Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Инвестирование в будущее Санкт–Петербурга (моделирование экономических сил и фондового рынка) - Преподавание экономики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание экономики

Инвестирование в будущее Санкт–Петербурга (моделирование экономических сил и фондового рынка)


Автор(ы): Юрак Светлана Ильинична, учитель экономики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
ВВЕДЕНИЕ
Фундаментальные изменения состояния мировой экономики не могли не сказаться на экономике России. Сегодня Россия переживает не самые лёгкие времена, а ведь когда-то это была могущественная держава. Поэтому, вполне понятно, обращение к истории экономики России. Возрождать былую славу предстоит молодым людям, сидящим сегодня за партой. Инвестирование может помочь оздоровлению экономики, если оно будет удачным, то это решит многие проблемы. Поэтому важно уже сейчас научить будущих инвесторов грамотному и вдумчивому принятию решений.
ПОНЯТИЯ
Инвестирование; акция, текущая стоимость акций, инвестиционный портфель, вкусы и предпочтения; демографические и технологические изменения; предложение и спрос; конкуренция; прибыль; предпринимательство; банкротство; спекуляции; исследования и разработки; человеческий капитал; эластичность спроса; право собственности; политика государства, случайный выбор.
ЦЕЛЬ
  • Продолжить формирование экономического образа мышления учащихся.
ЗАДАЧИ
  • Использовать деятельность на рынке акций как мотивирующий инструмент при введении нескольких основных экономических концепций;
  • Приобрести опыт в принятии решений с использованием экономических знаний;
  • Приобрести практические навыки (чтение финансовых отделов газет, дружеское соревнование между учащимися и др.), которые делают игру на рынке акций популярной.
ОПИСАНИЕ УРОКА
Одной из важнейших составляющих экономического образа мышления является применение знаний на практике, что подразумевает обязательное принятие решений. В реальной жизни практически все решения принимаются в условиях ограниченности того или иного ресурса (ресурсов). Именно поэтому на данном уроке ученики будут практиковаться в принятии решений на основе экономических знаний.
Фондовый рынок неизменно захватывает внимание и интерес учащихся. Данный урок может быть проведён после изучения на уроках истории темы “Россия на рубеже XIX — XX веков”, где прослеживаются межпредметные связи с экономикой.
Урок проводится в форме моделирующего упражнения, в котором учащиеся должны оценить ожидаемую в долгосрочном периоде деятельность пяти петербургских корпораций конца XIX века, а затем приобрести акции одной или нескольких компаний. Дальнейшие инвестиции производятся с промежутком в шесть и десять лет.
Таким образом, исторический материал помогает смоделировать не только ситуацию, в которой принимаются решения, но и без потери времени (в реальной жизни последствия экономических решений сказываются через недели, месяцы, годы, а, иногда, и десятилетия) позволяет проверить правильность принятых учащимися решений.
В случае проведения урока с использованием компьютеров, расчёты в рабочих листках могут проводиться в электронных таблицах, например в Excel. Это позволит наиболее эффективно использовать время урока.
ТРЕБУЕМЫЕ МАТЕРИАЛЫ
  • Папки для “командированных”, в которые вложены:
    • Доклад аналитиков рынка “Виват Россия” на каждого ученика (Приложение 1).
    • Статью из газеты “Санкт-Петербургские ведомости” за 1897 год (Приложение 2) на каждую команду;
    • Рабочий листок на 1897 год (Приложение 3) на каждую команду;
    • Листы бумаги для черновых записей;
  • Статья из газеты “Санкт-Петербургские ведомости” за 1903 год на каждую команду (Приложение 2);
  • Рабочий листок на 1903 год (Приложение 4) на каждую команду;
  • Рабочий листок на 1913 год (Приложение 5) на каждую команду;
  • Калькуляторы на каждую команду;
  • Изображения компаний на листках бумаги (Приложения 6, в котором использованы Рисунки 1-5):
    • Рисунок 1 – АО “Воронин, Лютше и Чешер”;
    • Рисунок 2 – Путиловский завод;
    • Рисунок 3 – Завод Нобеля;
    • Рисунок 4 – АО “Сименс и Гальске”;
    • Рисунок 5 – Фарфоровый завод;
  • Изображение Государственной сберегательной кассы Российской Империи (ГСКРИ) на листке бумаги (Приложение 7Рисунок 6);
  • Изображение знака “?” на листке бумаги (Приложение 8);
  • Листок для отображения окончательных итогов инвестирования (Приложение 9) на каждую команду;
  • Магниты для крепления материалов на доске;
  • Сертификаты для победителей (Приложение 10);
  • Электронные рабочие листки, в случае использования ПК (Приложение 11);
  • Компьютерная презентация урока (Приложение 12).
ВОЗРАСТ УЧЕНИКОВ
10-й класс
ТРЕБУЕМОЕ ВРЕМЯ
1 урок – 40 (45) минут.
ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ
  1. Разделите класс на команды по 4-5 человек, предварительно организуйте классное пространство для нормальной работы.
  2. Объявите тему урока. Поясните причины обращения к данной теме:
    1. Инвестирование помогает оздоровлению экономики;
    2. Все мы – петербуржцы и нам не безразлична судьба нашего города;
    3. Прогнозировать будущее сложно без знаний прошлого;
    4. Итогов принимаемых нами решений иногда приходится ждать дни, месяцы, годы. История поможет нам проверить правильность принятых решений без значительных затрат времени;
    Предложите ученикам отправиться в “командировку” в прошлое.
  3. Для “командировки” необходим некоторый “багаж”, которым являются знания, полученные ранее на уроках истории и экономики. Задайте ученикам вопросы:
    1. Что такое инвестирование (Вложение капитала в какое-либо предприятие, дело)?
    2. Кто может быть инвестором? (Частное лицо, предприятие или государство).
    3. Что необходимо для инвестирования (Капитал: финансовый и информация)?
  4. Поясните ученикам, что финансовым капиталом и информацией они обеспечены, т.к.:
    1. каждая команда наделяется суммой 100.000 рублей для инвестирования;
    2. в папки “командированных” вложены сообщения о компаниях того времени, в которые им предстоит инвестировать средства (Приложение 1). Предложите учащимся познакомиться с ними. Эти компании отобраны за их выдающийся потенциал для инвестиций (развесьте листки с названиями компаний по кругу на доске – Приложение 6);
    3. Кроме того, в папки вложены статьи из газеты “Санкт-Петербургские Ведомости” за 3 марта 1897 года. Предложите прочитать статью из газеты и оценить ожидаемую в долгосрочной перспективе деятельность этих компаний и принять решение на рабочем листке за 1897 год (Приложение 3).
    Обратите внимание, что они не могут потратить на приобретение акций средств больше, чем у них имеется.
    Они не обязаны тратить все свои средства на покупку акци...

    ВНИМАНИЕ!
    Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

    Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

    Ваш id: Пароль:

    РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2011.03.17 | Просмотров: 1263

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340