Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Деловая игра Выборы (курс Основы политологии и права, 9-й класс) - Преподавание истории - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание истории

Деловая игра Выборы (курс Основы политологии и права, 9-й класс)


Автор(ы): Байч Софья Юрьевна, учитель истории и обществознания


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Деловая игра “Выборы” является составной частью курса “Основы политологии и права” и носит обучающий характер, призвана способствовать росту правовой культуры учащихся как правосубъективных граждан Российской Федерации в осуществлении их политических прав.
Задачи деловой игры:
1. Развитие у учащихся:
  • политической и правовой культуры,
  • гражданской зрелости и ответственности,
  • самостоятельности мышления,
  • личного отношения к рассматриваемым проблемам.
2. Формирование навыков:
  • участия в избирательном процессе,
  • лидерства.
3. Вовлечение в данный процесс по возможности большего количество участников:
  • 7-8 классы: только на уровне появления интереса, без непосредственного привлечения, т.к. ими данный курс не изучен (обучение в гимназии начинается с седьмого класса),
  • 9 классы: непосредственное и самое активное участие,
  • 10-11 классы: реализация уже имеющегося опыта, его активизация и закрепление,
  • наряду с учащимися в выборах участвуют работники образовательного учреждения.
4. Развитие ученического самоуправления.

ПРАВОВАЯ БАЗА

Деловая игра “Выборы” осуществляется на основе действующего законодательства, изучение которого является составной частью процесса деловой игры “Выборы”
  1. Конституция Российской Федерации (12.12.1993).
  2. Федеральный закон Российской Федерации от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями).
  3. Федеральный закон Российской Федерации от 18 мая 2005 года №51-ФЗ “О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации” (с изменениями и дополнениями).
  4. Федеральный закон Российской Федерации от 10 января 2003 года №19-Ф3 “О выборах Президента Российской Федерации”.
  5. Федеральный закон Российской Федерации от 06 октября 2003 года №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" (с изменениями и дополнениями).
  6. Федеральный конституционный закон Российской Федерации от 28 июня 2004 года № 5-ФКЗ "О референдуме Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями).
  7. Федеральный закон Российской Федерации от 2006 года “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены формы голосования против всех кандидатов (против всех списков кандидатов)”.
  8. Федеральный закон Российской Федерации от 26 апреля 2007 года №64-Ф3 “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “О внесении изменений в Федеральный закон “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации” и Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации”, а также в целях обеспечения реализации законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах”.
Также в ходе подготовки к деловой игре “Выборы” учащиеся изучают образцы агитационной литературы прошлых муниципальных, региональных, всероссийских выборов.

ОРГАНИЗАЦИЯ ИГРЫ

1. От каждого класса выбирается по 1 человеку – в состав избирательной комиссии.
Функции членов избиркома:
    • контроль за правовой основой игры,
    • регистрация кандидатов,
    • составление списков избирателей; в списки избирателей включаются учащиеся 9-11 классов, работники образовательного учреждения,
    • подготовка избирательных бюллетеней,
    • подготовка избирательного участка,
    • подведение результатов голосования.
2. Формирование инициативных групп и выдвижение кандидатов на должность старосты. Для качественного проведения деловой игры желательно наличие трех-четырех кандидатов от класса.
3. Требования к кандидату:
  • гражданин России;
  • учащийся 9 класса Сергиево-Посадской гимназии;
  • письменное согласие баллотироваться, заявление в избирательную комиссию, в котором должны быть указаны следующие данные:
    • фамилия, имя, отчество
    • дата рождения,
    • образование,
    • место учебы, должность;
  • обязательная организация встреч с избирателями.
4. Кандидат и его инициативная группа составляют программу.
5. Кандидат и его инициативная группа собирают подписи в поддержку кандидата (для регистрации кандидата в его поддержку необходимо собрать не менее 20 подписей избирателей; число подписей в поддержку кандидата может изменяться в зависимости от количества кандидатов). На подписном листе избиратель лично ук...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2011.03.22 | Просмотров: 1563

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340