Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Анализ воспитательной работы - Администрирование школы - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Администрирование школы

Анализ воспитательной работы


Автор(ы): Храбрых Алена Юрьевна, замдиректора по воспитательной работе


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Директор
Функции директора:
  1. Утверждение приказов
  2. Утверждение планов работы
  3. Планирование подготовки и проведения общешкольных мероприятий совместно с активом Лицея
  4. Организация работы органов ученического самоуправления
  5. Совместные заседания актива Лицея и администрации (1 раз в месяц)
  6. Индивидуальные встречи-консультации с президентом ученического самоуправления
  7. Работа с кабинетом министров ученического самоуправления
  8. Контроль работы ученического самоуправления
  9. Собеседование с педагогами-координаторами органов ученического самоуправления (1 раз в четверть)
  10. Проведение бесед с ученическим активом (выборочно по параллелям, классам)
  11. Поощрения
Заместитель директора по ОПР
Функции зам.директора:
  1. Выборы по классам министров просвещения, ответственных за качество знаний и посещаемость уч-ся
  1. Проведение организационных заседаний министров Просвещения (1 раз в четверть)
  2. Индивидуальная работа с министрами Просвещения
  3. Проведение Дня самоуправления
  4. Проведение рейдов с министрами Просвещения “Проверка наличия учебников у учащихся”
  5. Проведение диагностики
  6. Проведение круглого стола с активом Лицея “Вопросы. Проблемы. Комфортность пребывания в Лицее”
  7. Проведение Слета отличников.
Заместитель директора по ВР
Функции зам.директора
  1. Программно-методическое сопровождение по развитию ученического самоуправления
  2. Организация работы школьного актива.
  3. Проведение организационных заседаний школьного актива (1 раз в неделю)
  4. Организация работы кабинета министров Лицея.
  5. Проведение организационных заседаний кабинета министров (1 раз в неделю)
  6. Индивидуальная работа с органами ученического самоуправления
  7. Организация проведения ученической конференции “Выборы в органы ученического самоуправления”
  8. Проведение совместных рейдов с кабинетом министров ученического самоуправления, утренние проверки по опозданиям учащихся Лицея
  9. Проведение конкурсов “Ученик года”, “Лучший класс ФМЛ”, “Лучший классный уголок” и др.
Организатор детского досуга
  1. Организация работы кураторов классов (вожатых).
  2. Проведение организационных заседаний с кураторами Лицея (1 раз в неделю)
  3. Организация работы министров Культуры
  4. Проведение организационных заседаний с министрами Культуры (1 раз в месяц)
  5. Организация работы активов классов
  6. Проведение общешкольных дел
Социальный педагог
  1. Организация работы министров Правопорядка.
  2. Проведение организационных заседаний с министрами Правопорядка (1 раз в месяц)
  3. Проведение общешкольных рейдов (по плану)
  4. Проведение общешкольных акций (по плану)
Заведующий кафедры Физкультуры
  1. Организация работы министров Спорта и Туризма, проведение совместных заседаний(1 раз в месяц)
  2. Индивидуальная работа с министрами Спорта и Туризма
  3. Проведение общешкольных спортивных мероприятий (по плану)
Руководитель НОУ
  1. Организация работы министров Просвещения (1 раз в неделю)
  2. Организация работы НОУ
  3. Проведение, участие в городских и всероссийских конкурсах
Руководитель пресс-центра
  1. Организация работы министров по Связи с общественностью, проведение заседаний (1 раз в неделю)
  2. Выпуск печатной газеты “Вести Лицея” (1 раз в месяц)
  3. Участие в городских и всероссийских конкурсах
Руководитель видео-центра
  1. Индивидуальная работа с министрами по Связи с общественностью
  2. Выпуск видео-новостей “Новости Лицея” (каждый понедельник, 9.00)
  3. Участие в городских и всероссийских конкурсах
  4. Сотрудничество с детскими передачами ГТРК, “Северный город”
Заведующая библиотекой
  1. Руководство Советом библиотеки
  2. Индивидуальная работа с членами совета библиотеки
  3. Работа с библиотечным фондом
  4. Оформление выставок
  5. Проведение тематических общешкольных мероприятий
Руководитель интернет-клуба
  1. Организация работы актива интернет-клуба
  2. Обучение учащихся работе в интернете
Педагог-организатор ОБЖ
  1. Организация работы ЮИД
  2. Организация работы ЮП
  3. Оформление выставок
  4. Профилактическая работа по ПДД, ПБ
  5. Участие в городских конкурсах
Руководитель изостудии
  1. Работа с редколлегией Лицея (1 раз в неделю)
  2. Оформление Лицея (праздники, информационные стенды, выставки)
  3. Проведение и участие в городских, Всероссийских конкурсах.
