Главная / Методические материалы / Преподавание МХК и ИЗО
Открытый урок предмета эстетики по теме Сказочная птица
Автор(ы): Лазарева Людмила Сергеевна, учитель эстетики и прикладного творчества
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Вид занятия: рисование красками по памяти и представлению. Цели и задачи: знакомство с образом сказочной птицы в русском фольклоре и других народов мира, закрепление знаний об анималистическом жанре; повторение изученного о тёплых и холодных цветах, умение пользоваться палитрой, техникой мазка, линией, пятном, светлотными и цветовыми контрастами, как средствами художественной выразительности, развитие эстетического отношения к действительности, фантазии и умения творчески преображать формы реального животного мира в условно-декоративные. Необходимые материалы: гуашь, кисти крупные и мелкие, лист бумаги, иллюстрации, картинки с изображением птиц, книги на ту же тему, сувениры. Зрительный ряд: картина с фантастической птицей, картина М. Врубеля Царевна Лебедь, Тёплые и холодные цвета. Ход урока I. Организация класса. Проверка отсутствующих, готовности к уроку. II. Сообщение темы урока. Знакомство с образом волшебной птицы в русском фольклоре. Какие вы можете вспомнить образы сказочных птиц? (Финист - ясный сокол, Сказка о золотом Петушке, Царевна-Лебедь в сказке о царе Салтане А.С. Пушкина , Жар-Птица в сказке Конёк-Горбунок П.Ершова. Чтение некоторых отрывков из сказок. У каждого народа есть свои обычаи и обряды. Образ птицы не отделим от начала весны. Отмечали выпечкой жаворонков - вкусных булочек в форме птичек. А ещё выпускали на волю птиц, проживавших в доме человека всю зиму. Был обычай петь песенки про птиц (например): Жавороночки, прилетите к нам, А зимушку унесите от нас. 2) Синички - сестрички, Чечётки - тётки, Кулички - мужички, Скворцы-молодцы, Из-за моря к нам летите Весну красную несите. Кукушечка, кукушечка, Серая рябушечка, Покукуй в лесу: ку-ку Сколько лет я проживу? Показ иллюстраций, украшенных стилизованными рисунками птиц (дымковская, филимоновская, хохломская и др.). Объяснить, как таким рисунком украшаются полезные в быту вещи (в технике, вышивке, аппликации, росписи). Наглядно раскрыть принцип творческой переработки реальных форм в декоративные с помощью методических таблиц, фотографий живых птиц и изображений птиц на изделиях. Объяснить, что птица будет выполнена нарядно, выразительно и привлекательно, если художник будет учитывать гармоничное сочетание цветов в росписи. Рассмотреть Тёплые и холодные цвета. III. Работа над заданием. Самостоятельная работа учащихся: Птица - фантазия Сказочная птица. Учитель: Особое условие при выполнении работы: вы изображаете свою птицу, либо в холодном, либо в тёплом колорите. Вы должны выбрать те краски и 7 цветов радуги, которые вам подойдут, и дополнительно смеси цветов на их основе. Также условием будет выполнить фон в противоположном цвете птицы колорите (птица в тёплом цвете - фон в холодном и наоборот). Учитель поощряет яркие, красочные изображения птиц, в которых проявляется фантазия детей, увлечённость процессом изображения. IV. Итоги урока: Можно к каждому рисунку придумать название. Сделать из сказочных птиц стенд. Уборка рабочих ...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2011.03.13 | Просмотров: 1959
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|