Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе
Урок русского языка в 3-м классе по теме: Правописание парных согласных в корне слова
Автор(ы): Третьякова Людмила Михайловна, учитель начальных классов
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели: - формировать умение писать слова с парными согласными в корне слова;
- развивать интеллектуальные качества учащихся;
- развивать речь учащихся.
Ход урока - Проверка домашнего задания (прочитать загадки, в которых слово – отгадка оканчивается на парный согласный.)
- Организационный момент.
- Минутка чистописания.
На доске – слова: лампа, ветка, улетел. - Определите букву, которую мы будем писать. Она находится в корне глагола и обозначает в нем непарный звонкий мягкий согласный звук. - Какая это буква? В каком слове она находится? (Это буква л, она находится в слове улетел). - Посмотрите на запись, определите порядок следования букв в ряду: лб лп лв лф … - Как построена цепочка букв? Напишите ряд букв в указанной последовательности до конца строки. 4. Повторение. - Назовите все парные согласные (хором). Прочтите запись на доске: Парные согласные – Самые опасные. - Почему? - Итак, чем мы будем заниматься на уроке ? (Формулируется тема урока). 5. Словарно-орфографическая работа. На доске слова: тетра. | медве. . | моро. | горо. | заво. | каранда. | - Прочитайте слова. Определите, какие пропущенные буквы в них надо написать. Слова для ответа сгруппируйте по орфограммам. - Что объединяет эти слова? (словарные, имена существительные, оканчиваются на парный согласный). - Какие различия вы видите? Назовите “лишнее” слово. (Карандаш) - Что надо сделать, чтобы не ошибиться в написании слов с парной согласной в корне? (Дети повторяют правило). - Измените данные слова так, чтобы после согласной стояла гласная, и запишите их в алфавитном порядке. (Коллективная проверка). - Запишем еще два словарных слова. На доске по кругу написаны буквы: в п д ф ч к т р с у ш г ц ,буква в выделена ярко. - Уберите мысленно все буквы, обозначающие глухие согласные звуки, и вы прочитаете новое словарное слово (на наборное полотно выставляется карточка со словом вдруг.) На доске записана цепочка букв: я в е о и к е р ю у и г. - Уберите мысленно все гласные, которые обозначают мягкость согласного, и вы прочтете еще одно словарное слово (выставляется карточка со словом вокруг). Запись этих слов, выделение орфограмм. Для запоминания – проговорить хором несколько раз. - Какую еще орфограмму мы могли бы выделить в этих словах? (Парная согласная на конце слова). 6. Упражнение в написании парной согласной в корне слова. - Прочитайте словосочетания, определите орфограммы, подберите проверочные слова: снег пушистый мед пчелиный шкаф книжный березка кудрявая загадка трудная - Ориентируясь на второе слово, запишите словосочетания, орфограммы подчеркните. (Учитель стирает на доске вторые слова). Проверка-орфографическое чтение. Физминутка. Если учитель называет слово с парной согласной на конце, дети хлопают в ладоши (10-13 слов). - Прочитайте слова на доске: 1 вариант | 2 вариант | ры. ка | уда. | нево. | самоле. | выку. | бараше. | - Из каких сказок...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 2073
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|