Анализ воспитательной работы за 2002-2003 учебный год
Воспитательная работа в нашем учебном заведении осуществляется через содержание образования, внеклассную и внешкольную педагогическую работу.
В связи с этим, в нашем Лицее уже не первый год существует воспитательная система, которая предполагает правильно и грамотно спланировать и организовать воспитательную деятельность как в Лицее целом, так и классе.
Воспитание проходит:
  • Через уроки общеобразовательного цикла;
  • Через внеклассную деятельность;
  • Через внешкольную деятельность;
Целью воспитания в нашем Лице является личностно-ориентированное обучение и воспитание, направленные на раскрытие, развитие и реализацию интеллектуальных и духовных свойств личности учащихся.
Воспитательные задачи на 2002-2003 учебный год стояли следующие:
  • Развитие творческого потенциала классных руководителей, повышение уровня их профессионального мастерства с выходом на общешкольные мероприятия;
  • Расширение круга интересов учащихся путем организации кружков, секций, студий по разным направлениям;
  • Совершенствование системы ученического самоуправления.
Организация воспитательной деятельности в Лицее проходила через:
1) Общешкольные праздники
"День знаний", "Посвящение в лицеисты", "Объяснение в любви" ко Дню учителя, "Кодекс чести лицеиста", "Этапы большого пути…" – посвящение в НОУ, "Алло, мы ищем таланты!", "Нет ничего превыше слова – Мать!" – ток-шоу, Новогодние праздники, Вечер встречи с выпускниками, театрализованная программа – спектакль "О пользе электричества", "Слет Отличников Лицея и Кураторов основной школы", "День Святого Валентина", "День защитник Отечества", литературный вечер "Я Вас любил", "За милых дам" – спектакль "Собака на сене", "Чтобы помнили" – праздник с чествованием ветеранов, посвященный 58-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне, "Школьное детство мое уходящее…" – "Последний звонок" и многое другое.
2) Встречи с интересными людьми
  • Встречи с представителями института "Норильскпроект" (шефской организацией) – сентябрь;
  • Встреча с заслуженными тренерами России – декабрь;
  • Встреча с исполнителями авторской песни г.Норильска – март.
3) Акции "Милосердия" и благотворительная помощь
  • Благотворительная помощь инвалидам г.Норильска (собраны вещи, продуктовые наборы и хоз.товары);
  • Помощь малообеспеченным жителям нашего микрорайона (собраны вещи, продуктовые наборы);
  • Организована выездная театрализованная программа в Детский дом г.Норильска;
  • Организованы 3 выступления в детских садах №32 "Снегирек", №59 "Золушка", №62 "Почемучка";
  • Организовано выступление учащихся ко Дню Защитника Отечества в воинской части 96453 г.Норильска;
  • Оказана помощь детям Таймыра (собраны канцелярские товары, кассеты, книги);
  • Благотворительная помощь ветеранам Великой Отечественной войны (собраны продуктовые наборы).
