Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Открытый урок предмета эстетики по теме Сказочная птица - Преподавание МХК и ИЗО - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание МХК и ИЗО

Открытый урок предмета эстетики по теме Сказочная птица


Автор(ы): Лазарева Людмила Сергеевна, учитель эстетики и прикладного творчества


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Вид занятия: рисование красками по памяти и представлению.
Цели и задачи: знакомство с образом сказочной птицы в русском фольклоре и других народов мира, закрепление знаний об анималистическом жанре; повторение изученного о тёплых и холодных цветах, умение пользоваться палитрой, техникой мазка, линией, пятном, светлотными и цветовыми контрастами, как средствами художественной выразительности, развитие эстетического отношения к действительности, фантазии и умения творчески преображать формы реального животного мира в условно-декоративные.
Необходимые материалы: гуашь, кисти крупные и мелкие, лист бумаги, иллюстрации, картинки с изображением птиц, книги на ту же тему, сувениры.
Зрительный ряд: картина с фантастической птицей, картина М. Врубеля Царевна Лебедь, Тёплые и холодные цвета.
Ход урока
I. Организация класса.

Проверка отсутствующих, готовности к уроку.
II. Сообщение темы урока.
Знакомство с образом волшебной птицы в русском фольклоре.
Какие вы можете вспомнить образы сказочных птиц? (Финист - ясный сокол, Сказка о золотом Петушке, Царевна-Лебедь в сказке о царе Салтане А.С. Пушкина , Жар-Птица в сказке Конёк-Горбунок П.Ершова. Чтение некоторых отрывков из сказок.
У каждого народа есть свои обычаи и обряды. Образ птицы не отделим от начала весны. Отмечали выпечкой жаворонков - вкусных булочек в форме птичек. А ещё выпускали на волю птиц, проживавших в доме человека всю зиму.
Был обычай петь песенки про птиц (например):
Жавороночки, прилетите к нам, А зимушку унесите от нас.
2)
Синички - сестрички,
Чечётки - тётки,
Кулички - мужички,
Скворцы-молодцы,
Из-за моря к нам летите
Весну красную несите.
Кукушечка, кукушечка,
Серая рябушечка,
Покукуй в лесу: ку-ку
Сколько лет я проживу?
Показ иллюстраций, украшенных стилизованными рисунками птиц (дымковская, филимоновская, хохломская и др.). Объяснить, как таким рисунком украшаются полезные в быту вещи (в технике, вышивке, аппликации, росписи).
Наглядно раскрыть принцип творческой переработки реальных форм в декоративные с помощью методических таблиц, фотографий живых птиц и изображений птиц на изделиях.
Объяснить, что птица будет выполнена нарядно, выразительно и привлекательно, если художник будет учитывать гармоничное сочетание цветов в росписи.
Рассмотреть Тёплые и холодные цвета.
III. Работа над заданием.
Самостоятельная работа учащихся: Птица - фантазия Сказочная птица.
Учитель: Особое условие при выполнении работы: вы изображаете свою птицу, либо в холодном, либо в тёплом колорите. Вы должны выбрать те краски и 7 цветов радуги, которые вам подойдут, и дополнительно смеси цветов на их основе.
Также условием будет выполнить фон в противоположном цвете птицы колорите (птица в тёплом цвете - фон в холодном и наоборот).
Учитель поощряет яркие, красочные изображения птиц, в которых проявляется фантазия детей, увлечённость процессом изображения.
IV. Итоги урока:
Можно к каждому рисунку придумать название. Сделать из сказочных птиц стенд. Уборка рабочих ...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2011.03.13 | Просмотров: 1959

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340