Главная / Методические материалы / Преподавание МХК и ИЗО
Импрессионизм в музыке и живописи
Автор(ы): Шемякина Светлана Юрьевна, учитель
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели: - Познакомить учащихся с новым понятием - импрессионизм, отличие импрессионизма от традиционного искусства, как это новое направление в художественно-изобразительном искусстве воплощается в музыке.
- Создать условия для формирования мыслительных операций: сравнить выделения главного, обобщать, доказывать, учить точности и тонкости различия цвета, научить различать звуки, вслушиваться в музыку.
- Создать условия для развития коммуникативных умений в ходе урока через работу в группах.
Задачи: - Развивать самостоятельность в получении нового знания.
- Прививать навыки сотрудничества в практической деятельности.
- Способствовать формированию чувства долга и ответственности, коллективизма не в ущерб индивидуальности.
- Воспитывать чувство прекрасного через работу с красками, репродукциями картин художников разных направлений.
Оборудование урока: Для учителя: Репродукции картин импрессионистов и традиционных мастеров, таблички со словами, пластинка, открытки, портрет композитора, видеокассета. Для учащихся: Цветная бумага, клей, ватман, акварельные краски, кисти. Реализация: Активизация умственной деятельности учащихся через групповую работу. Тип урока: Освоение новых знаний. Основной метод: Проблемно-поисковый. Музыкальный ряд: К.Дебюссси “Лунный свет”, Ж.Брель “Вальс”. Изобразительный ряд: 1. Винсент Ван Гог “Лодки Сен-Мари”. | 1. И.Крамской “Лунная ночь”. | 2. Винсент Ван Гог “Портрет доктора Гаше” | 2. К.Брюллов “Всадница” | 3. Винсент Ван Гог ”Терраса, кафе ночью”. | 3. З.Серебрякова “За туалетом”. | 4. Винсент Ван Гог “Хижины”. | 4. В.Васнецов “Иван царевич на Сером Волке”. | 5. Ярослав Грус “Домик у пруда”. | 5. И.Шишкин “Утро в сосновом лесу”. | 6. Эдуард Мане “Вокзал Сен Лазар”. | | Ход урока: Звучит музыка Ж.Бреля (3 мин.) У.: Музыка какой страны прозвучала? Почему так думаете? Чем славится Франция? Что вы знаете об этой стране? (2 мин.) У.: - Сегодня мы совершим путешествие в Париж 1874 г. В 1874 г. в Париже произошло событие, которое надолго заставило говорить о себе. В этом году на независимой выставке молодых художников были выставлены необычные картины. Одна из них - работа Э.Мане “Впечатление восходящего солнца” (impression - впечатление). Критик Леруа иронически повторил это слово по отношению к участникам выставки: Эдгар Дега, Поль Гоген, Эдуард Мане (на доске вывешиваются таблички с фамилиями художников). Отсюда и пошло это название, сначала как бранная кличка, а затем определение целого течения (на доске вывешивается слово “импрессионизм”). Более полувека художников преследовали, не давая им выставиться и не покупая их работы. Чем же они так раздразнили публику и критику? Чем их работы отличались от работ других художников? (Учитель обращает внимание ребят на доску, где представлены две группы картин). У.: - Есть различия в написании картин? Чем они отличаются? Что особенного в них? Что можно сказать о цвете? Ученики высказывают свое мнение по поводу увиденного, сравнивают картины по манере письма. У.: Публика была шокирована. Чем? Подбор красок, расплывчатость, набор мазков аля-прима, т.е. пишу быстро, мгновенное впечатление. - Могли запретить? (Да). - Что было бы? - Но не запретили. Почему? (Выслушать предложения детей). У.: - Франция - цивилизованное государство. Еще в 1789 г. там была революция, провозгласившая лозунг: “Свобода! Равенство! Братство!” Человек - гражданин в этой стране, не “пустой” звук, там уважают личность человека. - А как же в России того времени? Только-только отменили крепостное право (1861 г.), но до сих пор к простым людям отношение было пренебрежительное. Даже судили за провинности разные суды - для богатых и бедных. Их называли - сословные суды. И новое, непривычное искусство запрещали. А во Франции на первом месте - человек, его чувства. Художники вышли из мастерской на воздух - пленэрная живопись (табличку на доску), научились писать на природе, на улице и утверждали, что художник воспринимает все окружающее так, как он видит. Они создали новую технику письма для более достоверной передачи мира (аля-прима-пишу быстро). Импрессионизм - это живопись впечатлений, моментов. Из пленэра художники почти всегда исключали черную краску и темные стороны жизни. Мир, как и живопись, был реальный, он оставался светлым праздником. Для воссоздания мира во всей его изменчивости и движении они отходят от привычных представлений о свете и технике живописи. (Учитель включает видеокассету об импрессионистах “Импрессионисты в русских музеях”, фрагмент 3 мин.)
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2011.03.07 | Просмотров: 1299
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|