4) Посещение учащимися учреждений дополнительного образования, учреждений культуры
За период 2002-2003 учебный год учащиеся Лицея посетили такие городские учреждения как:
  • Театр драмы им.Маяковского;
  • Центральная детская библиотека;
  • Центральная городская библиотека, филиал №4 (на Солнечном);
  • Центральная городская библиотека (на Катульского);
  • Кинотеатр "Родина";
  • Синема "Арт Холл";
  • Городской цент культуры;
  • Норильская детская школа безопасности движения;
  • Музей истории НПР – первый домик Норильска;
  • Картинная галерея;
  • Стадион "Заполярный";
  • Лыжная база "Ой-гуль";
  • Турбаза "Оганер";
  • Игровой комплекс "Лимпопо";
  • Клуб-боулинг "Африка";
  • Интернет-кафе г.Норильска.
Все мероприятия, проводимые в городских учреждениях, работали только на сплочение детского коллектива.
Лидирующими классами по выходу на городские мероприятия стали ( в сравнении с другими классами):
5б класс, классный руководитель Герасимова Н.Н.
7б класс, классный руководитель Коваленко О.В.
7г класс, классный руководитель Быстрикова Л.Ф.
9а класс, классный руководитель Шаповалова А.Н.
9в класс, классный руководитель Богодухова М.Г.
10в класс, классный руководитель Нестерова Л.В.
Совместно с учреждениями города, а именно кинотеатром "Родина", музеем истории НПР на базе Лицея для учащихся 5-11-х классов прошли:
  • Показ художественного фильма "К-19" ко Дню Защитника Отечества;
  • Палеонтологическая выставка.
5) Развитие ученического самоуправления
Уже не первый год в Лицее работают органы ученического самоуправления, которые участвуют в соуправлении жизнедеятельностью коллектива нашего учебного заведения.
Ученическое самоуправление в прошлом учебном году состояло из:
  • Президент ученического самоуправления – ученик 11г класса Богдан Андрей;
  • Вице-президент ученического самоуправления – ученик 9а класса Агальцов Антон;
  • Премьер-министр Просвещения, НОУ – ученик 10б класса Щелоков Павел;
  • Премьер-министр Культуры – ученик 10а класса Кравец Константин;
  • Премьер-министр Правопорядка, Спорта и Туризма – ученик 11б класса Алексеев Артем;
  • Премьер-министр по Связи с общественностью – ученик 7б класса Руденко Андрей.
За период 2002-2003 учебного года ребятами проделано немало работы, а именно, самостоятельно подготовлены и проведены следующие общешкольные дела и мероприятия:
Сентябрь - Выборы президента ученического самоуправления.
Октябрь - Всероссийская деловая игра "Детская перепись населения".
Декабрь - Общешкольный конкурс "Ученик года".
Апрель -
  • Фестиваль Науки и творчества, где подводились итоги работы за год;
  • День самоуправления;
  • Ярмарка Знаний.
Помимо вышеперечисленных мероприятий и общешкольных дел актив Лицея принял участие в городском конкурсе ученических активов "Школьная пора", которое проходило в 3 этапа:
I этап – подготовка и презентация компьютерного диска об ученическом самоуправлении Лицея;
II этап - знакомство, собеседование с ученическим активом Лицея;
III этап – выступление учащихся с домашним заданием на творческом городском отчете ученических активов.
По итогам участия в этом конкурсе, актив Лицея №1 был назван лучшим активом г.Норильска, где занял 3 место из 52 учебных заведений НПР.
6) Дополнительное образование
На базе нашего Лицея в прошлом учебном году работало 12 кружков, секций и студий:
1. Вокально-инструментальный ансамбль.
2. Театральная студия.
3. Изостудия.
4. Видеоцентр.
5. Пресс-центр.
6. Кружок по физике.
7. Интернет-клуб.
8. Баскетбол – 2 секции.
9. Волейбол.
10. ОФП – 2 секции.
11. Бокс.
12. Туристический клуб.
