Главная / Методические материалы / Преподавание музыки
Урок музыки в 6-м классе. Тема: Искусство выражения в музыкально-художественных образах жизненных явлений
Автор(ы): Платонова Ольга Юрьевна, учитель музыки
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: познакомить учащихся со значением устно- поэтического и музыкального творчества русского народа (на примере «Снегурочки» А.Островского, Н.Римского-Корсакова, П.Чайковского, В. Васнецова, М. Бочарова). Задачи: раскрыть неповторимую красоту различных образов, выраженную в музыке, поэтическом слове, изобразительном искусстве; помочь учащимся почувствовать единоборство человека и природы, торжество в жизни светлого начала и непоколебимую веру в победу добрых сил над злыми; подвести к постижению понятий «замысел», «образ», «народное творчество». Методы: наблюдение, беседа, контрастное сопоставление, творческая импровизация. Материал: А. Островский. «Снегурочка»; В. Васнецов. «Аленушка»; Н.Римский-Корсаков. «Снегурочка» (фрагменты); П. Чайковский, Музыка к спектаклю «Снегурочка» (фрагменты). Оборудование: экспозиция иллюстраций к опере «Снегурочка», аудиокассеты, CD диски. ХОД УРОКА 1. Организация урока. Музыкальное приветствие. 2. Изучение нового материала. Многие выдающиеся писатели, художники и музыканты при создании произведений обращались к народному творчеству - сказкам, былинам, песням, используя их сюжеты, идеи, образы в своём искусстве. Композиторы сочиняли чудесную музыку на темы сказок разных народов, былей, исторических легенд и преданий. Так, М.Глинка написал оперы «Руслан и Людмила» и «Иван Сусанин»; М. Мусоргский - оперу «Борис Годунов», А.Бородин - оперу «Князь Игорь»; П. Чайковский - музыку к балетам «Спящая красавица», «Лебединое озеро», «Щелкунчик», Н.Римский- Корсаков - автор опер «Золотой петушок», «Кощей Бессмертный», симфонической сюиты «Шехеразада» на сюжеты арабских сказок «Тысяча и одна ночь». Художники обращались к сюжетам народных сказок, бытовым сценам, а также рисовали иллюстрации к музыкальным спектаклям (операм, балетам). Можно показать некоторые репродукции: эскизы декораций В.Васнецова к опере «Руслан и Людмила», М. Шишкова к опере А. Даргомыжского «Русалка».... Сегодня нам предстоит познакомиться со сказочной героиней - Снегурочкой. Этот образ заинтересовал писателя- драматурга А.Островского, композитора П. Чайковского и Н.Римского-Корсакова, художника В.Васнецова и М. Бочарова. Весенняя сказка «Снегурочка» заняла особое место в их творчестве. В основу сказки А.Островского легли различные варианты русских народных преданий о Снегурочке, однако писатель во многом переработал их содержание. Замечательный древнеславянский образ воплощает оптимистическое начало, внутреннюю убеждённость, торжества света, тепла, радость весеннему солнцу и пробуждению природы. «Не было для меня лучшего сюжета, не было для меня лучших поэтических образов, чем Снегурочка, Лель или Весна» - так писал Н.Римский - Корсаков. Учитель называет главных героев сказки: Снегурочка, Лель, Весна, бог Ярило -Солнце. Другие персонажи: царь Берендей, народ, Купава, Мизгирь, Бобыль и Бобылиха. Необходимо обратить внимание на то, что в сказке противопоставляются два мира: Реальный (народ, Бобыль и Бобылиха, Купава, Мизгирь), и сказочно -фантастический (Весна, Ярило - Солнце, Мороз, Леший). Между ними стоят Снегурочка, старый премудрый царь Берендей и пастух Лель. Пересказать краткое содержание оперы. Вместе с учащимися учитель выясняет, какими средствами художники и композиторы пользовались, чтобы обрисовать характеры основных сказочных героев. Показ полотна М. Бочарова - эскиз д...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2011.03.11 | Просмотров: 1788
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|