Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок русского языка в 3-м классе по теме: Правописание парных согласных в корне слова - Преподавание в начальной школе - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе

Урок русского языка в 3-м классе по теме: Правописание парных согласных в корне слова


Автор(ы): Третьякова Людмила Михайловна, учитель начальных классов


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели:
  • формировать умение писать слова с парными согласными в корне слова;
  • развивать интеллектуальные качества учащихся;
  • развивать речь учащихся.
Ход урока
  1. Проверка домашнего задания (прочитать загадки, в которых слово – отгадка оканчивается на парный согласный.)
  2. Организационный момент.
  3. Минутка чистописания.
На доске – слова: лампа, ветка, улетел.
- Определите букву, которую мы будем писать. Она находится в корне глагола и обозначает в нем непарный звонкий мягкий согласный звук.
- Какая это буква? В каком слове она находится? (Это буква л, она находится в слове улетел).
- Посмотрите на запись, определите порядок следования букв в ряду:
лб лп лв лф …
- Как построена цепочка букв? Напишите ряд букв в указанной последовательности до конца строки.
4. Повторение.
- Назовите все парные согласные (хором). Прочтите запись на доске:
Парные согласные –
Самые опасные.
- Почему?
- Итак, чем мы будем заниматься на уроке ? (Формулируется тема урока).
5. Словарно-орфографическая работа.
На доске слова:
тетра. медве. .
моро. горо.
заво. каранда.
- Прочитайте слова. Определите, какие пропущенные буквы в них надо написать.
Слова для ответа сгруппируйте по орфограммам.
- Что объединяет эти слова? (словарные, имена существительные, оканчиваются на парный согласный).
- Какие различия вы видите? Назовите “лишнее” слово. (Карандаш)
- Что надо сделать, чтобы не ошибиться в написании слов с парной согласной в корне? (Дети повторяют правило).
- Измените данные слова так, чтобы после согласной стояла гласная, и запишите их в алфавитном порядке. (Коллективная проверка).
- Запишем еще два словарных слова.
На доске по кругу написаны буквы: в п д ф ч к т р с у ш г ц ,буква в выделена ярко.
- Уберите мысленно все буквы, обозначающие глухие согласные звуки, и вы прочитаете новое словарное слово (на наборное полотно выставляется карточка со словом вдруг.)
На доске записана цепочка букв: я в е о и к е р ю у и г.
- Уберите мысленно все гласные, которые обозначают мягкость согласного, и вы прочтете еще одно словарное слово (выставляется карточка со словом вокруг).
Запись этих слов, выделение орфограмм. Для запоминания – проговорить хором несколько раз.
- Какую еще орфограмму мы могли бы выделить в этих словах?
(Парная согласная на конце слова).
6. Упражнение в написании парной согласной в корне слова.
- Прочитайте словосочетания, определите орфограммы, подберите проверочные слова:
снег пушистый
мед пчелиный
шкаф книжный
березка кудрявая
загадка трудная

- Ориентируясь на второе слово, запишите словосочетания, орфограммы подчеркните. (Учитель стирает на доске вторые слова).
Проверка-орфографическое чтение.
Физминутка. Если учитель называет слово с парной согласной на конце, дети хлопают в ладоши (10-13 слов).
- Прочитайте слова на доске:
1 вариант 2 вариант
ры. ка уда.
нево. самоле.
выку. бараше.
- Из каких сказок...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 2073

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340