Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Блочная система подачи материала - Преподавание математики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание математики

Блочная система подачи материала


Автор(ы): Лобышева Ирина Сергеевна, учитель математики, руководитель МО, математиков, физиков, информатиков, экономики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
В своей практике я использую блочную систему, так как это позволяет экономить учебное время. Каждый блок должен иметь логически завершённый характер.
Блок – система взаимосвязанного учебного материала, содержания курса, раздела, темы, которая делится на логически связанный материал.
В крупном блоке легче всего установить причинно-следственные связи, выделять основную мысль, идею.
Образование блока:
  1. Группируется однородный материал одного курса;
  2. группируется однородный материал разных курсов (интегрирование);
  3. группируется материал в рамках одной школы.
Используя различные варианты блоков, я провожу поэтапное формирование знаний и умений учащихся.
Блочная технология позволяет регулярно вносить коррективы в изучаемый материал на основе постоянной обратной связи на промежуточных этапах изучения темы и позволяет оптимально организовать зачётные уроки большой темы.
Основные этапы:
  1. ведущая роль теоретических знаний;
  2. обучение на высоком уровне (дифференциация);
  3. обучение быстрым темпом;
  4. осознанность процесса обучения и освоения способа действия;
  5. создание условий для дальнейшего развития;
  6. научить работать в группе, в парах (можно сменного состава).
В начале даю школьникам опережающее задание: ознакомиться, просто прочитать ( до вводного урока ).
Все обучаемые способны полностью усвоить необходимый учебный материал при рациональной организации учебного процесса.
Категории целей познавательной деятельности:
  1. Знание: учащийся запоминает и воспроизводит конкретную учебную единицу (термин, факт, понятие, принцип, процедуру) – «запомнил, воспроизвёл, узнал».
  2. Понимание: учащийся преобразует учебный материал из одной формы выражения в другую (интегрирует, объясняет, кратко излагает, прогнозирует дальнейшее развитие явлений, событий) – «объяснил, проиллюстрировал, перевёл с одного языка на другой».
  3. Применение: по образцу в сходной или изменённой ситуации.
  4. Анализ: вычленяет части из целого, выявляет взаимосвязи между ними, осознаёт принципы построения целого.
  5. Синтез: умение комбинировать элементы для получения целого, обладающего новизной (план эксперимента, решения проблемы ) – «образовал новое целое».
  6. Оценка: определим ценность и значение объекта изучения.
Способности ученика определяются при оптимально подобранных для данного ребёнка условиях.
Продемонстрирую на примере темы:
АРИФМЕТИЧЕСКАЯ И ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИЯ (9 КЛАСС):
(учебник Ю.Н.Макарычев и др. под редакцией С.А.Теляковского)
Форма: дискуссия.
Знать: определение арифметической и геометрической прогрессий.
Уметь: выводить формулы n-го члена прогрессии, применять эти формулы при решении задач.
На доске записать:
  1. 3; 6; 9; …
  2. 33; 27; 21; …
  3. 1; 4; 16; 64; …
  4. -13; -11; -9; …
Задание: дописать каждую из последовательностей (хотя бы по три члена).
Из устных ответов учащихся выясняется, что первая последовательность получается, если +3; вторая, если -6; третья, если 4; четвёртая, если +2.
Задание: назовите последовательность, которая отличается от всех остальных.
Это №3. Почему? Все или «+» или «-», а №3 умножается. Мы выделили две категории последовательностей. Какую бы вы назвали арифметической?
Ответ: там где «+»:
№1 +3
№2 +(-6)
№4 +2.
Какое бы определение вы дали арифметической прогрессии?
Учащиеся дают формулировку; d- разность ар.пр.
Учитель: Вы можете сами придумать ар.пр.?
Учащиеся: например: 2,4,6,8,10, и т.д.
Чем геометрическая отличается от арифметической?
Ответ: там умножаем. Дают учащиеся определение.
Ребята, ещё в древности придумали шахматную игру. На доске 64 клетки. Если на первую положить 2 зерна, на вторую 4, на третью 8 и т.д. , то сколько зёрен будет на последней клетке?
Ответ: (лучше заготовить заранее) 18 446 744 073 709 551 615 зёрен. Это геометрическая прогрессия. (ученик)
Вопрос: как находим n-ый член арифметической прогрессии?
a=a+d
Выпишите четыре первые члена ар.пр.(a), если
а) а=9, d= 7
Ученики: 9,16,23,30,37
б) а=2,3 , d=-0,3
Ученики: 2,3; 2; 1,7; 1,4; 1,1...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1274

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340