За период 2002-2003 учебного года в работе вокально-инструментального ансамбля (руководитель Хорьков С.Д.) приняло участие 18 человек – 2 инструментальных и 1 вокальный состав. За это время было подготовлено 22 музыкальных произведения. Ребята ансамбля принимали активное участие во всех общешкольных мероприятиях. Основная нагрузка ложилась, прежде всего, на ребят старшего состава (второго года обучения).
Подготовка концертных программ достаточно сложная и интересная работа, где новое музыкальное оборудование и инструменты (подарок шефской организации института "Норильскпроект") обеспечивали хорошее и чистое звучание.
На протяжении всего учебного года у ребят присутствовало стремление творчески расти, совершенствоваться, добиваться поставленных задач.
Впервые ВИА и театральная студия Лицея попробовали новую форму работы – форму "Сотрудничества", где, совместно с театральной студией, подготовлен мюзикл "О пользе электричества". Об успехе этого эксперимента говорил тот факт, что за 2 месяца проведено 3 выступления с данной программой. Наработки, приобретенные во время постановки мюзикла, успешно использованы при подготовке к городскому конкурсу "Школьная пора" с выступлением "Листая страницы истории" – годах норильского комсомола (III место).
Хочется надеяться, что дальнейшее сотрудничество ВИА с театральной студией будет не менее плодотворным. К сожалению, в городе не каждый год проводятся конкурсы школьных ВИА, где мероприятия большого масштаба являются мощным стимулом для развития творческих способностей, а также самосовершенствования учеников.
Театральная студия "Шанс" (руководитель Тулновская С.В.) работала в лицее второй год и состояла из трех возрастных групп: младшей, средней и старшей.
Уровень проведения мероприятий, качество их подготовки в этом учебном году было очень высоким. Сказывалась не только практика, опыт, навыки, приобретенные в течение первого года занятий, но и доброжелательные отношения внутри коллектива. Учащиеся за время работы в студии получили большой эмоциональный заряд от общения с залом, аудиторией, где появилась уверенность в себе.
Необходимо отметить и позитивные изменения в подходе к работе. Наряду с общешкольными выступлениями ребята студии неоднократно выезжали с театральными постановками, программами и за пределы Лицея.
Так младшая группа (5-6 классы) давала представления не только для своих сверстников Лицея, но и выступала со спектаклем-игрой "Хочешь играть - играй!" в 3-х детских садах города. Побывала в гостях у ребят Детского дома.
Ребята старшей группы (9-11 классы) совместно с вокально-инструментальным ансамблем Лицея выступили в военной части 96453 г. Норильска. Такая концертно-выездная деятельность организовала ребят, научила ответственности, собранности, сплотила коллектив и повысила самооценку учащихся.
В работе средней и старшей групп помогала взаимосвязь кружков – ВИА и танцевального. Ребята пробовали себя не только как актеры, но и как певцы и танцоры. Что дало возможность лучше понять специфику работы тех и других, а значит, способствовало взаимопониманию, где было заметно повышение качества выполняемых заданий, т.е. мероприятий.
Результатом успешного сотрудничества, помимо мюзикла "О пользе электричества", интересными и зрелищными получились следующие спектакли (где было много музыки, песен и танцев) "Федот-стрелец" Л.Филатова, новогодняя комедия "Ах, эта нечисть!", "Собака на сене" Лопе де Вега и многое другое.
Пресс-центр (руководитель Герасимова Н.Н.), видео-центр (руководитель Каримов Р.А.) в Лицее работают не первый год. Вышеуказанные центры возникли из реальных потребностей Лицея, а именно из необходимости, во-первых, информировать о происходящем внутри учебного заведения, так как ритм современной жизни заставляет быть каждого члена общества в курсе событий; во-вторых, из потребности свободного обмена мнениями и впечатлениями; в-третьих, из возможности довольно большой части учащихся реализовать свой творческий потенциал.
Работа видео пресс-центра строилась по общешкольному плану.
