Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе
Конспект урока по русскому языку в 4-м классе
Автор(ы): Белькова Нина Павловна, учитель начальных классов
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тема урока: Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода. Цели урока: 1. Вывести алгоритм работы над словами с данной орфограммой, используя знания детей, проблемное содержание урока. 2. Развивать орфографическую зоркость и речь учащихся. 3. Развитие умения в группах: распределять работу, представлять результаты, устанавливать очередность; уважать мнение товарища и свое личное. Оборудование: 1. Учебник “Русский язык” 4 класс (авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина) 2. Карточки для работы в группах. ХОД УРОКА I. Рефлексия. Учитель. С каким настроением вы пришли на урок? Хочется ли вам работать? Надеюсь, что ваши знания, рука друга помогут решить многие трудные, но интересные задачи и дойти до истины. II. Повторение изученного. У. Какую тему мы изучаем на уроках русского языка? Дети. Имя существительное. У. С какими существительными мы познакомились вчера на уроке? Д. Несклоняемыми. У. Почему они так называются? Д. Они не изменяются по падежам и числам. Не имеют окончания. У. Я предлагаю вам отредактировать небольшие тексты, в которых встречаются несклоняемые имена существительные. Как будем работать? Дети выбирают форму работы по группам. Карточка №1 Задание: прочитать текст на карточке, исправить речевые ошибки. Бабушка варит мне на завтрак кофе. Оно так приятно пахнет! Я с большим удовольствием его пью. | В парке я видел пони. Это такие маленькие лошадки. Я даже катался на одной пони. | Мне купили новое пальто. К пальту пришиты красивые пуговицы. Все любовались моим пальтом. Мама просила его беречь. | Дети зачитывают отредактированные тексты, доказывают, почему нельзя так говорить. У. Найдите на карточке слова с мягким знаком. Какова роль мягкого знака в словах? На доске запись. большим удовольствие маленькие пальто любовались | пью | беречь | Обсуждение в группах, ответы детей. Д. Мягкий знак обозначает на письме мягкость согласного, является разделительным знаком, выполняет грамматическую функцию. У. На что указывает мягкий знак в слове беречь? Д. На неопределенную форму глагола. III. Сообщение темы и цели урока. У. Прочитайте название темы с доски. О каких именах существительных сегодня пойдет речь на уроке? Д. Оканчивающихся на шипящие. У. Назовите шипящие. Д. Ж, ш, ч, щ. У. Приведите примеры существительных с шипящими на конце. Какой вопрос возникает? Д. Когда пишется мягкий знак на конце существительных после шипящих? IV. Исследовательская работа (работа в группах). Карточка № 2. ночь дочь рожь тишь | ключ сторож камыш сыч | | У. Чем похожи слова в этих столбиках? Д. Это имена существительные, которые оканчиваются на шипящие. У. Сравните слова первого столбика. Что у них общего? Д. Это существительные женского рода, на конце их написан ь. У. Проанализируйте слова второго столбика. Что у них общего? Д. Это существительные мужского рода, на конце их ь не пишется. У. Вы знаете, что ь – буква-актер. Какую роль он играет в словах первого столбика? Д. Указывает на род имени существительного. У. Сформулируйте правило. Можно ли в первый столбик написать имена существительные мать, дверь, а во второй – мак, дуб? Почему? Дети отвечают. У. Какое ...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 2057
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|