Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Рабочие программы по обществознанию, 9–10-е классы (базовый уровень) - Преподавание истории - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание истории

Рабочие программы по обществознанию, 9–10-е классы (базовый уровень)


Автор(ы): Фоминых Мария Анатольевна, заместитель директора


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса разработана на основе программы курса «Обществознание» А.И. Кравченко. Москва, «Русское слово», 2001.
Используемый учебно-методический комплекс:
  • Поурочные методические разработки к учебнику А.И. Кравченко, Е.А. Певцовой «Обществознание. 9 класс». Москва, «Русское слово», 2005.
  • Поурочные планы по учебнику А.И. Кравченко, Е.А. Певцовой «Обществознание. 9 класс». Волгоград, Учитель, 2007.
  • Элективный курс «Обществознание. Подросток и закон. 8-9 классы». Волгоград, Учитель, 2007.
Количество часов рабочей программы – 34.
Цель курса – воспитание современного цивилизованного человека, подготовленного к жизни в условиях новой России.
Задачи:
- формирование правовой культуры и гражданской грамотности через изучение норм общественной жизни, законов, ее регулирующих;
- развитие у подростков социальной активности, желания участвовать в преобразованиях окружающей жизни;
- профилактика девиантного поведения подростка посредством формирования твердого убеждения, что прав не существует без обязанностей;
- формирование активной гражданской позиции и сознание приоритета прав личности.
Дети являются самой незащищенной частью общества. Школа призвана защищать ребенка и дать ему навыки самозащиты, способствовать подготовке молодого человека к социальному диалогу и сотрудничеству на основе соблюдения человеческих прав и законов нашей страны. Поэтому больше времени уделять на оценку своих способностей и дать возможность сделать осознанный выбор в жизни.
Курс состоит из 3 разделов, включающих 25 тем.

Методика проведения итоговой диагностики.

Специфика данного предмета позволяет контролировать ребенка по итогам изучения разделов в учебнике, используя тестовые задания и ответы на вопросы после разделов.
Итоговый контроль – тестирование, включающее как предметно-информационный блок, так и деятельностно - коммуникативный.
Условные обозначения, используемые в рабочей программе:
Содержательные линии.
- К З. - культура здоровья и охрана жизнедеятельности;
- Эк. - экологическая культура;
- С. – П. - социально-экономическая и правовая культура;
- Х.к. - художественная культура;
- И. к. - информационная культура;
Составляющие образованности:
- национально региональный компонент – НРК;
- предметно-информационная – П-И;
- деятельностно - коммуникативная – Д-К;
- ценностно-ориентационная – Ц-О

Поурочное планирование

№ пп
Тема
Кол-во часов
Сроки
НРК
Организационные формы обучения и контроль.
Содержательные линии
П - И
Д - К
Ц - О
1
2
3
4
5
6
7
8
9.
1.
Вводное занятие.
1
Сентябрь
1 неделя


+

С.-П.

Политическая сфера.
11





С.-П.
2.
Власть.
1
Сентябрь
2 неделя
+


Отв. на вопросы
С.-П.
3.
Государство.
1
Сентябрь
3 неделя

+

Отв. на вопросы
С.-П.
4.
Национальноегосударственное устройство.
1
Сентябрь
4 неделя


+
Тест
С.-П.
5.
Формы правления.
1
Октябрь
1 неделя
+
+

Отв. на вопросы
С.-П.
6.
Политические режимы.
1
Октябрь
2 неделя


+
Тест
С.-П.
7-8.
Гражданское общество иправовое государство.
2
Октябрь
3,4 недели
+

+

С.-П.
К.З.
9-10.
Голосование, выборы иреферендумы.
2
Ноябрь
2,3 недели

+

Отв. на вопросы
С.-П.
К.З.
11.
Политические партии.
1
Ноябрь
4 неделя

+


С.-П.
К.З.
12.
Повторение «Политическаяжизнь современной России»
1
Декабрь
1 неделя


+
Тест
С.-П.
К.З.

Человек иего права.
10





С.-П.
К.З.
13.
Право, его сущность иособенности.
1
Декабрь
2 неделя
+


Отв. на вопросы
С.-П.
К.З.
14-15.
Закон и власть.
2
Декабрь
3,4 недели

+
+
Отв. на вопросы
С.-П.
К.З.
16.
Конституция.
1
Январь
2 неделя
+


Отв. на вопросы
С.-П.
К.З.
17.
Правовое регулированиетрудовых отношений.
1
Январь
3 неделя


+
Тест
С.-П.
К.З.
18.
Правовые основы брака исемьи.
1
Январь
4 неделя


+
Отв. на вопросы
С.-П.
К.З.
19-20.
Преступления и наказания.
2
Февраль
1,2 недели
+

+

С.-П.
К.З.
21.
Повторение «Права иобязанности подростка».
1
Февраль 3 неделя


+
Тест
С.-П.
К.З.

