Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Импрессионизм в музыке и живописи - Преподавание МХК и ИЗО - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание МХК и ИЗО

Импрессионизм в музыке и живописи


Автор(ы): Шемякина Светлана Юрьевна, учитель


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели:
  • Познакомить учащихся с новым понятием - импрессионизм, отличие импрессионизма от традиционного искусства, как это новое направление в художественно-изобразительном искусстве воплощается в музыке.
  • Создать условия для формирования мыслительных операций: сравнить выделения главного, обобщать, доказывать, учить точности и тонкости различия цвета, научить различать звуки, вслушиваться в музыку.
  • Создать условия для развития коммуникативных умений в ходе урока через работу в группах.
Задачи:
  • Развивать самостоятельность в получении нового знания.
  • Прививать навыки сотрудничества в практической деятельности.
  • Способствовать формированию чувства долга и ответственности, коллективизма не в ущерб индивидуальности.
  • Воспитывать чувство прекрасного через работу с красками, репродукциями картин художников разных направлений.
Оборудование урока:
Для учителя:
Репродукции картин импрессионистов и традиционных мастеров, таблички со словами, пластинка, открытки, портрет композитора, видеокассета.
Для учащихся:
Цветная бумага, клей, ватман, акварельные краски, кисти.
Реализация:
Активизация умственной деятельности учащихся через групповую работу.
Тип урока: Освоение новых знаний.
Основной метод: Проблемно-поисковый.
Музыкальный ряд: К.Дебюссси “Лунный свет”, Ж.Брель “Вальс”.
Изобразительный ряд:
1. Винсент Ван Гог “Лодки Сен-Мари”. 1. И.Крамской “Лунная ночь”.
2. Винсент Ван Гог “Портрет доктора Гаше” 2. К.Брюллов “Всадница”
3. Винсент Ван Гог ”Терраса, кафе ночью”. 3. З.Серебрякова “За туалетом”.
4. Винсент Ван Гог “Хижины”. 4. В.Васнецов “Иван царевич на Сером Волке”.
5. Ярослав Грус “Домик у пруда”. 5. И.Шишкин “Утро в сосновом лесу”.
6. Эдуард Мане “Вокзал Сен Лазар”.
Ход урока: Звучит музыка Ж.Бреля (3 мин.)
У.: Музыка какой страны прозвучала? Почему так думаете? Чем славится Франция? Что вы знаете об этой стране? (2 мин.)
У.: - Сегодня мы совершим путешествие в Париж 1874 г.
В 1874 г. в Париже произошло событие, которое надолго заставило говорить о себе. В этом году на независимой выставке молодых художников были выставлены необычные картины. Одна из них - работа Э.Мане “Впечатление восходящего солнца” (impression - впечатление). Критик Леруа иронически повторил это слово по отношению к участникам выставки: Эдгар Дега, Поль Гоген, Эдуард Мане (на доске вывешиваются таблички с фамилиями художников).
Отсюда и пошло это название, сначала как бранная кличка, а затем определение целого течения (на доске вывешивается слово “импрессионизм”).
Более полувека художников преследовали, не давая им выставиться и не покупая их работы.
Чем же они так раздразнили публику и критику? Чем их работы отличались от работ других художников?
(Учитель обращает внимание ребят на доску, где представлены две группы картин).
У.: - Есть различия в написании картин? Чем они отличаются? Что особенного в них? Что можно сказать о цвете?
Ученики высказывают свое мнение по поводу увиденного, сравнивают картины по манере письма.
У.: Публика была шокирована. Чем? Подбор красок, расплывчатость, набор мазков аля-прима, т.е. пишу быстро, мгновенное впечатление.
- Могли запретить? (Да).
- Что было бы?
- Но не запретили. Почему? (Выслушать предложения детей).
У.: - Франция - цивилизованное государство. Еще в 1789 г. там была революция, провозгласившая лозунг: “Свобода! Равенство! Братство!” Человек - гражданин в этой стране, не “пустой” звук, там уважают личность человека.
- А как же в России того времени? Только-только отменили крепостное право (1861 г.), но до сих пор к простым людям отношение было пренебрежительное. Даже судили за провинности разные суды - для богатых и бедных. Их называли - сословные суды. И новое, непривычное искусство запрещали. А во Франции на первом месте - человек, его чувства. Художники вышли из мастерской на воздух - пленэрная живопись (табличку на доску), научились писать на природе, на улице и утверждали, что художник воспринимает все окружающее так, как он видит. Они создали новую технику письма для более достоверной передачи мира (аля-прима-пишу быстро).
Импрессионизм - это живопись впечатлений, моментов. Из пленэра художники почти всегда исключали черную краску и темные стороны жизни. Мир, как и живопись, был реальный, он оставался светлым праздником. Для воссоздания мира во всей его изменчивости и движении они отходят от привычных представлений о свете и технике живописи. (Учитель включает видеокассету об импрессионистах “Импрессионисты в русских музеях”, фрагмент 3 мин.)

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2011.03.07 | Просмотров: 1299

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340