Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Проект Лаборатория искусств - Преподавание в начальной школе - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе

Проект Лаборатория искусств


Автор(ы): Шутова Вера Григорьевна, учитель начальных классов, воспитатель


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Учебные предметы:
  • литературное чтение « Сказочные человечки»;
  • риторика «Как мы говорим»;
  • русский язык «Конструирование текстов». Класс: 2 «В»
Тип проекта: творческий
Планируемый результат:
  • ученики, работая в группах, познакомятся с понятиями «портрет», «характер», «образ»;
  • отберут материал в тексте для составления характеристики героя;
  • выяснят, как можно передать художественный образ героя;
  • используя собранный материал, нарисуют портреты сказочных героев и напишут письма от имени сказочных героев;
  • представят результаты работы в виде презентации и публикации (буклета);
  • используя критерии оценок, оценят полученные результаты.
Дидактические цели:
  • формировать навыки работы с авторским текстом;
  • продолжить развитие творческого воображения, устной и письменной речи;
  • развивать умения делиться полученной информацией с другими членами группы;
Основополагаюший вопрос:
Как можно передать художественный образ героя?

Методические задачи:
  • познакомить с понятиями «портрет», «характер», «образ»;
  • выяснить, как можно передать художественный образ героя;
  • познакомить с несловесными средствами общения;
  • отбирать материал в тексте для составления характеристики героя;
  • сформулировать вывод о способах передачи образа героя;
  • передать образ героя через составление текста в виде письма и рисование портрета;
  • учиться давать адекватную оценку полученным результатам (как собственных, так и чужих).
Проблемные вопросы:
О чем нам может рассказать портрет?
|
(группа «Юные художники»; отчёт в виде презентации)
Что может нам рассказать герой о себе в письме?
(группа «Юные писатели»; отчёт в виде публикации (буклет)
Сроки реализации:
Вводный урок -1 час (определение творческого названия проекта).
Самостоятельная работа учащихся в группах с дидактическим материалом -
12 академических часов (уроки по учебно-тематическому планированию).
Индивидуальные консультации и самостоятельная работа дома (создание портретов и писем,
оформление в виде презентации и публикации) - в течение работы над проектом.
Защита проектов на обобщающем уроке – 1 час.
Комплект дидактических материалов для учащихся 2 класса по теме: «Сказочные человечки»
Цель: развивать умение находить в тексте материал для создания художественного образа и передавать этот образ разными способами;
Задания для группы «Юные художники»
Цель:
  • выясните, как можно передать литературный образ героя;
  • передайте образ сказочного человечка через рисование портрета.
Задания:
1 Выясните значение слова «портрет», «характер», «образ»;.
1. Прочитайте предлагаемые произведения.
2. По ходу чтения собирайте материал для составления рассказа о герое:
- Как зовут героя? _____________________________________________
- Что означает его имя?_________________________________________
- Возраст_____________________________________________________
- Описание внешности_________________________________________
- Привычки и любимые занятия_________________________________
- Поступки___________________________________________________
- Характер____________________________________________________
- Как относится к своему герою автор?____________________________
- Вырази своё отношение к герою________________________________
4. Подумайте, как можно в изображении любимого героя передать его характер?
Если будет трудно, обратитесь за помощью к учебнику риторики для 2 класса
нас.41-43.
5. Нарисуйте портрет любимого героя, используя собранный материал.
6. Выполненную работу представьте в виде презентации.
7. Выполните самооценку своей работы по предложенным критериям.
Задания для группы «Юные писатели»
Цель:
  • выясните, как можно передать литературный образ героя;
  • передайте образ сказочного человечка, написав письмо от имени сказочного героя через рисование портрета.
Задания:
1. Выясните значение слова «письмо», «портрет», «характер», «образ».
3. Прочитайте предлагаемые произведения.
4. По ходу чтения собирайте материал для составления рассказа о герое:
Как зовут героя? __________________________
Что означает его имя?_______________________
Возраст___________________________________
Описание внешности________________________
Привычки и любимые занятия________________
Поступки__________________________________
Характер__________________________________
Как относится к своему герою автор?___________
Вырази своё отношение к герою__________________
4.Используя собранный материал, напишите мини-сочинение о герое в форме письма ребятам о себе по данному началу:
Здравствуйте, ребята!
Давайте познакомимся. Меня зовут...
Я живу...
Я люблю...

Для помощи в работе используйте памятку № 1.

Памятка №1.

Как подготовиться к сочинению.
1. Определи речевую ситуацию (с кем, зачем, о чём ты будешь говорить, писать).
2. Уточни тему и основную мысль будущего текста.
3. Отбери материал, необходимый для раскрытия темы; языковые средства, которые помогают убедить слушателей (читателей).
4. Напиши сочинение на черновик. Не забывай, что каждая микротема - это новый абзац.
5. Не забудь, что ты - автор сочинения, а автор всегда выражает своё отношение к тому, о чём рассказывает.
6. Проверь свой черновик (знаки препинания, орфограммы).
7. Перепиши работу на чистовик.
8. Выполненную работу представьте в виде публикации (буклета)
9. Выполните самооценку своей работы по предложенным критериям.

Отчёт группы «Юные писатели»
Послания сказочных человечков.

Наша задача:
  • выяснить, как можно передать художественный образ героя,
  • прочитать предлагаемые произведения и собрать материал о герое,
  • написать письмо от имени сказочного героя,
  • представить результаты работы в виде публикации (буклета).
Что мы сделали:
  • познакомились с понятиями «портрет», «характер», «образ», «поступок», «письмо»;
  • выяснили, как можно передать художественный образ героя;
  • прочитали предложенные произведения;
  • отобрали материал о сказочном герое;
  • написали письмо от имени сказочного героя;
  • представили результаты работы в виде публикации.
...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1220

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340