Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Тематический педагогический совет в нетрадиционной форме Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольников - Работа с родителями - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Работа с родителями

Тематический педагогический совет в нетрадиционной форме Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольников


Автор(ы): Тенькова Алена Николаевна


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Самый лучший компас в детстве – родительские советы.
Л. Фейхтвангер
ТУРНИР ЭРУДИТОВ
Цель:
Повышение профессиональной компетентности педагогов в области организации взаимодействия с родителями воспитанников.
Задачи:
1.
Уточнить и систематизировать знания педагогов по проблеме взаимодействия с родителями. Провести мини-диагностику знаний педагогов в этой области.
2. Активизировать педагогическое мышление воспитателей как основу использования нетрадиционных форм работы с родителями в ДОУ, стимулировать развитие у них творчества и профессиональной активности.
3. Поддержать интерес педагогов к дальнейшему изучению данной темы.
Оборудование: фото сессия “Педагогический вернисаж”, кроссворд “работа с родителями”, пословицы и поговорки о семейном воспитании.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
  1. Тематический контроль “Методика проведения родительских собраний и других нетрадиционных форм организации взаимодействия с родителями.
  2. Конкурс на “Лучшее родительское собрание”.
  3. Оформление фото сессии “Педагогический вернисаж”.
  4. Подбор педагогических ситуаций для обсуждения.
  5. Подбор вопросов и заданий для мини-диагностики педагогов по проблеме взаимодействия с родителями.
ПОВЕСТКА ПЕДСОВЕТА
  1. Вступительное слово старшего воспитателя.
  2. Выполнение решения предыдущего педсовета.
  3. Справка по итогам тематического контроля “Методика проведения родительских собраний и других традиционных форм взаимодействия”.
  4. Деловая игра “Турнир эрудитов”.
  5. Подведение итогов.
  6. Награждение победителей конкурса на “Лучшее родительское собрание”
  7. Коллегиальное вынесение решения педсовета.
ХОД ПЕДСОВЕТА
I.
Со вступительным словом выступает старший воспитатель детского сада.
О, сколько их на полях!
Но каждый цветет по-своему, –
В этом высший подвиг цветка!
Басе
Взрослый мир назвал детей цветами жизни. Не отсюда ли берет свое название “детский сад”? Ф. Фребель, понимая тонкую ткань детской души, всю сложность её “питания”, “возделывания” завещал нам, садовникам и садовницам, нежное обращение с детьми.
Каким же должен быть детский сад, чтобы не нанести вред ранимой детской душе, чтобы подарить растущему человеку яркие, светлые образы детства?
Ученые разработали перечень важнейших требований, которым он должен соответствовать:
  • сердечно и дружелюбно-настроенные к детям и родителям воспитатели, умеющие заинтересовать и завлечь ребят в различные игры и занятия;
  • регулярное чередование активных игр и спокойных занятий;
  • поощрение детей;
  • безопасное оборудование помещений;
  • разнообразие игровых занятий и материалов для них;
  • вкусная полноценная пища;
  • участие родителей в жизни детского сада;
  • предоставление детям возможности выбора вида активности;
  • постоянно действующие программы повышения квалификации персонала.
Самое важное заключается в качестве ухода за детьми, то есть в обеспечение полноценного физического, умственного, социального и эмоционального развития. Для этого необходимы образованные, последовательные в своих действиях воспитатели, любящие и понимающие детей.
Для того чтобы дети не страдали, чтобы как можно мягче открывалось окно в мир, и ребенок попадал в “цветущий сад”, важно:
  • понимать значение происходящего в пространстве-времени дошкольного детства;
  • понимать уникальность ролей значимых взрослых – родителей и воспитателей, – которые встретились на дороге жизни, чтобы состоялась личность ребенка;
  • понимать, что только взаимодействие значимых для ребенка взрослых позволит своевременно увидеть и поддержать друг друга в решении и предупреждении возможных проблем “отцов и детей”!
II. По второму пункту повестки дня заведующей ДОУ было озвучено, что в рамках выполнения решения предыдущего информационно-организационного педсовета был проведен конкурс педагогического мастерства “На лучшее родительское собрание”, воспитателями всех возрастных групп разработаны алгоритмы дня и циклограммы основных видов деятельности детей на неделю.
III. С результатами тематической проверки по организации взаимодействия с родителями педагогов ознакомила старший воспитатель.
IV. Далее педсовет продолжит деловая игра “Турнир эрудитов”. Поскольку мы с Вами занимались изучением проблемы сотрудничества с родителями в течение полутора лет, то нас всех можно назвать эрудитами в этой области. А игра поможет нам вспомнить и уточнить уже имеющиеся знания, расставить акценты, обозначить вопросы, требующие дополнительного изучения. Игра будет состоять из 7 конкурсов.
Конкурс № 1 “Отгадывание кроссворда “Работа с родителями”.
1) Основной нормативный документ, откуда взята данная фраза:
“…. дошкольник не эстафета, которую передает семья в руки педагогов детского сада. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов…. Тенденция, направленная на укрепление семьи, минимизирует общественное воспитание в пользу семейного”
(Из Концепции дошкольного воспитания).
2) Традиционная познавательная форма взаимодействия с родителями.
(Конференция)
3) Основной метод изучения семей воспитанников.
(Наблюдение).
4) Один из приемов активизации родителей.
(Игра).
5) ….. – это опросный лист для получения каких-либо сведений о том, кто его
заполняет, или для получения ответов на вопросы, составленные по
определенной программе.
(Анкета)
6) …… – это исторически сложившаяся система взаимоотношений между
супругами, родителями и детьми. Члены её связаны родственными или брач-
ными узами, общностью быта, взаимной моральной ответственностью.
(Семья)
7) Традиционная форма проведения родительского собрания.
(Лекция)
8) Нетрадиционная форма проведения родительского собрания.
(Аукцион)
Конкурс № 2 “Если спросишь – я отвечу”.
Ведущий поочередно задает каждой команде вопросы. Жюри оценивает правильность ответа.
  1. Из какого нормативного документа взята эта фраза: “Родители – первые педагоги ребенка. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте”.
  2. (Закон РФ об образовании)
  3. Выберите наиболее полный ответ. Семейное воспитание – это…..
  4. – воспитание детей в условиях семьи;
    – более или мене осознанные усилия по взращиванию ребенка;
    управляемая система взаимоотношений и взаимодействий родителей с детьми, направленная на достижение желаемых результатов;
    – средство семейного образования;
    – форма общеобразовательной подготовки родителей.
  5. Назвать метод не относящийся к методам изучения семейной истории:
  6. – наблюдение;
    – беседа;
    – анкетирование;
    – интервью с родителями;
    – лабораторный эксперимент.
  7. К методам активизации родителей относится?
  8. – доклад педагога;
    – вопросы и приведение примеров;
    – игнорирование ребенка;
    – диагностика;
    – контроль;
    – игра;
  9. Что относится к нетрадиционным формам общения педагога с родителями?
  10. – собрания;
    – конференции;
    конкурсы;
    – информационные стенды;
    – беседы.
  11. Что относится к традиционным формам общения педагога с родителями?
  12. – телефон доверия;
    ...

    ВНИМАНИЕ!
    Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

    Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

    Ваш id: Пароль:

    РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2011.03.10 | Просмотров: 3108

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340