Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Использование информационных технологий в преподавании экономики - Преподавание экономики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание экономики

Использование информационных технологий в преподавании экономики


Автор(ы): Пятак Инна Дмитриевна, учитель экономики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тема: «Деньги. Функции и свойства денег».
Цели и задачи урока:
  • Рассмотреть причины возникновения денег, а также их функции и свойства.
  • Формировать экономическое мышление учащихся. Развивать интерес к изучению экономических дисциплин.
  • Воспитывать ответственность за экономические решения.
Ведущие понятия: меновая торговля, псевдоденьги, бумажные деньги, монеты, средство обращения, средство обмена, ликвидность.
Материалы: тесты, презентации.
Форма проведения урока. Материал данного урока является довольно простым, но при этом очень познавательным и увлекательным. Наиболее целесообразно провести урок в форме занимательного рассказа, т.е. уделить больше времени объяснению материала.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Подготовка учащихся к работе на уроке.
II. Актуализация знаний
Нам всем хорошо знакомо слово «деньги», ведь мы сталкиваемся с ними каждый день: в магазине, в транспорте, в банке и даже у себя дома. Деньги прочно вошли в нашу жизнь, и иногда кажется, что они были всегда. Но это не так!
III. Открытие новых знаний
Деньги в привычном для нас виде появились не так давно. На разных этапах развития цивилизации роль денег выполняли различные товары.
1. Денежные вехи
Как показывает опыт, история развития денег воспринимается учащимися с интересом. Рассказ учителя рекомендуется сопровождать демонстрацией слайдов. Приложение 1.
2. Функции денег
Современные деньги выполняют сразу несколько важных функций. Приложение 2. Слайд 1.
а) деньги есть средство обращения, т. е. деньги играют роль посредников в обмене благ (продавая продукты своего труда за деньги – зарплату, – человек покупает продукты труда другого человека).
б) деньги есть мера стоимости, т. е. мера сравнения благ, различной ценности. Деньги выражают стоимость благ в цене.
в) деньги есть средство платежа. С их помощью мы оплачиваем многочисленные услуги, которыми постоянно пользуемся.
г) деньги есть средство накопления. Пользуясь стабильностью денег, их можно копить, в отличие от реальных благ. Например, садовник, разводящий цветы, не может копить ценности во благах (цветы вянут), но может в деньгах (они не портятся). Правда, эффективность накопления в деньгах ограничена уровнем инфляции.
Приложение 2. Слайды 2–3.
3. Свойства денег
Для успешного выполнения своих функций деньги обладают рядом свойств. Приложение 3. Слайд 1.
а) Ликвидность – способность беспрепятственного обмена на благо.
б) Кратность – возможность размена купюр и монет.
в) Прочность – сопротивляемость физическим воздействиям.
г) Защищенность – спецзнаки для защиты от подделок.
Каждое из свойств можно проиллюстрировать занимательной историей из многообразного опыта жизни.
Ликвидность. Рассказывают, что в момент гибели «Титаника» один из миллионеров предлагал тысячи долларов за место в лодке, но офицеры, спасающие детей и женщин, отказали ему в получении блага. Деньги, еще час назад решающие на лайнере все, потеряли свою ликвидность в условиях катастрофы.
Разменность. Рассказывают, что в 50-х годах в московских трамваях по утрам ездил «честный заяц». Кондукторам он каждый раз протягивал тысячерублевую купюру,
и никто не мог дать ему сдачи. Таким образом, он ездил, пока однажды сговорившиеся кондукторы не собрались со средствами и не разменяли ему банкноту.
Прочность. Рассказывают о «добросовестном» банковском кассире, который работал с золотыми монетами не на полированном столе, а на суконной скатерти. Руководство банка несколько лет умилялось бережливости кассира, пока не узнало, как кассир ежедневно втирал в ткань золотую пыль с монет, получая при сжигании скатерти грамм золота. За 10 лет «добросовестного труда» кассир прикарманил 3 кг золота!
Защищенность. Говоря о защищенности, лучше один раз увидеть, чем услышать. Приложение 3. Слайды 2–5.
IV. Первичное закрепление
Предложите учащимся ответить на следующие вопросы.
1. Несмотря на то, что деньги считаются более удобными для совершения сделок, чем бартер, последний всё-таки сохранился и в современной экономической системе. Приведите пример бартера из вашего личного опыта и объясните, почему в данном случае использовался именно бартер?
2. Что лучше выполнит функцию средства сбережения; деньги или картина Рубенса? (Этот вопрос интересен тем, что поможет завязать дискуссию в классе.)
V. Самостоятельная работа
Тест. Функции денег
Вариант 1
Из четырех вариантов выберите наиболее правильный ответ.
1. Чем из нижеперечисленного не могут служить деньги?
а) Средством обмена;
б) средством измерения (учета);
в) мерой веса;
г) верно (б) и (в).
2. Бартер возникает, когда:
...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2011.03.09 | Просмотров: 1484

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340