Главными задачами работы центров являлись:
  • Развитие и совершенствование органов самоуправления;
  • Развитие творческих способностей учащихся;
  • Воспитание чувства ответственности за порученное дело;
  • Воспитание гордости за учебное заведение, в стенах которого получаешь не только знания, но и навыки работы со средствами массовой информации;
  • Становление и совершенствование традиций Лицея.
Периодичность видео-выпусков – 1 раз в неделю (каждый понедельник в 9.00), печатной газеты – 1 раз в месяц.
Помимо основных выпусков не один раз в год выходили спец. выпуски видео-новостей и печатной газеты "Вести Лицея", приуроченные к определенной дате, например, Всероссийскому уроку Здоровья и др..
Основными авторами выпусков являются сами учащиеся, а также и учителя с удовольствием представляют материал как для печати, так и для видеоновостей.
Наряду с творческими студиями Лицея в нашем учебном заведении работало немало спортивных секций (см. выше).
Учащиеся, занимающиеся волейболом, баскетболом и др. видами спорта, не раз в прошлом учебном году завоевывали в городе призовые места.
Несмотря на положительные стороны кружковой работы Лицея нельзя отметить как позитив работу Танцевальной студии – руководитель Полякова Н.Н..
За весь учебный год Наталья Николаевна не смогла в полной мере осуществить работу данного кружка. Группа учащихся, желающих заниматься в танцевальной студии, неоднократно формировалась силами администрации, но не проходило и нескольких занятий, как ребята покидали танцевальную студию, мотивируя это равнодушием педагога к данной работе.
Систематические устные и письменные замечания Наталье Николаевне со стороны администрации Лицея не изменили положение в лучшую сторону. После чего в конце учебного Поляковой Н.Н. было предложено поменять место работы.
В сравнении с 2001-2002 учебным годом ученики Лицея больше и лучше стали посещать школьные кружки и секции. И все же 249 учащихся из 570 человек, это маленькая цифра для Лицея, что говорит о том, что работу в этом направлении нужно продолжать и в следующем году.
7) Создание безопасных условий жизнедеятельности учащихся
Одним из определяющих факторов успешного функционирования Лицея являлось обеспечение безопасности жизнедеятельности учащихся.
Создание безопасных условий труда и учебы, проблема охраны здоровья и жизни учащихся, профилактики травматизма находили место в повседневной деятельности образовательного учреждения.
К началу учебного года был разработан план организационно-технических мероприятий по улучшению условий безопасности жизнедеятельности, издан приказ о назначении ответственных лиц за организацию безопасной работы в Лицее.
Со всеми вновь поступившими на работу лицами, а также с учащимися в начале учебного года проводились вводные инструктажи. Инструктажи на рабочем месте, дополняющие вводные, проводились с регистрацией и росписью учащихся в журналах установленного образца. Учащиеся допускались к самостоятельной работе только после предварительной проверки усвоения правил.
В Лицее действовала нормативная документация, осуществлялся систематический контроль деятельности работников и учащихся по соблюдению законодательных актов, выполнению санитарно-гигиенических правил, предупреждению травматизма и других несчастных случаев. Оказывалась методическая помощь классным руководителям, учителям, руководителям походов, экскурсий по вопросам безопасности, организованы их инструктажи. В кабинетах оформлены уголки по ПДД.
Подготовка учащихся осуществлялась учителями и классными руководителями в форме инструктажей перед началом всех видов деятельности: проведении экскурсий, спортивных, кружковых занятий. Большинство педагогов Лицея руководствовались нормой: каждому практическому занятию, внеклассному мероприятию предшествует инструктаж с обязательной регистрацией журналов установленного образца. Для фиксирования занятий по правилам дорожного движения в классных журналах выделены отдельные страницы.
В текущем учебном году проведены беседы на темы: "Патриотическое воспитание молодежи", "Безопасное поведение в школе, на улице, дома", "Меры предосторожности с огнем", "Безопасное поведение на новогодней елке", "Пиротехнические игрушки", "Разновидность чрезвычайных ситуаций и их причины", "Чрезвычайные ситуации криминогенного характера", "Первая медицинская помощь", "Пути достижения высокого уровня здоровья" и др..
