Этапы урока
| Деятельность учителя
| Деятельность ученика
| Примечания
|
1. Организационный этап.
| Проверка готовности учащихся к уроку. Подготовка тетрадей к работе.
| Проверяют готовность и порядок на столе. Запись числа, темы в тетрадь.
| На столе: учебники, тетради, задания для самостоятельнойработы, карточки, таблицы с падежными окончаниями.
|
2. Этап подготовки учащихся к активному усвоению знаний.
| Тема на доске. – Прочитайте тему урока.
| – Правописание безударных падежных окончаний имёнсуществительных в единственном числе.
|
|
Целеполагание.
| – Какой урок по теме? – Где мы находимся на «лестнице знаний»?
| –Четвёртый. Учащиеся определяют уровень своих знаний и умений.
| Учитель может подтвердить знания и умения учащихсярезультатами самостоятельной работы.
|
– А что мы знаем?
| – Алгоритм правописания безударных падежных имёнсуществительных. – Окончания в Р., Д., П. падежах. – Окончания в В. падеже.
|
|
– Умеем?
| – Пользоваться алгоритмом. – Писать и доказывать окончания в Д, Р,П, В падежах.
|
|
– А как вы думаете, чем сегодня будем заниматься на уроке?
| – Совершенствовать свои знания. – Узнаем о правописании безударных окончаний имёнсуществительных в творительном падеже.
| Учащиеся высказывают каждый свою задачу по теме урока.
|
– Какие качества понадобятся вам на уроке?
| – Уважение, терпение, наблюдение и т.п.
| На доске появляется запись: Знаем: Умеем: Сегодня на уроке:
|
3. Этап усвоения новых знаний.
| – Раскроем секрет правописания падежных окончанийв каком падеже?
| – Т. п.
| Повторение падежей, склонений.
|
– Что мы знаем об этом падеже?
| – Вопросы: кем? чем? Предлоги: с, за, под, над, между. Дополнительное слово: доволен.
|
|
Задание. Просклоняйте И. сущ.
| аллея
| класс
| дверь
|
| 1
| 2
| 3
| И.
| аллея
| класс
| дверь
| Р.
| аллеи
| класса
| двери
| Д.
| аллее
| классу
| двери
| В.
| аллею
| класс
| дверь
| Т.
| аллеей
| классом
| дверью
| П.
| об аллее
| о классе
| о двери
| |
| Работа у доски.
|
– Примеры: 1-е скл. М. р., 2-е скл. С. р.
| – Вывод: в Т.п. окончания -ей, -ом, -ю.
|
|
– Заполним таблицу окончаний.
| Дополняют таблицу: -ой, -ём.
| Таблица на доске, у каждого учащегося.
|
Физминутка.
|
|
|
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|