Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Театральное занятие - Преподавание музыки - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание музыки

Театральное занятие


Автор(ы): Гарбузова Ирина Михайловна, музыкальный руководитель


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Зал разделить на две части: большая часть – сцена, меньшая – зрительный зал. По бокам сцены стоят стулья. Дети входят в зал и поют любую песню о театре.
Ведущий: Ребята, где это мы с вами оказались?
Дети: На сцене!
Ведущий: Как называются люди, которые выступают на сцене?
Дети: Артисты!
Ведущий: А артистом стать не так-то просто! Скажите пожалуйста, какими навыками надо обладать, чтобы стать артистом?
Дети: Владеть мимикой, жестами, интонацией, чётко и правильно выговаривать слова.
Ведущий: Т.е. должна быть хорошая дикция. Хорошо! Необходимо владеть и мимикой. Давайте мы с вами ребята поиграем в театр! Наши ладошки окажутся занавесом.
(Дети закрывают лицо. Ведущий называет “эмоции”, а дети открывают лицо и изображают мимикой поочерёдно: грусть, радость, злость, гордость, испуг, усталость.)
Ведущий: “Заячий дом”.
Был у зайца дом как дом, под развесистым кустом.
И доволен был косой, (Дети улыбаются)
Дети:
Крыша есть над головой. (Показывают над головой руками крышу)
Ведущий:
А настала осень, куст листочки сбросил. (Дети опускают руки)
Дождь как из ведра полил. (Дети бьют руками по коленкам – быстро)
Зайцу шубу промочил (Изображают грусть на лице, и обнимают себя руками)
Мёрзнет заяц под кустом. (Трясут руками перед грудью, как лапки у зайцев)
Дети:
Никудышный этот дом. (Разводят руками).
Ведущий: (начинает) Что бы чётко говорить…
Дети: (продолжают)
Чтоб красиво говорить,
Надо гласные все звуки
Широко произносить!
И согласных ты не бойся,
Ты о них не беспокойся!
Ведущий: А чтоб губы и язык были подвижны и чётко произносили текст, помогают специальные упражнения:
Давайте ребята подтянем губы к дёснам и покажем наши зубки.
А теперь давайте сомкнём губы и выпятим их вперёд как хобот у слона. А теперь сильно откроем рот и снова покажем хобот слона. И подвигаем хоботом вправо, влево.
И язычком сделаем укольчики в щёчку.
Ведущий: Вот мы размяли ротик. А теперь произнесём гласные звуки: и-э-а-о-у-ы, е-я-ё-ю.
И – иволга, наивный. Э –Это, поэтому. А – ангел, идеал. О – остров, киоск. У – улица, паук.
Я – ястреб, заядлый. Ё – ёж, таёжный. Е – ель, подъём. Ю – юрта, каюта.
Ведущий: Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать всё правильно и внятно, чтоб было всем понятно.
Дети: Мы будем разговаривать. И будем выговаривать, так правильно и внятно, чтоб было всем понятно.
Ведущий: А теперь произнесём согласные звуки. Вот пословицы и поговорки на согласные звуки:
(Глухие и звонки согласные)
П и Б: Купила бабуся бусы Марусе.
Перепел перепёлку и перепелят в перелеске прятал от ребят.
К и Г: Много снега – много хлеба.
Не хочет косой косить косой.
Т и Д: Улитка едет, когда-то будет.
Радуга крутой дугой изогнулась над рекой.
Ф и В: Финтифлюшка, фокус, фантик.
Каково волокно, таково и полотно.
(Сонорные согласные)
Л: Маленькое дело лучше большого безделья.
Р: Труд человека кормит, а лень портит.
Н: На реке мы лениво налима ловили.
М: Мама мылом мыла Машу.
(Свистящие и шипящие согласные)
С и З: Авось да небось, хоть вовсе брось.
Сказал, что узлом завязал.
Ш и Ж: Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
Дружба – дружбой, а служба – службой.
Ведущий: Ведь актёру нужно ещё научиться произносить слова с разной интонацией. Давайте произнесём высказывания: “Приходите завтра” грустно, весело, спокойно, важно, раздражённо.
Ведущий: (начинает) Волк Волчёк…
Дети: (продолжают) Серый твой бочок, чего такой злой презлой? Чего сердишься?
(Дети произносят слова с вопросительной интонацией,
приставив указательные пальцы к бровям по методике Карла Орфа)
(Продолжают жалобной интонацией)
Как же мне злым не быть? Где зимой мне жить? Нет ни домика, ни шалашика.
Ведущий: “Лягушка”
Дети:
Вот лягушка по дорожке, скачет, вытянувши ножки, (хлопают по коленям ритм и говорят спокойной интонацией)
Ква – ква- ква, (пауза)
Ква – ква – ква. (пауза)
(на паузу разводят руками в стороны, ладошками вверх)
Вот из лужицы на кочку, да за мошкою вприскочку. (Указательным пальцем правой руки бьют об указательный палец левой руки и говорят тонким голосом)
Ква – ква- ква, (пауза)
Ква – ква – ква. (пауза)
(на паузу разводят руками в стороны, ладошками вверх)
Больше есть ей не охота, прыг опять в своё болото. (Хлопают в ладоши и говорят низким голосом - басом)
Ква – ква- ква, (пауза)
Ква – ква – ква. (пауза)
(на паузу разводят руками в стороны, ладошками вверх)
Ведущий: (начинает) Ванна – море. (Дети разводят руками в стороны.)
