Этапы
| Деятельность учителя
| Деятельность ученика
|
Организационный момент
| Организация класса напредстоящую работу
| Подготовка рабочего места
|
1. Вызов
| Для активации класса,пробуждения интереса к предстоящей работе учитель загадывает классу загадки
| Дети отвечают
|
Хвост короче уха, быстрыеповадки. Мчусь я что есть духу, мчусь я без оглядки. Кто я, угадай-ка! Ну конечно…
| Зайка |
Я зубами щёлк, щёлк изовусь я серый…
| Волк |
Выпуча глаза сидит,по-турецки говорит, по-блошьи прыгает, по-человечьи плавает.
| Лягушка |
В воде купалась, а сухаосталась.
| Утка
|
Кто из отгаданных героеввам уже знаком?
| Заяц, волк
|
Из какой сказки эти герои?
| Сказка про храброго зайца.
|
Кто автор этой сказки?
| Д.Н.Мамин-Сибиряк
|
Какие виды сказок вызнаете?
| Волшебные, бытовые, оживотных.
|
К какому виду сказокотносится «Сказка про храброго зайца»?
| Сказка о животных.
|
Сегодня мы продолжим знакомствосо сказками о животных.
| На доске надписи: В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница»
|
Прочитайте названиепроизведения.
|
|
К какому жанру оноотносится?
| Сказка о животных.
|
Что характерно для сказки?
| Ответы детей записываются
|
Сказка: - зачин
- чудеса
- волшебство
- сказочная концовка
|
|
Предположите, почему авторобратился к этому жанру?
| Может эта история случиласьна самом деле, но есть в этом произведении что-то волшебное, необычное.
|
Предположите, кто героисказки?
| Ответы детей.
|
Встречались ли герои сказкив наших загадках?
| Ответы детей.
|
Предположите, о чём этасказка?
| Ответы детей.
|
2. Осмысление
| Мнение учителя: коротко обавторе, его жизни и творчестве.
|
|
О многом меня заставилазадуматься сказка «Лягушка-путешественница». И мне будет интересно узнатьваше мнение.
|
|
Учитель предварительнодолжен разделить текст на части до начала чтения. 1 часть: чтение детьмивслух.
| Дети читают 1 часть.
|
Анализ отрывка. Где жила лягушка?
| Стр. 188
|
Как жила лягушка?
| Прекрасно, восхитительно
|
Какая главная цель жизнибыла у лягушки?
| Жить на свете благополучно
|
Как описывает авторблагополучную жизнь лягушки? Прочитать.
| Выборочное чтение.
|
Как можно озаглавить этучасть?
| Работа в группах.
|
Выразите цветом своёнастроение, которое овладело вами при чтении первой части (использованиелистка настроения)
| Каждая группа наклеивает налисток цвета настроения.
|
Как вы думаете, что будетдальше?
| Ответы детей.
|
2 часть: чтение вслух
| Дети читают 2 часть.
|
Как лягушка встретилась сутками?
| Ответы детей.
|
О чём они говорили?
| Ответы детей.
|
От чего лягушка пришла ввосторг?
| Ответы детей.
|
Что придумала лягушка?
| Ответы детей.
|
Как можно озаглавить этучасть?
| Работа в группах
|
Листок настроения.
|
Настроение.
|
А что будет дальше?Предположите.
|
3 часть: чтение вслух
| Дети читают 3 часть.
|
Анализ отрывка.
|
|
Какие слова подобрал автор,описывая первый полёт лягушки?
| Захватило дух
|
Что ещё описывает автор?
| Поля, луга, реки, ...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|