Главная / Методические материалы / Преподавание МХК и ИЗО
Викторина Разноцветная радуга
Автор(ы): Павлова Ольга Владимировна, воспитатель по изодеятельности
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Программное содержание: вызвать интерес, эмоциональный отклик к изобразительному искусству. Закреплять знания детей о средствах выразительности в изобразительном искусстве, о жанрах живописи. Закреплять навыки в самостоятельной художественной деятельности, умение передавать в рисунке свое отношение к изображаемому объекту, добиваясь выразительности образа. Развивать чувство цвета, наблюдательность, умение сравнивать, умение высказывать собственное мнение. Развивать интеллектуально – творческие способности детей. Воспитывать положительные взаимоотношения у детей, чувство дружбы и ответственности. Материал. Наборы репродукций картин разных жанров. Наборы карточек с изображением элементов пейзажа, портрета и натюрморта. Эмблемы для каждой команды. Табло с изображением зеленой полянки с прорезями для вставки бумажных силуэтов цветов. Силуэты цветов ромашки, колокольчики. Костюм Незнайки. Рисунки для Незнайки с изображением смешных фигур Бульки, Знайки, Пилюлькина. Музыкальное сопровождение из классических произведений. Призы (раскраски, карандаши, краски). Художественный материал: краски, карандаши, фломастеры, кисти, листы бумаги. Предварительная работа. Беседы о жанрах живописи, о гамме цветов. Рассматривание репродукций. Проведение художественно – развивающих игр “Собери портрет (пейзаж, натюрморт)”. Занятие по смешиванию цвета. Ход викторины. Звучит торжественная музыка. Жюри из пяти человек проходят на свои места (на столе у жюри силуэты цветов, рядом стоят два табло – полянки, призы). Участники игры заходят в зал. Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня у нас необычный и знаменательный день! Здесь в этом зале собрались ребята из двух групп, чтобы принять участие в художественной викторине, которая называется “Разноцветная радуга”. Это команда “Карандаши” и команда “Краски”, которые приготовили друг другу приветствия: Команда “Карандаши”: Кисточки, краски, карандаши Детям и взрослым очень нужны! Они помогают весь мир оживить, Листик бумаги в мечту превратить! Команда “Краски”: Если взять краски в руки, То у вас не будет скуки! Ведущий: Перед вами, ребята, строгое и справедливое жюри (представить членов жюри). Оценкой за правильный ответ будут цветы – это ромашки и колокольчики, которые члены жюри будут выставлять или “высаживать” на полянке команд “Карандашей” или “Красок”. Чья команда наберет больше цветов, та и будет считаться победителем. А теперь послушайте правила игры: - Ведущий задает вопрос по очереди каждой команде. Вторая команда при этом молчит.
- Отвечать на вопрос может любой участник, но при этом нужно поднять руку.
- Члены команды могут посоветоваться, прежде чем отвечать.
- Если команда не отвечает на вопрос, право ответа передается другой команде.
- Ответ должен быть четкий и ясный.
Ведущий: Итак, начинаем 1тур викторины “Веселая палитра”. (В зал забегает Незнайка.) Незнайка: Подождите, как это начинаем? А я? Как же без меня? Игра, да еще без меня! Здравствуйте! Это детский сад “Незнайка”? Дети: Нет, это детский сад “Дельфин”! Незнайка: Как “Дельфин”? Ой! Правильно! Это же я Незнайка! А искал я как раз детский сад “Дельфин”. Меня прислали к вам мои друзья коротышки из Цветочного городка, как самого умного, самого умелого, самого… Ведущий: Погоди, погоди, по-моему, ты хвастаешь. Правда, ребята? Дети: Конечно, он хвастает. Незнайка ничего не умеет делать правильно, он ничего не знает, поэтому и зовут его Незнайка! Незнайка: Ничего я не хвастаю, вот у меня и письмо от коротышек. Они узнали про вашу игру и решили послать меня, чтобы я научил вас рисовать. (Ведущий берет письмо у незнайки.) Ведущий: Ребята, послушайте, что пишут жители Цветочного городка: “Дорогие ребята! Посылаем к вам Незнайку учиться искусству живописи” Незнайка: Я умею рисовать, просто всем коротышкам почему-то не нравятся мои рисунки. А мне нравятся. Вот посмотрите. (Незнайка показывает свои рисунки с изображением Бульки, Знайки, Пилюлькина, которые нарисованы с искажением формы и пропорций. Дети смеются, высказывают свое мнение.) Ведущий:Знаете, ребята, я думаю, это очень хорошо, что Незнайка именно сегодня попал к нам на викторину. Если ты, Незнайка, будешь сейчас внимательно слушать и запоминать, что будут говорить и делать дети, ты обязательно научишься рисовать так, чтобы всем нравилось. Устраивайся рядом и внимательно слушай. Итак, первый вопрос: - На минутку в землю врос
Разноцветный чудо – мост. (Радуга) - Назовите все цвета радуги.
(Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый) - Какие цвета являются основными или главными?
(Синий, красный, желтый – с их помощью получаются все остальные цвета) - Как получается фиолетовый цвет?
(Смешиваем синий и красный цвет) - А если мы желтый смешаем и красный,
Какой тогда цвет получаем? (Оранжевый) Незнайка: А цвет для елки, огуречка, А цвет для травки у крылечка? Ведущий: Это и будет шестой вопрос. О каком цвете спрашивает Незнайка, и как его получить? (Это зеленый цвет. Смешиваем желтый и синий цвет) Ведущий: Все цвета делятся на две группы. На какие две группы делятся все цвета? (Теплые и холодные) Какие цвета называются холодными и почему? (Синий, голубой, фиолетовый – холодные цвета. Это цвета воды, льда, цвет ночи, тумана) Какие цвета теплые? И почему они так называются? (Желтый, красный, оранжевый – цвет огня, солнца) Ведущий: В радуге нет белого и черного цвета. Но эти цвета есть в природе. При смешивании с другими цветами они меняют цвет. Следующий вопрос: Какой цвет получится, если смешать белый и красный? (Розовый) Какой цвет получится, если смешать белый и синий? (Голубой) А теперь самый главный вопрос обеим командам – что помогает художникам написать картины такими яркими, живыми, выразительными? (Цвет) Что случилось бы, если бы вдруг все стало...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2011.03.05 | Просмотров: 2908
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|