Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Тема урока: Диагностика девиантного поведения подростков - Школьная психологическая служба - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Школьная психологическая служба

Тема урока: Диагностика девиантного поведения подростков


Автор(ы): Полякова Виктория Викторовна, директор


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Особое место занимает диагностика учащихся с девиантным поведением для выявления индивидуальной траектории и коррекции развития. Как правило, “врастание ребенка в цивилизацию” (Выготский Л.С.) сопряжено с разного рода трудностями, поэтому требуется анализ психологических задач, которые возникают перед практическим психологом и педагогом. Отклоняющееся поведение ребенка является сплавом отношений, отражающих взаимосвязь уровней семейного, школьного воспитания и отношения ребенка к себе и условиям жизнедеятельности. Отсюда возникает необходимость в проведении системного анализа индивидных, личностных, социально-психологических и психолого-педагогических факторов, обуславливающих социальные отклонения в поведении несовершеннолетних, с учетом которых должна строиться и осуществляться воспитательно-профилактическая работа.
Целью диагностики девиантного поведения учащегося является ответ на вопрос о причинах, обуславливающих определенного состояние объекта диагностики. Состояние, отношение, уровень воспитанности школьника оцениваются с точки зрения нормы и возможных психологических механизмов коррекции девиантности.
Диагностика “первичного социума” отношений родители – дети показывает уровень социализации ребенка, усвоение им системы ценностей, норм, знаний, культуры. Методики: опросник родительского отношения (Варга, Столин), подростки о родителях (Шафер), опросник социализации для школьников “Моя семья”, изучение идентификации с родителями (Захаров). Измерение родительских установок и реакций (PARY).
Диагностика школьной социализации предусматривает выявление не только возможные недостатки в его интеллектуально-личностном развитии, но и индивидуальные особенности учителей: стиль руководства классом, статус учащегося в классном школьном. Для выявления возможных нарушений рекомендуем изучать: познавательной потребности,
направленность на приобретение знаний, отношение к учению и к учебным предметам; использовать метод наблюдения для оценки волевых качеств, методик “Направленность на отметку”, “Оценка силы волевых качеств”, методика выявления уровня смелости (Г. А. Калашникова), методика оценки уровня притязаний детей школьного возраста, тест животных Заззо, Тест школьной тревожности Филипса, социометрия (Морено) и др.
Особенности характера и психо-эмоционального состояния ребенка изучаются при помощи методик направленных на изучение самооценки личности по методике Дембо-Рубинштейн или в модификации А.М. Прихожан, исследование самооценки с помощью процедуры ранжирования; особенности личностного профиля изучается по многофакторному личностному опроснику Р. Кеттела (детский вариант), многофакторноу личностному опроснику Р. Кеттела (юношесчкий вариант – 14 F), акцентуации характера выявляются по тесту-опроснику Шмишека, состояние диагностируется по методике цветовых выборов Люшера.
Данные по конкретному ребенку заносятся в индивидуальную карту психолого-медиког-социального развития, затем составляется план коррекции развития. Карты развития и планы коррекции развития даны в приложении. Составляются конкретные рекомендации для педагогов и родителей.
План коррекции развития
Начало________ Окончание__________
Ф.И.О. Иванова Ивана Ивановна 19.12.1990г. рождения
Школа Республиканская школа-интернат для детей сирот, детей оставшихся без попечения родителей
Аномалии в поведении: трихотилломания, курение, склонность к аутоагрессии.
Сильные стороны: высокая самооценка, подвижность, энергичность, деловитость; блестящая собеседница; высокий жизненный тонус, продуктивность; хорошее самочувствие, лидерские, организаторские способности, инициатор мероприятий, ориентация на будущее


Личностные особенности Цель коррекционных мероприятий Ответственный Срок Примечание
Подвижность чувств: несобранность, невнимательность.Психических процессов:
Импульсивность,
Беззаботность, вспышки гнева на неудачу, раздражительность на противодействие окружающих, на повышенный тон
Развитие уравновешенности в поведении, чувствахВ стремлении к разнообразной деятельности обучение выбору приоритетных заданий и достижение конкретных целей.
Развитие стрессоустоичивых механизмов
ВоспитательКлассный руководитель
Психолог
В течение года
Некоторая ориентация на гедонистическое настоящее Формирование заботы о будущих последствиях илиЖертв в пользу будущих наград ВоспитательКлассный руководитель
Низкий уровень эмпатии с животными,Средний - с родителями, незнакомцами Развитие эмпатии незнакомцами, животными, худ.произведениямиИзучение интересов и склонностей ВоспитательСоцпедагог
Классный руководитель
ПостоянноДо 20 января2007г.
Трудности общения с впечатлительностью, некритичностью к поступающей информации Обучение умению критичности ВоспитательПсихолог Постоянно
Склонность к употреблению ПАВ, замечена при курении конопли Обследование у наркологаОбучение приемам отказа от употребления ПАВ
Формирование альтернативных ЦО
Социальный педагогВрач нарколог,
Психолог-нарколог,
Воспитатель
В течение года
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1903

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340