Главная / Методические материалы / Преподавание математики
Блочная система подачи материала
Автор(ы): Лобышева Ирина Сергеевна, учитель математики, руководитель МО, математиков, физиков, информатиков, экономики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
В своей практике я использую блочную систему, так как это позволяет экономить учебное время. Каждый блок должен иметь логически завершённый характер. Блок – система взаимосвязанного учебного материала, содержания курса, раздела, темы, которая делится на логически связанный материал. В крупном блоке легче всего установить причинно-следственные связи, выделять основную мысль, идею. Образование блока: - Группируется однородный материал одного курса;
- группируется однородный материал разных курсов (интегрирование);
- группируется материал в рамках одной школы.
Используя различные варианты блоков, я провожу поэтапное формирование знаний и умений учащихся. Блочная технология позволяет регулярно вносить коррективы в изучаемый материал на основе постоянной обратной связи на промежуточных этапах изучения темы и позволяет оптимально организовать зачётные уроки большой темы. Основные этапы: - ведущая роль теоретических знаний;
- обучение на высоком уровне (дифференциация);
- обучение быстрым темпом;
- осознанность процесса обучения и освоения способа действия;
- создание условий для дальнейшего развития;
- научить работать в группе, в парах (можно сменного состава).
В начале даю школьникам опережающее задание: ознакомиться, просто прочитать ( до вводного урока ). Все обучаемые способны полностью усвоить необходимый учебный материал при рациональной организации учебного процесса. Категории целей познавательной деятельности: - Знание: учащийся запоминает и воспроизводит конкретную учебную единицу (термин, факт, понятие, принцип, процедуру) – «запомнил, воспроизвёл, узнал».
- Понимание: учащийся преобразует учебный материал из одной формы выражения в другую (интегрирует, объясняет, кратко излагает, прогнозирует дальнейшее развитие явлений, событий) – «объяснил, проиллюстрировал, перевёл с одного языка на другой».
- Применение: по образцу в сходной или изменённой ситуации.
- Анализ: вычленяет части из целого, выявляет взаимосвязи между ними, осознаёт принципы построения целого.
- Синтез: умение комбинировать элементы для получения целого, обладающего новизной (план эксперимента, решения проблемы ) – «образовал новое целое».
- Оценка: определим ценность и значение объекта изучения.
Способности ученика определяются при оптимально подобранных для данного ребёнка условиях. Продемонстрирую на примере темы: АРИФМЕТИЧЕСКАЯ И ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИЯ (9 КЛАСС): (учебник Ю.Н.Макарычев и др. под редакцией С.А.Теляковского) Форма: дискуссия. Знать: определение арифметической и геометрической прогрессий. Уметь: выводить формулы n-го члена прогрессии, применять эти формулы при решении задач. На доске записать: - 3; 6; 9; …
- 33; 27; 21; …
- 1; 4; 16; 64; …
- -13; -11; -9; …
Задание: дописать каждую из последовательностей (хотя бы по три члена). Из устных ответов учащихся выясняется, что первая последовательность получается, если +3; вторая, если -6; третья, если 4; четвёртая, если +2. Задание: назовите последовательность, которая отличается от всех остальных. Это №3. Почему? Все или «+» или «-», а №3 умножается. Мы выделили две категории последовательностей. Какую бы вы назвали арифметической? Ответ: там где «+»: №1 +3 №2 +(-6) №4 +2. Какое бы определение вы дали арифметической прогрессии? Учащиеся дают формулировку; d- разность ар.пр. Учитель: Вы можете сами придумать ар.пр.? Учащиеся: например: 2,4,6,8,10, и т.д. Чем геометрическая отличается от арифметической? Ответ: там умножаем. Дают учащиеся определение. Ребята, ещё в древности придумали шахматную игру. На доске 64 клетки. Если на первую положить 2 зерна, на вторую 4, на третью 8 и т.д. , то сколько зёрен будет на последней клетке? Ответ: (лучше заготовить заранее) 18 446 744 073 709 551 615 зёрен. Это геометрическая прогрессия. (ученик) Вопрос: как находим n-ый член арифметической прогрессии? a=a+d Выпишите четыре первые члена ар.пр.(a), если а) а=9, d= 7 Ученики: 9,16,23,30,37 б) а=2,3 , d=-0,3 Ученики: 2,3; 2; 1,7; 1,4; 1,1...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1274
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|