Главная / Методические материалы / Преподавание экономики
Методическая разработка урока-конференции для 10-го класса
Автор(ы): Ханхадаева Светлана Владимировна, учитель географии и экономики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Данная методическая разработка является продолжением моих методических исканий в рамках личностно-ориентированного обучения. Урок-конференция выдерживает те требования, которые предъявляются к урокам этой концепции. Конференция помогает реализовать две главные задачи личностно-ориентированного подхода через использование технологии проблемного обучения. Во-первых, создание проблемной ситуации, которая пробуждает желание разрешить проблему в сочетании с потребностью узнать интересное, новое, это в свою очередь способствует активизации мыслительной деятельности учащихся. Во-вторых, данный урок помогает реализовать творческие способности учащихся, в зависимости от их психологических особенностей, раскрыть их потенциал, признать индивидуальность ученика. Данная структура урока имеет эвристический уровень познавательной деятельности, это способствует развитию критического мышления. Когда ребенок сам анализирует и доказывает свою правоту, у него появляется интерес, творческий поиск и стремление достигнуть поставленных задач. На протяжении всего урока успех выполнения заданий зависит от субъектного опыта учащихся и создания ситуации успеха для каждого учащегося (похвала, внимание). На уроке обязательно должно присутствовать деловое партнерство, при котором учитель выступает как помощник учащимся “окультуривать свой субъектный опыт”. В течение урока целесообразно проведение рефлексии – самоанализ учащихся своей деятельности и деятельности своих одноклассников на уроке и их оценка. И, наконец, проведение мониторинга урока поможет выявить – достиг ли урок своей цели. Цели: Развить навыки самостоятельной аналитической работы и публичного выступления с научным докладом; Приобрести опыт подготовки обзорных материалов, научиться обобщающим выводам; Воспитать ответственное отношение к умственному труду, развивать творческий потенциала учащихся. Подготовительный этап: За две недели до урока раздать темы докладов учащимся: - Адам Смит как человек и великий экономист;
- Экономическое учение Карла Маркса и современность;
- Мальтус о роли народонаселения в экономике;
- Отечественная мысль 20-х г.г XX века.
- “Город солнца” Т. Кампанеллы;
- Утопии и фантазии Ш. Фурье.
Ход урока: 1. Вступительное слово учителя: Добрый день! Экономическая теория – древнейшая наука. Она всегда привлекала внимание ученых и образованных людей. Сегодня интерес к экономической теории, несомненно, растет. … Не мог он ямба от хорея, Как мы ни бились, отличить. Бранил Гомера, Феокрита; Зато читал Адама Смита И был глубокий эконом, То есть умел судить о том, Как государство богатеет, И чем живет и почему Не нужно золота ему, Когда простой продукт имеет. (А.С. Пушкин) Еще полтора веков тому назад А.С. Пушкин в характеристике Евгения Онегина продемонстрировал, что ответ на вопрос “как государство богатеет?” не утратил своей актуальности, и извечно люди пытались выстроить логически правильную экономическую модель в хозяйственной практике и политической жизни государства. И мы с вами попытаемся сегодня разобраться в основных экономических течениях политэкономии. Итак, тема нашей конференции – “Школы экономических учений”. Цель нашей конференции – во-первых, раскрыть основные идеи классической политэкономии (общая экономическая теория); во-вторых, опираясь на знания основных экономических вопросов проанализировать утопические взгляды некоторых экономических школ, доказать их несостоятельность. так, мы начинаем… Темы докладов перед вами в порядке их заслушивания представлены на доске. Во время выступления докладчиков вы заполняете таблицы и бланки-рецензии. После каждого доклада мы делаем выводы, которые будут отражены на доске. Регламент выступления 3-4 минуты. (Методический совет - на доске должны быть написаны темы докладов, а также представлена логическая схема развития экономической мысли. Кроме этого целесообразно на доске выписать ключевые понятия по теме, требующие объяснения (например, политэкономия – одно из названий общей экономической теории, введенное в обиход французским экономистом А. Монкрентьеном). 2. Участники конференции выступают со своими докладами. Доклады учащихся должны отличаться исследовательским характером и являться своеобразными аналитическими умозаключениями по тематике. Во время их выступлений другие учащиеся заполняют конспекты в виде таблицы. Каждый докладчик делает обобщающие выводы, возможны комментарии и дополнения других учащихся, после чего заполняется опорная схема на доске, которая отражает школы экономических течений, их представителей и главные идеи (таблички с нужными понятиями заранее готовит учитель, которые потом просто крепятся на доске). 3. Рефлексия - уровень каждого доклада оценивают сами учащиеся, заполняя бланки-рецензии. 4. Мониторинг урока. Список используемой литературы: - Аникин А.В
. Юность науки. Жизнь и идеи мыслителей – экономистов до Маркса. – М., 1975. - Баликоев В.С.
Общая экономическая теория. – Новосибирск, 1996. - Блауг М.
Экономическая мысль в ретроспективе. – М., 1994 - История экономической мысли в России. - М., 1996.
- Костюк В.Н
. История экономических учений. – М., 1997. - Липсиц И.В
. Экономика. – М., 2000. - Машина М.В.
Экономическая азбука. – М., 1995. - Общая экономическая теория (политэкономия).- М., 1995
- Современная экономика. – Ростов-на-Дону, 1996
- Экономическая энциклопедия в 4 т. – М., 1980.
- Ядгаро Я.С
. История экономических учений. – М., 1996. Основные направления развития политэкономии. Школы экономических учений | Основные представители
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1658
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|