Главная / Методические материалы / Преподавание музыки
Театральное занятие
Автор(ы): Гарбузова Ирина Михайловна, музыкальный руководитель
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Зал разделить на две части: большая часть – сцена, меньшая – зрительный зал. По бокам сцены стоят стулья. Дети входят в зал и поют любую песню о театре. Ведущий: Ребята, где это мы с вами оказались? Дети: На сцене! Ведущий: Как называются люди, которые выступают на сцене? Дети: Артисты! Ведущий: А артистом стать не так-то просто! Скажите пожалуйста, какими навыками надо обладать, чтобы стать артистом? Дети: Владеть мимикой, жестами, интонацией, чётко и правильно выговаривать слова. Ведущий: Т.е. должна быть хорошая дикция. Хорошо! Необходимо владеть и мимикой. Давайте мы с вами ребята поиграем в театр! Наши ладошки окажутся занавесом. (Дети закрывают лицо. Ведущий называет “эмоции”, а дети открывают лицо и изображают мимикой поочерёдно: грусть, радость, злость, гордость, испуг, усталость.) Ведущий: “Заячий дом”. Был у зайца дом как дом, под развесистым кустом. И доволен был косой, (Дети улыбаются) Дети: Крыша есть над головой. (Показывают над головой руками крышу) Ведущий: А настала осень, куст листочки сбросил. (Дети опускают руки) Дождь как из ведра полил. (Дети бьют руками по коленкам – быстро) Зайцу шубу промочил (Изображают грусть на лице, и обнимают себя руками) Мёрзнет заяц под кустом. (Трясут руками перед грудью, как лапки у зайцев) Дети: Никудышный этот дом. (Разводят руками). Ведущий: (начинает) Что бы чётко говорить… Дети: (продолжают) Чтоб красиво говорить, Надо гласные все звуки Широко произносить! И согласных ты не бойся, Ты о них не беспокойся! Ведущий: А чтоб губы и язык были подвижны и чётко произносили текст, помогают специальные упражнения: Давайте ребята подтянем губы к дёснам и покажем наши зубки. А теперь давайте сомкнём губы и выпятим их вперёд как хобот у слона. А теперь сильно откроем рот и снова покажем хобот слона. И подвигаем хоботом вправо, влево. И язычком сделаем укольчики в щёчку. Ведущий: Вот мы размяли ротик. А теперь произнесём гласные звуки: и-э-а-о-у-ы, е-я-ё-ю. И – иволга, наивный. Э –Это, поэтому. А – ангел, идеал. О – остров, киоск. У – улица, паук. Я – ястреб, заядлый. Ё – ёж, таёжный. Е – ель, подъём. Ю – юрта, каюта. Ведущий: Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать всё правильно и внятно, чтоб было всем понятно. Дети: Мы будем разговаривать. И будем выговаривать, так правильно и внятно, чтоб было всем понятно. Ведущий: А теперь произнесём согласные звуки. Вот пословицы и поговорки на согласные звуки: (Глухие и звонки согласные) П и Б: Купила бабуся бусы Марусе. Перепел перепёлку и перепелят в перелеске прятал от ребят. К и Г: Много снега – много хлеба. Не хочет косой косить косой. Т и Д: Улитка едет, когда-то будет. Радуга крутой дугой изогнулась над рекой. Ф и В: Финтифлюшка, фокус, фантик. Каково волокно, таково и полотно. (Сонорные согласные) Л: Маленькое дело лучше большого безделья. Р: Труд человека кормит, а лень портит. Н: На реке мы лениво налима ловили. М: Мама мылом мыла Машу. (Свистящие и шипящие согласные) С и З: Авось да небось, хоть вовсе брось. Сказал, что узлом завязал. Ш и Ж: Шла Саша по шоссе и сосала сушку. Дружба – дружбой, а служба – службой. Ведущий: Ведь актёру нужно ещё научиться произносить слова с разной интонацией. Давайте произнесём высказывания: “Приходите завтра” грустно, весело, спокойно, важно, раздражённо. Ведущий: (начинает) Волк Волчёк… Дети: (продолжают) Серый твой бочок, чего такой злой презлой? Чего сердишься? (Дети произносят слова с вопросительной интонацией, приставив указательные пальцы к бровям по методике Карла Орфа) (Продолжают жалобной интонацией) Как же мне злым не быть? Где зимой мне жить? Нет ни домика, ни шалашика. Ведущий: “Лягушка” Дети: Вот лягушка по дорожке, скачет, вытянувши ножки, (хлопают по коленям ритм и говорят спокойной интонацией) Ква – ква- ква, (пауза) Ква – ква – ква. (пауза) (на паузу разводят руками в стороны, ладошками вверх) Вот из лужицы на кочку, да за мошкою вприскочку. (Указательным пальцем правой руки бьют об указательный палец левой руки и говорят тонким голосом) Ква – ква- ква, (пауза) Ква – ква – ква. (пауза) (на паузу разводят руками в стороны, ладошками вверх) Больше есть ей не охота, прыг опять в своё болото. (Хлопают в ладоши и говорят низким голосом - басом) Ква – ква- ква, (пауза) Ква – ква – ква. (пауза) (на паузу разводят руками в стороны, ладошками вверх) Ведущий: (начинает) Ванна – море. (Дети разводят руками в стороны.) Дети: (продолжают) (Говорят спокойным