Дети: (продолжают)
(Говорят спокойным голосом)
Я – пароход. (соединяют прямые руки впереди – берутся в замок)
(Говорят грубым голосом)
Полный назад! (Замок тянут к груди, чуть наклоняясь назад)
Полный вперёд! (Замок тянут от себя вперёд, чуть наклоняясь вперёд)
Право руля! (Замок вправо с небольшим наклоном)
Лево руля! (Замок влево с небольшим наклоном)
(Говорят спокойным голосом)
Мчусь я по волнам, ногами бурля. (Делают движения в соответствии с текстом)
Я бы доплыть до Австралии мог, (Движение как - будто плывут брасом)
(Писклявым голосом)
Но у соседей протёк потолок (Соединяют пальцы правой руки и стучат о ладошку левой руки)
Ведущий: Теперь мы покажем для зрителей маленький этюд театра кукол: ведь именно эти артисты должны великолепно владеть своей речью. Стихотворение “Кража”.
(Выходят два ребёнка, у одного на руке игрушка бибабо “ворона”, а у другого любая другая игрушка, например “ёж”)
Ворона: Кар!
Ведущий:
Кричит ворона.
Ворона:
Кража! Караул! Грабёж! Пропажа!
Вор прокрался утром рано. Брошь украл он из кармана!
Карандаш! Картонку! Пробку! И красивую коробку.
Ёж:
Стой ворона, не кричи! Не кричи, а помолчи!
Жить не можешь без обмана – у тебя ведь нет кармана!
Ворона:
Как?!
Ведущий:
Подпрыгнула ворона, и моргнула удивлённо.
Ворона:
Что ж вы раньше не сказали?
Кар-р-раул! Кар-р-рман! Укр-р-рали!
Ведущий: (Берёт коврик) Ребята! А вы знаете, что это такое?
Дети: Коврик!
Ведущий: А это не простой коврик. Он называется ковёр – самолёт! Хотите прокатиться по разным интересным местам?
Дети: Да!!!
Ведущий: Ну, тогда садитесь на ковёр, закрывайте глазки и полетели!
(Включается музыка, за кулисами включается вентилятор и дует на коврик, у коврика бахрома колышется – имитация полёта)
Ребята, вот мы попали в зимний лес! Как же здесь холодно! (дети показывают что им холодно). Давайте разогреемся немножко (песня “Мороз” из аэробики Железновой, дети делают движения соответственно тексту).
Ведущий: Ну вот мы и разогрелись! Давайте ребята, покажем нашим зрителям, как же красиво в зимнем лесу!
(Выбираются герои: берёзка, ёлка, снежинки, зайка, лиса, волк, медведь, снегири. Справа ставиться берёзка, слева ёлка. Возле ёлки стоит берлога, в берлоге – медведь. Несколько детей изображают людей, гуляющих по зимнему лесу. Все одевают маски)
Мы пришли в зимний лес. (Гуляющие идут спокойным шагом)
Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки, удивляются)
Справа берёзка в шубе стоит, (показывают на берёзку)
Слева – ёлка на неё глядит. (Показывают на ёлку)
Снежинки в небе кружатся, (снежинки поднимают руки вверх - “фонарики”)
На землю красиво ложатся. (Снежинки приседают, опуская руки вниз)
Вот и зайка проскакал, (скачет зайка и прячется за берёзку)
От лисы он убежал. (Следом бежит лиса и убегает, не заметив зайку)
Тут и серый волк рыщет, (бежит настороженный волк)
Он себе добычу ищет. (Зайчик боится волка и они вместе убегают)
Все мы спрячемся сейчас, не найдёт тогда он нас.
Лишь медведь в берлоге спит. (Медведь храпит, гуляющие выходят из-за берлоги)
Так всю зиму и проспит. (Дети разводят руки в стороны)
Пролетают снегири, как красивы они. (Пролетают снегири).
В лесу красота и покой, ну а нам пора домой!
Ведущий: Молодцы ребята! Снимайте свои маски, поедем ребята на болото. Там нас ждёт много интересного.
(Дети садятся на ковёр самолёт. Звучит музыка полёта из к/ф “Гостья из будущего”)
Ведущий: (раскладывает кочки “плоскостные круги”) Ребята мы должны пройти по кочкам через болото. Кто сойдёт с кочки – садиться на корточки, изображая, что он тонет, а товарищи должны ему помочь выйти из болота на кочку.
Ведущий: Дети вы рады, что мы перешли болото? Друг друга за руки возьмите, дружно спойте и спляшите. (Танец “полька” Австрийская сборник “Праздники в детском саду”, Ярославль 1998 г.)
(После прохождения болота дети садятся на стульчики, звучит фонограмма “Песня Водяного” Г. Гладкого, появляется Водяной)
Водяной:
Кто пришёл на моё болото? Кому дома сидеть не охота?
Кто топает ногами? Кто хлопает руками?
Кто мне спать не даёт? Задорно пляшет и поёт?
Ведущий:
Слушай, водяной, постой…
Я привёл ребят с собой!
Водяной:
Я тебя прогоню! И ребят не пущу!
Ведущий:
Разве можно так вопить?
Нужно в дружбе в мире жить!
Вы лучше помиритесь,
Со всеми подружитесь!
Водяной:
А что? Вот это дело!
Мне скука очень надоела!
А то в моём болоте
Веселья не найдёте.
Ведущий: Эх ты, дед водяной! Поиграем мы с тобой!
(русская народная игра “Водяной”)
(Дети встают в круг. В центре Водяной с завязанными глазами. Дети идут по кругу и поют)
Дети

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2011.03.06 | Просмотров: 2012

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340