Главная / Методические материалы / Преподавание истории
Деловая игра Выборы (курс Основы политологии и права, 9-й класс)
Автор(ы): Байч Софья Юрьевна, учитель истории и обществознания
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Деловая игра “Выборы” является составной частью курса “Основы политологии и права” и носит обучающий характер, призвана способствовать росту правовой культуры учащихся как правосубъективных граждан Российской Федерации в осуществлении их политических прав. Задачи деловой игры: 1. Развитие у учащихся: - политической и правовой культуры,
- гражданской зрелости и ответственности,
- самостоятельности мышления,
- личного отношения к рассматриваемым проблемам.
2. Формирование навыков: - участия в избирательном процессе,
- лидерства.
3. Вовлечение в данный процесс по возможности большего количество участников: - 7-8 классы: только на уровне появления интереса, без непосредственного привлечения, т.к. ими данный курс не изучен (обучение в гимназии начинается с седьмого класса),
- 9 классы: непосредственное и самое активное участие,
- 10-11 классы: реализация уже имеющегося опыта, его активизация и закрепление,
- наряду с учащимися в выборах участвуют работники образовательного учреждения.
4. Развитие ученического самоуправления. ПРАВОВАЯ БАЗА Деловая игра “Выборы” осуществляется на основе действующего законодательства, изучение которого является составной частью процесса деловой игры “Выборы” - Конституция Российской Федерации (12.12.1993).
- Федеральный закон Российской Федерации от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями).
- Федеральный закон Российской Федерации от 18 мая 2005 года №51-ФЗ “О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации” (с изменениями и дополнениями).
- Федеральный закон Российской Федерации от 10 января 2003 года №19-Ф3 “О выборах Президента Российской Федерации”.
- Федеральный закон Российской Федерации от 06 октября 2003 года №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" (с изменениями и дополнениями).
- Федеральный конституционный закон Российской Федерации от 28 июня 2004 года № 5-ФКЗ "О референдуме Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями).
- Федеральный закон Российской Федерации от 2006 года “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены формы голосования против всех кандидатов (против всех списков кандидатов)”.
- Федеральный закон Российской Федерации от 26 апреля 2007 года №64-Ф3 “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “О внесении изменений в Федеральный закон “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации” и Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации”, а также в целях обеспечения реализации законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах”.
Также в ходе подготовки к деловой игре “Выборы” учащиеся изучают образцы агитационной литературы прошлых муниципальных, региональных, всероссийских выборов. ОРГАНИЗАЦИЯ ИГРЫ 1. От каждого класса выбирается по 1 человеку – в состав избирательной комиссии. Функции членов избиркома: - контроль за правовой основой игры,
- регистрация кандидатов,
- составление списков избирателей; в списки избирателей включаются учащиеся 9-11 классов, работники образовательного учреждения,
- подготовка избирательных бюллетеней,
- подготовка избирательного участка,
- подведение результатов голосования.
2. Формирование инициативных групп и выдвижение кандидатов на должность старосты. Для качественного проведения деловой игры желательно наличие трех-четырех кандидатов от класса. 3. Требования к кандидату: - гражданин России;
- учащийся 9 класса Сергиево-Посадской гимназии;
- письменное согласие баллотироваться, заявление в избирательную комиссию, в котором должны быть указаны следующие данные:
- фамилия, имя, отчество
- дата рождения,
- образование,
- место учебы, должность;
- обязательная организация встреч с избирателями.
4. Кандидат и его инициативная группа составляют программу. 5. Кандидат и его инициативная группа собирают подписи в поддержку кандидата (для регистрации кандидата в его поддержку необходимо собрать не менее 20 подписей избирателей; число подписей в поддержку кандидата может изменяться в зависимости от количества кандидатов). На подписном листе избиратель лично ук...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2011.03.22 | Просмотров: 1563
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|