Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе
Проект Лаборатория искусств
Автор(ы): Шутова Вера Григорьевна, учитель начальных классов, воспитатель
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Учебные предметы: - литературное чтение « Сказочные человечки»;
- риторика «Как мы говорим»;
- русский язык «Конструирование текстов». Класс: 2 «В»
Тип проекта: творческий Планируемый результат: - ученики, работая в группах, познакомятся с понятиями «портрет», «характер», «образ»;
- отберут материал в тексте для составления характеристики героя;
- выяснят, как можно передать художественный образ героя;
- используя собранный материал, нарисуют портреты сказочных героев и напишут письма от имени сказочных героев;
- представят результаты работы в виде презентации и публикации (буклета);
- используя критерии оценок, оценят полученные результаты.
Дидактические цели: - формировать навыки работы с авторским текстом;
- продолжить развитие творческого воображения, устной и письменной речи;
- развивать умения делиться полученной информацией с другими членами группы;
Основополагаюший вопрос: Как можно передать художественный образ героя? Методические задачи: - познакомить с понятиями «портрет», «характер», «образ»;
- выяснить, как можно передать художественный образ героя;
- познакомить с несловесными средствами общения;
- отбирать материал в тексте для составления характеристики героя;
- сформулировать вывод о способах передачи образа героя;
- передать образ героя через составление текста в виде письма и рисование портрета;
- учиться давать адекватную оценку полученным результатам (как собственных, так и чужих).
Проблемные вопросы: О чем нам может рассказать портрет? |(группа «Юные художники»; отчёт в виде презентации) Что может нам рассказать герой о себе в письме? (группа «Юные писатели»; отчёт в виде публикации (буклет) Сроки реализации: Вводный урок -1 час (определение творческого названия проекта). Самостоятельная работа учащихся в группах с дидактическим материалом - 12 академических часов (уроки по учебно-тематическому планированию). Индивидуальные консультации и самостоятельная работа дома (создание портретов и писем, оформление в виде презентации и публикации) - в течение работы над проектом. Защита проектов на обобщающем уроке – 1 час. Комплект дидактических материалов для учащихся 2 класса по теме: «Сказочные человечки» Цель: развивать умение находить в тексте материал для создания художественного образа и передавать этот образ разными способами; Задания для группы «Юные художники» Цель: - выясните, как можно передать литературный образ героя;
- передайте образ сказочного человечка через рисование портрета.
Задания: 1 Выясните значение слова «портрет», «характер», «образ»;. 1. Прочитайте предлагаемые произведения. 2. По ходу чтения собирайте материал для составления рассказа о герое: - Как зовут героя? _____________________________________________ - Что означает его имя?_________________________________________ - Возраст_____________________________________________________ - Описание внешности_________________________________________ - Привычки и любимые занятия_________________________________ - Поступки___________________________________________________ - Характер____________________________________________________ - Как относится к своему герою автор?____________________________ - Вырази своё отношение к герою________________________________ 4. Подумайте, как можно в изображении любимого героя передать его характер? Если будет трудно, обратитесь за помощью к учебнику риторики для 2 класса нас.41-43. 5. Нарисуйте портрет любимого героя, используя собранный материал. 6. Выполненную работу представьте в виде презентации. 7. Выполните самооценку своей работы по предложенным критериям. Задания для группы «Юные писатели» Цель: - выясните, как можно передать литературный образ героя;
- передайте образ сказочного человечка, написав письмо от имени сказочного героя через рисование портрета.
Задания: 1. Выясните значение слова «письмо», «портрет», «характер», «образ». 3. Прочитайте предлагаемые произведения. 4. По ходу чтения собирайте материал для составления рассказа о герое: Как зовут героя? __________________________ Что означает его имя?_______________________ Возраст___________________________________ Описание внешности________________________ Привычки и любимые занятия________________ Поступки__________________________________ Характер__________________________________ Как относится к своему герою автор?___________ Вырази своё отношение к герою__________________ 4.Используя собранный материал, напишите мини-сочинение о герое в форме письма ребятам о себе по данному началу: Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся. Меня зовут... Я живу... Я люблю... Для помощи в работе используйте памятку № 1. Памятка №1. Как подготовиться к сочинению. 1. Определи речевую ситуацию (с кем, зачем, о чём ты будешь говорить, писать). 2. Уточни тему и основную мысль будущего текста. 3. Отбери материал, необходимый для раскрытия темы; языковые средства, которые помогают убедить слушателей (читателей). 4. Напиши сочинение на черновик. Не забывай, что каждая микротема - это новый абзац. 5. Не забудь, что ты - автор сочинения, а автор всегда выражает своё отношение к тому, о чём рассказывает. 6. Проверь свой черновик (знаки препинания, орфограммы). 7. Перепиши работу на чистовик. 8. Выполненную работу представьте в виде публикации (буклета) 9. Выполните самооценку своей работы по предложенным критериям. Отчёт группы «Юные писатели» Послания сказочных человечков. Наша задача: - выяснить, как можно передать художественный образ героя,
- прочитать предлагаемые произведения и собрать материал о герое,
- написать письмо от имени сказочного героя,
- представить результаты работы в виде публикации (буклета).
Что мы сделали: - познакомились с понятиями «портрет», «характер», «образ», «поступок», «письмо»;
- выяснили, как можно передать художественный образ героя;
- прочитали предложенные произведения;
- отобрали материал о сказочном герое;
- написали письмо от имени сказочного героя;
- представили результаты работы в виде публикации.
...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1220
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|