любой участник, но при этом нужно поднять руку.
  3. Члены команды могут посоветоваться, прежде чем отвечать.
  4. Если команда не отвечает на вопрос, право ответа передается другой команде.
  5. Ответ должен быть четкий и ясный.
Ведущий: Итак, начинаем 1тур викторины “Веселая палитра”.
(В зал забегает Незнайка.)
Незнайка: Подождите, как это начинаем? А я? Как же без меня? Игра, да еще без меня! Здравствуйте! Это детский сад “Незнайка”?
Дети: Нет, это детский сад “Дельфин”!
Незнайка: Как “Дельфин”? Ой! Правильно! Это же я Незнайка! А искал я как раз детский сад “Дельфин”. Меня прислали к вам мои друзья коротышки из Цветочного городка, как самого умного, самого умелого, самого…
Ведущий: Погоди, погоди, по-моему, ты хвастаешь. Правда, ребята?
Дети: Конечно, он хвастает. Незнайка ничего не умеет делать правильно, он ничего не знает, поэтому и зовут его Незнайка!
Незнайка: Ничего я не хвастаю, вот у меня и письмо от коротышек. Они узнали про вашу игру и решили послать меня, чтобы я научил вас рисовать.
(Ведущий берет письмо у незнайки.)
Ведущий: Ребята, послушайте, что пишут жители Цветочного городка: “Дорогие ребята! Посылаем к вам Незнайку учиться искусству живописи”
Незнайка: Я умею рисовать, просто всем коротышкам почему-то не нравятся мои рисунки. А мне нравятся. Вот посмотрите. (Незнайка показывает свои рисунки с изображением Бульки, Знайки, Пилюлькина, которые нарисованы с искажением формы и пропорций. Дети смеются, высказывают свое мнение.)
Ведущий:Знаете, ребята, я думаю, это очень хорошо, что Незнайка именно сегодня попал к нам на викторину. Если ты, Незнайка, будешь сейчас внимательно слушать и запоминать, что будут говорить и делать дети, ты обязательно научишься рисовать так, чтобы всем нравилось. Устраивайся рядом и внимательно слушай.
Итак, первый вопрос:
  1. На минутку в землю врос
    Разноцветный чудо – мост.
    (Радуга)
  2. Назовите все цвета радуги.
    (Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый)
  3. Какие цвета являются основными или главными?
    (Синий, красный, желтый – с их помощью получаются все остальные цвета)
  4. Как получается фиолетовый цвет?
    (Смешиваем синий и красный цвет)
  5. А если мы желтый смешаем и красный,
    Какой тогда цвет получаем?
    (Оранжевый)
Незнайка: А цвет для елки, огуречка,
А цвет для травки у крылечка?
Ведущий: Это и будет шестой вопрос. О каком цвете спрашивает Незнайка, и как его получить?
(Это зеленый цвет. Смешиваем желтый и синий цвет)

Ведущий: Все цвета делятся на две группы.
На какие две группы делятся все цвета?
(Теплые и холодные)
Какие цвета называются холодными и почему?
(Синий, голубой, фиолетовый – холодные цвета.
Это цвета воды, льда, цвет ночи, тумана)
Какие цвета теплые? И почему они так называются?
(Желтый, красный, оранжевый – цвет огня, солнца)

Ведущий: В радуге нет белого и черного цвета. Но эти цвета есть в природе. При смешивании с другими цветами они меняют цвет. Следующий вопрос:
Какой цвет получится, если смешать белый и красный?
(Розовый)
Какой цвет получится, если смешать белый и синий?
(Голубой)
А теперь самый главный вопрос обеим командам – что помогает художникам написать картины такими яркими, живыми, выразительными?
(Цвет)
Что случилось бы, если бы вдруг все стало...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2011.03.05 | Просмотров: 2908

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340