голосом) Я – пароход. (соединяют прямые руки впереди – берутся в замок) (Говорят грубым голосом) Полный назад! (Замок тянут к груди, чуть наклоняясь назад) Полный вперёд! (Замок тянут от себя вперёд, чуть наклоняясь вперёд) Право руля! (Замок вправо с небольшим наклоном) Лево руля! (Замок влево с небольшим наклоном) (Говорят спокойным голосом) Мчусь я по волнам, ногами бурля. (Делают движения в соответствии с текстом) Я бы доплыть до Австралии мог, (Движение как - будто плывут брасом) (Писклявым голосом) Но у соседей протёк потолок (Соединяют пальцы правой руки и стучат о ладошку левой руки) Ведущий: Теперь мы покажем для зрителей маленький этюд театра кукол: ведь именно эти артисты должны великолепно владеть своей речью. Стихотворение “Кража”. (Выходят два ребёнка, у одного на руке игрушка бибабо “ворона”, а у другого любая другая игрушка, например “ёж”) Ворона: Кар! Ведущий: Кричит ворона. Ворона: Кража! Караул! Грабёж! Пропажа! Вор прокрался утром рано. Брошь украл он из кармана! Карандаш! Картонку! Пробку! И красивую коробку. Ёж: Стой ворона, не кричи! Не кричи, а помолчи! Жить не можешь без обмана – у тебя ведь нет кармана! Ворона: Как?! Ведущий: Подпрыгнула ворона, и моргнула удивлённо. Ворона: Что ж вы раньше не сказали? Кар-р-раул! Кар-р-рман! Укр-р-рали! Ведущий: (Берёт коврик) Ребята! А вы знаете, что это такое? Дети: Коврик! Ведущий: А это не простой коврик. Он называется ковёр – самолёт! Хотите прокатиться по разным интересным местам? Дети: Да!!! Ведущий: Ну, тогда садитесь на ковёр, закрывайте глазки и полетели! (Включается музыка, за кулисами включается вентилятор и дует на коврик, у коврика бахрома колышется – имитация полёта) Ребята, вот мы попали в зимний лес! Как же здесь холодно! (дети показывают что им холодно). Давайте разогреемся немножко (песня “Мороз” из аэробики Железновой, дети делают движения соответственно тексту). Ведущий: Ну вот мы и разогрелись! Давайте ребята, покажем нашим зрителям, как же красиво в зимнем лесу! (Выбираются герои: берёзка, ёлка, снежинки, зайка, лиса, волк, медведь, снегири. Справа ставиться берёзка, слева ёлка. Возле ёлки стоит берлога, в берлоге – медведь. Несколько детей изображают людей, гуляющих по зимнему лесу. Все одевают маски) Мы пришли в зимний лес. (Гуляющие идут спокойным шагом) Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки, удивляются) Справа берёзка в шубе стоит, (показывают на берёзку) Слева – ёлка на неё глядит. (Показывают на ёлку) Снежинки в небе кружатся, (снежинки поднимают руки вверх - “фонарики”) На землю красиво ложатся. (Снежинки приседают, опуская руки вниз) Вот и зайка проскакал, (скачет зайка и прячется за берёзку) От лисы он убежал. (Следом бежит лиса и убегает, не заметив зайку) Тут и серый волк рыщет, (бежит настороженный волк) Он себе добычу ищет. (Зайчик боится волка и они вместе убегают) Все мы спрячемся сейчас, не найдёт тогда он нас. Лишь медведь в берлоге спит. (Медведь храпит, гуляющие выходят из-за берлоги) Так всю зиму и проспит. (Дети разводят руки в стороны) Пролетают снегири, как красивы они. (Пролетают снегири). В лесу красота и покой, ну а нам пора домой! Ведущий: Молодцы ребята! Снимайте свои маски, поедем ребята на болото. Там нас ждёт много интересного. (Дети садятся на ковёр самолёт. Звучит музыка полёта из к/ф “Гостья из будущего”) Ведущий: (раскладывает кочки “плоскостные круги”) Ребята мы должны пройти по кочкам через болото. Кто сойдёт с кочки – садиться на корточки, изображая, что он тонет, а товарищи должны ему помочь выйти из болота на кочку. Ведущий: Дети вы рады, что мы перешли болото? Друг друга за руки возьмите, дружно спойте и спляшите. (Танец “полька” Австрийская сборник “Праздники в детском саду”, Ярославль 1998 г.) (После прохождения болота дети садятся на стульчики, звучит фонограмма “Песня Водяного” Г. Гладкого, появляется Водяной) Водяной: Кто пришёл на моё болото? Кому дома сидеть не охота? Кто топает ногами? Кто хлопает руками? Кто мне спать не даёт? Задорно пляшет и поёт? Ведущий: Слушай, водяной, постой… Я привёл ребят с собой! Водяной: Я тебя прогоню! И ребят не пущу! Ведущий: Разве можно так вопить? Нужно в дружбе в мире жить! Вы лучше помиритесь, Со всеми подружитесь! Водяной: А что? Вот это дело! Мне скука очень надоела! А то в моём болоте Веселья не найдёте. Ведущий: Эх ты, дед водяной! Поиграем мы с тобой! (русская народная игра “Водяной”) (Дети встают в круг. В центре Водяной с завязанными глазами. Дети идут по кругу и поют) Дети
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2011.03.06 | Просмотров: 2012
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|