Осуществлялись меры по поддержанию противопожарного состояния на должном уровне. На стенах коридоров Лицея вывешены схемы эвакуации, определен и изучен порядок действий в случае возникновения пожара. Три раз в год (октябрь, апрель, май) проходили тактические учения по эвакуации. Так, в октябре 2002г. коллектив Лицея был выведен из здания за 5 минут 35 секунд, что на 2 минуты 15 секунд лучше предыдущего результата (октябрь 2001 г.).
В целях профилактики пожаров, воспитания бережного отношения к государственной и личной собственности в марте 2003г. прошел конкурс рисунков "Осторожно, огонь!", приняли участие в смотре-конкурсе уголков по противопожарной безопасности в декабре 2002г., по итогам конкурса заняли первое место.
Руководителем ОБЖ Юминым О.А. для 5-6 классов проведены беседы, классные часы по мерам предосторожности с огнем, электронагревательными приборами: "Не играй с огнем", "От чего может начаться пожар?", "Как действовать при возникновении пожара?". В 7-11 классах также были проведены беседы "О запрещении курения в здании лицея", "Меры предосторожности при обращении с огнем", "План эвакуации при пожаре".
Осуществлялась работа по предупреждению дорожно-транспортного травматизма. В сентябре, совместно с сотрудниками ГИБДД г. Норильска, прошла операция "Внимание дети!". Регулярно проходили для учащихся 5-9 классов занятия в НШБД г. Норильска. Каждый учащийся Лицея имеет на руках схему г. Норильска с обозначением наиболее безопасного пути в Лицей и домой. Для изучения правил дорожного движения в коридорах Лицея вывешены стенды по безопасности дорожного движения. Приняли участие в конкурсе рисунков, в решении экзаменационных билетов по ПДД, где стали победителями конкурса учащиеся 8б класса – Руденко А., АрбузовА.и Ломаченко Н..
Вместе с тем, несмотря на всю работу, проводимую в Лицее по этим вопросам, имеют места единичные факты травмирования детей: недисциплинированное поведение на переменах и в местах большого скопления детей, на уроках физической культуры.
В январе 2003г. был организован медицинский осмотр юношей 10-11 классов допризывной комиссией по первоначальной постановке на воинский учет. Проведено городское мероприятие "Военные сборы" для юношей 10 классов. Работал клуб "Патриот".
Несмотря на положительные моменты, есть ряд проблем, которые необходимо устранить:
  • Усиление работы военно-патриотического воспитания;
  • Продолжение в большом объеме профилактики правил дорожного движения, здорового образа жизни на уроках и факультативных занятиях в 5-11 классах.
8) Развитие социальной работы
Закон Российской Федерации “Об образовании” законодательно закрепил приоритет личности в процессе воспитания и обучения человека в условиях образовательного учреждения. Такой подход требует большого внимания к личности обучаемого, его социальным проблемам, которые в условиях образовательного учреждения носят многоплановый характер. Среди них выделяют необходимость решения социальных и педагогических проблем человека, обусловленных индивидуальными возможностями его обучения и воспитания; взаимоотношениями с учителем, классом, отдельными группами и личностями класса, школы; обстановкой и взаимоотношениями в семье, среде непосредственного общения.
В современных условиях решение социальных проблем детей рассматривается, прежде всего, в аспекте охраны и защиты их прав. Такие права предусмотрены Конвенцией ООН “О правах ребенка”, принятой Генеральной Ассамблеей ООН. Именно на обеспечение и защиту прав ребенка была направлена работа социального педагога Танской И.Л..
В соответствии с распоряжением Муниципального учреждения ДО “О проведении Всероссийской Межведомственной операции “Подросток” и в исполнении Федеральной целевой программы “Профилакти...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2011.03.23 | Просмотров: 2509

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340