Духовная сфера.
11





С.-П.
К.З.
22.
Сущность и строениечеловеческой культуры.
1
Февраль
4 неделя


+
Отв. на вопросы
С.-П.
К.З.
23.
Культурные нормы.
1
Март
1 неделя

+

Отв. на вопросы
С.-П.
К.З.
24.
Формы культуры.
1
Март
2 неделя


+
Отв. на вопросы
С.-П.
К.З.
25.
Религия.
Мировые религии.
1
Март
3 неделя
+

+
Отв. на вопросы
С.-П.
К.З.
26.
Миф.
Мифологии.
1
Март
4 неделя
+

+
Отв. на вопросы
С.-П.
К.З.
27.
Искусство.
1
Апрель
1 неделя

+

Отв. на вопросы
С.-П.
К.З.
28.
Образование.
1
Апрель
2 неделя
+


Отв. на вопросы
С.-П.
К.З.
29-30.
Наука.
Роль науки в современномобществе.
2
Апрель
3,4 недели

+
+

С.-П.
К.З.
31.
Повторение «Школьноеобразование как механизм приобщения подростка к основам культуры и научнымзнаниям».
1
Май
1 неделя


+
Тест
С.-П.
К.З.
32.
Итоговое занятие.
1
Май
2 неделя


+
Тест
С.-П.
К.З.
33-34.
Повторениепо курсу 9 класса.
2
Май
3,4 недели

+
+
Тест
С.-П.
К.З.
ИТОГО:

34






Требования к уровню подготовки обучающихся.

Знать
Понимать
Уметь
Использовать для
Сущность социальной сферы, основные цели и задачи курсаобществознания.
Необходимость личного выбора и личной ответственности засделанный выбор.
Вести дискуссию, выражать и отстаивать собственное мнение,владеть основами культуры диалога, понимать динамику исторического процесса.
Воспитания здорового патриотизма и гуманистическойнравственности.
Рабочая программа по обществознанию для 10 класса разработана на основе программы курса «Обществознание» А.И. Кравченко. Москва, «Русское слово», 2001.
Используемый учебно-методический комплекс:
  • Поурочные методические разработки к учебнику А.И. Кравченко, Е.А. Певцовой «Обществознание. 10 класс». Москва, «Русское слово», 2005.
  • Поурочные планы по учебнику А.И. Кравченко, Е.А. Певцовой «Обществознание. 10 класс». Волгоград, Учитель, 2007.
Цель курса – способствование успешной социализации учащихся.
Задачи:
- формирование навыков аналитического мышления, позитивного отношения к любой проблеме, толерантности и бесконфликтного общения, сознательного отношения к себе и своим поступкам;
- формирование умения ответственно относиться к принятию решений.
Дети являются самой незащищенной частью общества. Школа призвана защищать ребенка и дать ему навыки самозащиты, способствовать подготовке молодого человека к социальному диалогу и сотрудничеству на основе соблюдения человеческих прав и законов нашей страны. Поэтому больше времени уделять на оценку своих способностей и дать возможность сделать осознанный выбор в жизни.
Курс состоит из 6 разделов, включающих 12 тем. Раздел «Рыночная экономика» убран из курса обществознание, т.к. он изучается на отдельном предмете основы экономических знаний.

Методика проведения итоговой диагностики.

Специфика данного предмета позволяет контролировать ребенка по итогам изучения разделов в учебнике, используя тестовые задания и ответы на вопросы после разделов.
Итоговый контроль – тестирование, включающее как предметно-информационный блок, так и деятельностно - коммуникативный.
Условные обозначения, используемые в рабочей программе:
Содержательные линии.
- К З. - культура здоровья и охрана жизнедеятельности;
- Эк. - экологическая культура;
- С. – П. - социально-экономическая и правовая культура;
- Х.к. - художественная культура;
- И. к. - информационная культура;
Составляющие образованности:
- национально региональный компонент – НРК;
- предметно-информационная – П-И;
- деятельностно-коммуникативная – Д-К;
- ценностно-ориентационная – Ц-О

Поурочное планирование

№ п/п Тема урока
Кол-во часов
Дата
Линии НРК
НРК
Формы обучения и контроля
П-И
Д-К
Ц-О
к/р
тест
зачет
Отв. на вопр.
1.
Вводное занятие.
1




+





Познание окружающего мира.
3










2-3.
Цель познания, проблема истинности и ложности научныхзнаний.
2

С.-П.


+



+
4.
Теоретический и эмперический уровень научногоисследования.
1

С.-П.






+

История воззрения на общество.
1









5.
История воззрения на общество.
1

С.-П.
+

+



+

Строение общества.
1

С.-П.







6.
Общество как высокоорганизованная форма совместнойдеятельности.
1

С.-П.




+



Цивилизация и общество.
3









7.
Важнейшие признаки цивилизации.
1

С.-П.
К.З...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2011.03.11 | Просмотров: 5415

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340